Глава 10. Сны и реальности

Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2012/10/08/1520

Мне снились странные сны.

Сначала меня снова засасывало в тёмный бассейн, только вместо воды в нём хлюпало розовое желе, кишащее тапанаками. Потом я слушала (и понимала!), как венлы обсуждают мою внешность, считая её безобразной, и решают меня скормить серпентоидам.

Затем мне казалось, что мои пальцы удлиняются, на них появляются тёмные коготки и присоски, а мои локти и колени обрастают чешуёй. За этими изменениями было наблюдать забавно, потому что подспудно я понимала, что всё это – всего лишь дурацкие сны.

Потом я в ужасе видела, как змееголовая тварь обгладывает тельце юного венла, нанизанного живьём на копьё, как на вертел, и венл при этом тихо и грустно смотрит на меня своими мутными, светло-зелёными круглыми глазами. Я хотела проснуться, но это мне не удавалось.

А потом мне приснился такой сон, что мне показалось, что всё это происходит на самом деле.
Как бы со стороны я увидела, как Миораш привстал, посмотрел мне в лицо, чтобы убедиться, что я сплю.

Потом он сел на кровати в свою обычную позу: то есть встал на колени, а потом присел на собственные пятки. Затем он сцепил руки за головой, как будто хотел потянуться со сна, и стал сосредоточенно смотреть в одну точку. И после этого я вдруг увидела, как в том месте, куда он смотрел, сгустился странный туман, из которого вскоре появилась фигура, казавшаяся вполне реальной.

Это был тоже фиор. На вид он был взрослее и мускулистей, чем мой гуманоид, и в глазах у него была не печаль, как у Мио, а гораздо более жёсткое и властное выражение. Но, тем не менее, оба были чем-то похожи, только у появившегося незнакомца волосы были немного темнее, и наряд был более воинственный и красивый. И мне показалось, что незнакомец – брат Миораша, или какой-то ещё родственник.

Потомки ящериц о чём-то между собой заговорили, не разжимая при этом губ. А я прислушалась к их мелодичной речи (на самом деле неслышимой), и вдруг осознала, что прекрасно понимаю, о чём они говорят.

- Твой поступок очень опрометчивый, брат! Это не сойдёт тебе с рук. Придётся понести наказание! – жёстко отчитывал Миораша старший товарищ. – Ты прекрасно знаешь, что в башне перекрёстков в последнее время часто случаются аномалии. И тебе не нужно было вмешиваться и спасать эту женщину!

- Она очень хотела жить! Её крик был для меня как удар шипдизаака копьём прямо в сердце! После того как я не сумел помочь Гордячке, я не мог остаться равнодушным...

- Гордячка сама виновата! – перебил Миораша его брат. – Не нужно было ей отступать от правил и играть со смертью. Она сама навлекла на себя беду, причём сделала это осознанно.

- Согласен. Но ведь нельзя допустить, чтобы Лиго постигла участь Гордячки? Я не брошу её! Если я смог её спасти, то постараюсь и дальше сохранить ей жизнь... – с болью произнёс Мио. – По нашим законам нельзя намеренно подвергать опасности жизнь собрата!

- Собрата?! – усмехнулся тот. – Так ты решил, похоже, поставить под угрозу всю нашу цивилизацию? Ты же знаешь, что если что-то возникает – оно не может исчезнуть бесследно! Появление этой женщины может сильно повлиять на шаткое равновесие нашего мира. Нельзя же, брат, руководствоваться лишь своими добросердечными порывами! Надо думать о том, какие последствия повлекут за собой твои поступки. Между прочим, ваши передвижения не остались незамеченными для змееголовых, и они усилили контроль за периметром. Так что теперь понадобится сила всех верховных магистров, чтобы отправить чужеземку обратно.

Мио хотел возразить, но его собеседник не дал ему этого сделать.

- И даже думать не смей о том, чтобы оставить её здесь! – воскликнул он. – Она ведь даже не нашей расы, и не сумеет ни приспособиться, ни перенять наши обычаи. Да и пользы она не принесёт нашему племени. Ты и без того совершил много ошибок, брат... Так что не бери пример с бунтарей!

- Я не бунтарь... – печально вздохнул Миораш. – Так что пусть судьбу Лиго решают мудрецы...

- Что ж! Это умно, – смягчился брат Мио, и совершенно другим, деловым тоном добавил: – Утром за вами прибудет Быстрый Ветер. Он поможет вам переправиться в столицу.

Собеседник Миораша исчез в таком же тумане, из которого появился. А я снов больше не видела.

Когда я проснулась, в комнате всё так же царил полумрак, а под бамбуковыми ставнями виднелась полоска света. Так что нельзя было определить – день сейчас или ночь. А, не зная этого наверняка, я побоялась без спроса выходить из комнаты и бродить по владениям венлов.

Вдруг они все сейчас спят, или мой моцион им просто придётся не по вкусу? Вдруг моя неприкосновенность потеряет свою силу, если рядом не будет Мио?

А Миораш спал раскрытый, лёжа на животе. Руки его покоились вокруг головы, так что мне не видно было его лица, но я слышала его сонное дыхание. Очевидно, парень вчера очень долго не мог заснуть, раз я проснулась раньше его. Будить его мне не хотелось, поэтому я старалась не шевелиться и осторожным взглядом тихонько изучала своего спутника. Мио лежал, согнув одну ногу, и наши колени соприкасались.

От его тела уже не исходило тепло, как вчера. Может быть, мне это только казалось, поскольку я сама угрелась в своей импровизированной постели и была горячей. Но, возможно, сын вождя снова остыл, приспособившись к окружающей температуре.
Впрочем, сквозь ткань его брюк этого было не понять. Но не буду же я его щупать!

Зато мне удалось в деталях разглядеть грубую чешуйчатую кожу на его локтях. И я с облегчением подумала, как всё-таки хорошо, что он – не потомок саламандр. Мне было бы очень неприятно, если бы у парня на теле были ядовитые бородавки. А так – вполне ничего! И не только на вид. Потому что вчера, когда грелась, я безо всякого обнимала его руку – так, словно он близкий мне человек, а не ящерица.

А когда я вспомнила о том, от какой участи он меня спас, то снова испытала к нему прилив благодарности.

Однако хоть он и спас меня от двухвостых крокодилов, но зато собирался отдать меня под суд мудрецам своего племени. И неужели, если они приговорят меня к смерти, он сможет с этим смириться?

Хотя – стоп! Стоп! Что это я начинаю сны путать с реальностью? Разговор Миораша с братом мне лишь приснился. А Мио вчера ясно сказал, что хочет просто мне помочь вернуться в свой мир. Так что моя судьба хоть и зависит от фиоров, но нет никаких доказательств, что меня воспримут здесь как чужеземку, как нежеланную гостью. Тем более Мио посмеялся над моей гипотезой, будто я должна исполнить какое-то пророчество. Значит, суеверия фиорам несвойственны, и никакое равновесие я, мелкая сошка, в их мире не нарушу.

Облегчённо вздохнув, я вдруг заскучала. Заняться было решительно нечем. И я снова стала гадать: как отреагируют венлы на моё появление, если я сейчас выйду из комнаты? Но почему-то мне не очень хотелось это проверять, и я решила дождаться, когда проснётся мой спутник.
Я подумала о том, как всё же хорошо, что нас не разместили в разных комнатах! Конечно, может быть для жителей этого мира вполне естественно, что едва знакомые существа разного пола спят в одной кровати. А может, на этом настоял Мио, несмотря на то, что венлам это могло показаться странным.

Но я ему за это тоже была признательна. И, не удержавшись, я слегка притронулась рукой к длинным светлым кудряшкам, прикрывающим его плечи. Всё-таки если бы я была сейчас в комнате одна – я бы ощущала себя пленницей. А так, рядом с моим гуманоидом, я чувствовала себя под надёжной охраной. Я понимала, что парень, который меня спас, не желает мне зла, и мне с ним было спокойнее.

Между тем я вдруг догадалась, что Миораш уже не спит, а как будто прислушивается к моим действиям, просто притворяясь спящим. Неужели его разбудило столь лёгкое касание?

Мне стало почему-то смешно. И чтобы прекратить этот спектакль, я пробежала пальцами по руке Мио – прохладной, словно он недавно принимал морские ванны. А потом, приподнявшись на локте, я откинула с его лица волосы и улыбнулась, когда он открыл свои чёрные глазищи.

- Доброе утро! Я тебя разбудила? – спросила я.

- Привет! – чуть хриплым после сна голосом ответил Миораш.

Но больше он ничего не стал говорить. Наверное, мой вопрос показался ему глупым.

А может, он просто пытался распознать мои мысли: что могло мне от него понадобиться. Но не было у меня никаких потребностей, которые побудили бы меня обратиться к помощи Миораша.

Наоборот, мне было так спокойно и уютно в этой постели из мха, что я продолжала нежиться в дремотной лени.

Впервые за время моего пребывания здесь я была сыта и чувствовала себя полностью отдохнувшей. И, признаться, в тот момент я не только о своём мире, но даже о Валерке не вспоминала.

Пока я потягивалась и сладко зевала, уютно кутаясь в мягкую ткань, Миораш с любопытством поглядывал на меня. В его глазах было лёгкое недоумение. А потом он приподнялся и сел на постели, повернувшись ко мне спиной. Он как будто был удивлён тем, что моя «болтливая голова» не приставала к нему с вопросами и не давала ему информацию для изучения.

Наверняка он подумал, что я просто научилась блокировать свои мысли от его телепатических способностей. Но на самом деле мне просто лень было о чём-то думать.

Наконец одна мысль в моей голове обрела некую форму. «Хорошо!» – блаженно подумала я.

И Мио вдруг прерывисто вздохнул. Как бы с облегчением. Словно он всё это время тщетно пытался определить тип выстроенного мною мысленного барьера и найти способ его преодоления. Как будто нельзя было для этого воспользоваться просто словами!

Я вздрогнула от неожиданности, когда снова услышала в своей голове голос Мио. Невозможно к этому привыкнуть! Потому что никогда не знаешь, читает кто-то в данный момент твои мысли или нет...

- Скоро за нами придёт Виговей, – «сказал» Миораш.

- Виговей? – удивилась я, думая, что эта новость чем-то напоминает мне мой сон. – А что значит Виговей?

- Это имя. «Виго» – это значит «ветер». «Вей» – «быстрый».

- Классно! Полетим в столицу на крыльях быстрого ветра! – в шутку сказала я.

- Откуда тебе известно про столицу? – с подозрением спросил Мио.

- Да так... Мне во сне приснилось... – сказала я, с ужасом понимая, что это мог быть и не сон.

- Во сне? – недоумённо спросил Миораш, поворачиваясь ко мне лицом.

- Ну да! Я спала, и у меня было видение... Ну, типа как картинка мелькнула перед глазами... И какие-то слова про столицу. Мы же говорили перед сном об устройстве вашего мира, вот и приснилось. А вы что, никогда не видите сновидения? – спросила я.

- Нет... – задумчиво сказал Миораш, растянулся рядом со мной на кровати, подперев руками голову, и с любопытством уставился на меня.

- А мы видим, часто. И часто снятся такие глупости, которых в реальной жизни вообще не бывает! – улыбнулась я. – Мне, например, сегодня приснилось, что у меня на пальцах выросли коготки и присоски, а на локтях – чешуя... – добавила я, проведя рукой по локтю Мио.

- Но это невозможно! – удивлённо воскликнул Миораш.

- Я же и говорю, что это – всего лишь сон! – снова улыбнулась я, а потом грустно добавила:

– Но мне иногда кажется, что я продолжаю спать, что ты, и вообще всё вокруг – это сон. Потому что мне это тоже кажется невозможным и нереальным... Только почему-то я всё никак не проснусь...

- Ты не спишь! – качнул головой Мио. – И я тебе не кажусь. И ссадины на твоих коленях – реальность. И если тебе кажется, что глаза тебя обманывают, ты можешь убедиться тактильным способом, как это делают дети... – предложил он и протянул мне свою руку ладонью вверх.

- Я знаю! – едва касаясь ладони гуманоида пальцами, мысленно произнесла я. – Но всё-таки мне трудно поверить, что я оказалась не в своём мире.

- Ты скучаешь по своему мужчине? – помолчав, спросил парень.

Я удивилась, что ему известно о Валерке. Но потом вспомнила, что я несколько раз думала о нём. А поскольку Мио – прекрасный телепат, то неудивительно, что для него эти мысли не стали тайной.

Только вот скучаю ли я по Валерке и по своему миру? Не знаю...

- Знаешь, мой мир мне кажется теперь таким далёким... – сказала я. – Может, это он мне снился?

Миораш снова посмотрел на меня с непониманием. И я попыталась объяснить.

- Понимаешь, у меня нет никаких доказательств существования моего мира, кроме моих воспоминаний и того, что моё тело устроено иначе, чем у тебя. И если я туда никогда не вернусь, кто мне поверит здесь, что мои воспоминания – не сказка, придуманная для оправдания собственной непохожести на остальных? Точно так же, когда я вернусь домой и начну рассказывать о вашем мире – мне никто не поверит без доказательств! Все скажут, что я это придумала, или просто сошла с ума. Более того, когда ты сам не находишь никаких подтверждений своим словам, то тоже начинаешь сомневаться: а не выдумка ли это?

- Доказательство... Ты имеешь в виду что-то материальное? – спросил Миораш.

- Ну да! Что-то, что может подтвердить верность твоих слов скептикам иного мира. Не какой-нибудь камень или осколок пиалы, а что-то значимое, что возможно только в этом мире. Например, такой вот фонарь, как у тебя. Или череп серпентоида... – мрачновато пошутила я, и Мио снова глянул на меня с удивлением.

- Так ты теперь сомневаешься в существовании своего мира? – спросил он, и это явно его позабавило.

- Я? Нет. Пока нет. Но всё-таки со мной произошли такие фантастические события, что в них очень сложно поверить. Понимаешь, всё зависит от того, как к этому относиться. Возможно, для меня это кажется реальностью, а на самом деле это лишь сон. А можно считать реальность – сном. И очень сложно не запутаться, что же на самом деле реально, а что – лишь плод воображения.

- Реально то, что ты – здесь, в нашем мире... – снова терпеливо начал меня убеждать гуманоид.

- Я знаю! Вижу... – сказала я, продолжая щекотать его ладонь. – Но... Раньше для меня тоже всегда существовала только одна-единственная реальность. Но теперь у меня в сознании как бы раздвоение какое-то... И мне кажется, что реальностей может быть много. И это само по себе кажется фантастичным. Ты – реален, и Валерка – тоже реален. И эти реальности существуют как бы параллельно... С ума можно сойти!

- Но ты не можешь находиться одновременно в двух мирах! – сказал Мио, прикасаясь к кончикам моих пальцев своими присосками. – В твоей жизни они могут быть только последовательно, один за другим...

- Я знаю... – вздохнула я, чувствуя, как мои пальцы попали в плен руки гуманоида. – Но всё-таки от таких резких перемен в моей жизни мне как-то не по себе...

- Может быть, это потому, что ты скучаешь по своему мужчине? – предположил Миораш.

- Знаешь, я бы очень скучала, если бы ты запер меня на недельку в этой комнате! – усмехнулась я. – А так мне просто некогда скучать. Всё время надо куда-то идти, что-то делать, привыкать к чему-то новому... И, кстати: не пора ли нам двигаться дальше? – с энтузиазмом воскликнула я.

- А ты можешь ещё немного потерпеть? – спросил Мио, как будто понял, что у меня мелькнула мысль о посещении туалета. – Венлы ещё отдыхают. И нам, как вежливым гостям, не стоит нарушать их покой. Они и так нас боятся, и им не понравится, если мы будем гулять без спроса по их владениям.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2012/10/09/1568


Рецензии