28. Отход

       24. 12. 91

Кэп ходит с зелеными четками в виде игральных костей. Сегодня приказал судовые работы закончить в 14 часов, а воду открыть на всю ночь в честь Кристмаса, Рождества Христова. (Гулять так гулять! — как сказал студент, опуская последнюю двухкопеечную монету в прорезь телефона-автомата.)

На спокойной воде плавает разный мусор, а в полузатопленном состоянии — различные целлофановые кульки, как индустриальные медузы. Какое уродство в Божьем царстве! И это все мы делаем, сами себе торопим конец, удавку подвешиваем к небесному потолку. Не так ли и в душе плавает всяческий мусор?

Юра рассказывал сегодня про отход из порта СРТ (средний рыбный траулер). Пьяная в дребодан команда с кормы отдала кое-как концы. На баке — забыли. Дают задний ход и долго пытаются оторваться от причала, но носовые концы оказались крепче машины. Усекли ошибку, стоп машина. Отдают носовые. Опять отходят, но кормой, задним ходом. На мостике никого. Потом появляются двое, дерутся, видно выясняют курс. Кормой же направляются на острова, но как-то умудряются выйти в море. На мостике спит себе матрос, как ни в чем не бывало. Его пинает капитан, но тому все равно. По палубе идет матрос, несет дрова на камбуз. Не доходит, засыпает. Потом его обнаруживают и уносят в кубрик. Но ловят же и рыбу! Такая вот работа.

Когда по местному ТВ показывают приемы и встречи больших шишек, то музыкальным сопровождением идет 40-ая симфония Моцарта. Поначалу я думал, что это наложение посторонней музыки из эфира, но нет, убедился, что это так и задумано. И вообще, в арабском эфире часто звучит европейская классика и чистая музыка (гитара, аккордеон).

Сегодня дети поют рождественские песни.


Рецензии