Параллель

Это был один из последних теплых дней осени. Солнце, нежно окутывало золотисто-алые листья, а теплый ветер казалось уносил мысли прочь. Маленький город погрузился в нирвану выходного.

Высокий и статный мужчина - шагал по мосту, с интересом наблюдая за проносящимися поездами. В прошлой жизни он мог часами стоять на этом самом мосту, мечтая оказаться как можно дальше. Это было настолько давно, что воспоминания больше походили на старый черно-белый фильм с неясным сюжетом.

Для своего возвращения он выбрал весьма удачное время- выходной день бабьего лета. Вероятно, многие местные предпочитали выбираться загород. Лишь небольшой поток машин напоминал о существовании цивилизации.

Серые четырехэтажные дома, все еще заполонявшие улицу, вызывали у него смешанные чувства радости и разочарования. Они - ожившие воспоминания потрепанные годами. Невероятно грустно было от того, что в этом, казалось бы, мертвом месте все еще живут люди.  Среди похожих как однояйцовые близнецы домами, мужчина с легкостью опознал свой. Дом который когда-то был для него всем миром.

Сам дом, как и его двор практически не изменились. Разве что перекрасили турники и поменяли качели.
Сердце бешено застучало когда он открыл дверь подъезда. Пройдя три лестничных пролета, он остановился напротив квартиры под номером двадцать три. Страх овладел разумом. Уйти и наплевать на тот огромный путь, который был проделан. Уйти, не сказав тех слов, что собирался. Уйти и всю жизнь хулить себя за трусость. Ведь когда-то, он обещал себе не поддаваться страху. Как малодушно было бы отступить от него сейчас.
Мужчина решился и дрожащей рукой нажал на кнопку звонка.
Дверь открыла тучная женщина неопределенного возраста облаченная в дешевый халат. Её рыжеватые волосы, были растрепаны таким образом, будто, она только что встала с постели. Возмущенное выражение лица сменилось удивлением и будто даже стыдом. Все его сомнения отпали, он узнал её. Это была его сестра. Быстро оправившись от удивления, женщина выпрямила спину и подняла подбородок. Своим видом, она будто выражала готовность обороняться.

- Пришел, так проходи, не чужой же - сказала женщина удивительно приятным голосом.
Ни слова не говоря он попал в квартиру своего детства. Странно, раньше ему всё казалось большим, а сейчас он дивился ничтожности двухкомнатного помещения. Здесь всё изменилось. Не стало лучше, просто стало по-другому.  Белые обои с цветами, коричневые ковры на стенах, абсолютное несочетаемая друг с другом мебель, старый шкаф из его прошлой жизни - все это кричало о плохом материальном положении обитателей.
Сестра жестом пригласила его сесть за кухонный стол.

- Я ведь знала, что ты вернешься однажды - со вздохом сказала она садясь напротив, - может быть чаю? Прости, я не готовила, муж с детьми уехал к свекрови и я расслабилась.
-Нет, нет, спасибо. Ты говоришь муж с детьми. Сколько их у тебя?
-Трое- с гордостью ответила она, - две девочки и мальчик. Вика, Инна, -. задержавшись на несколько секунд она продолжила, - мальчика назвала в твою честь- Володя.
Он почувствовал себя очень неловко. Стыд, жалость, сожаление, раскаянье - всё смешалось воедино. Нужно было что-то сказать, только не молчать.

-Я...

- Ладно уж, - махнула рукой женщина,- запоздалое чувство вины. Ты же всегда стремился убежать, уехать подальше. Я тебя понимаю. Будь я хоть немного похожа на тебя, я бы тоже уехала. Но жизнь несправедлива. Как видишь, мне твоего ума не досталось, да и не нужно. Бог дал мне семью, и  я счастлива. Ну, что бы я  делала с твоими деньгами и свободой? Ведь я всегда хотела выйти замуж, только и всего. О другом и думать не думала. А ты-то много чего фантазировал себе. Мы смеялись: помечтаешь да успокоишься. Ан нет. Я вот понять не могу никак, почему ты даже не попрощался с нами? Исчез, будто и не было его. Даже вещи не собрал, записки не оставил. Мать ночи напролет ревела, вдруг тебя убили. Успокоилась когда телеграмма твоя пришла. Через две недели. Представь, что мы с ней за эти две недели пережили. Она перед смертью даже нафантазировала, будто ты приехал к ней со своими детьми. Мы не стали её разубеждать. Так и померла, счастливая вроде как.

 Боль пронзила его сердце и комом встала в горле. Дыхание перехватило и хотелось только одного - исчезнуть.

- Не знаю, не знаю - он схватился за голову,- почему  я был таким бессердечным. Я накопил денег на билет, но боялся вам говорить. Всю свою молодость я работал. Деньги матери отдавал. Ты же помнишь. А тут, четко знал; если скажу о том, что хочу уехать, не отпустит. Запричитает, заплачет, заберет деньги и не отпустит. Если бы сказал тогда, что собираюсь уехать, остановили бы.  Не писал, потому что боялся. Тебя и матери. Вы были напоминанием того места о котором нужно было забыть. Первое время мне было сложно вписаться и я выдумал себе прошлое. Боялся, что окружающие поймут откуда я. Мне было стыдно ,потому что я не был таким как они. Я всего лишь притворялся. Пытался выкинуть из себя провинцию, это ничтожное место в котором мне довелось взрослеть. Понимаешь, я вычеркнул этот город из своей памяти, а вместе с ним вычеркнул и вас. Прости меня. Если найдешь в себе силы, прости.

Он хотел сказать еще много тех слов, что прокручивались в голове, пока  он ехал сюда. Мужчина выстроил целый монолог и множество дополнений к нему. Все эти блестящие фразы должны были тронуть до глубины душу. Но глядя в глаза  сестре, он не мог произнести ничего заготовленного. Волнение накрывало с головой и слова сами приходили, вот только совсем другие слова. Его просьба о прощении, должна была быть более возвышенной и трепетной. Тогда, в мыслях ,это было легко. Сейчас же получилось сухо и неловко.
  Сестра находилась в растерянном состоянии. Ее движения приобрели хаотичный и бессвязный характер. На долю секунды ему почудилась, будто в ее глазах проступили слезы. Понять точно он не мог, да и едва ли это было важно.

- После смерти матери, квартира досталась мне и…

Она замолкла, не закончив предложение.
 
- Ты и сама понимаешь, что мне не нужно наследство. Я отказался от него двадцать лет назад.

- Тогда тебе лучше будет уйти.
 
- Неужели гонишь?

- Может и гоню. Не знаю, зачем ты вернулся после стольких лет. Да и знать не хочу. Видимо, ты там не очень счастлив.  Я тебя давно простила и давно отпустила. Помню наше детство. Какой ты был тогда. Я тобой гордилась, потому что, ты всегда защищал меня и помогал маме. Мне было сложно понять, почему ты ушел. Тогда я очень тебя любила и тосковала, но не сейчас. Сейчас я не знаю тебя. Мамы нет. У меня своя жизнь. Тебя в ней не было, и не будет.

Сделав паузу, женщина опустила глаза, будто пытаясь принять какое-то решение.

- Я не знаю тебя сегодняшнего и не люблю. Не люблю так, как любила раньше.

 Последними словами женщина поставила точку. Для него, они стали подобно пощечине. Опустошили и лишили надежды. Он понимал, что не сможет ничего сказать и ничего уже не выразит. Все то, что она произнесла, обдумано и взвешено. Взвешено десятками лет жизни. Единственное, что оставалось, это покинуть её навсегда. Точно так, как он мечтал когда-то.

Опустив голову, мужчина шагал по тому же мосту в обратном направлении. Печальная луна робко освещала небо, оставляя надежду на свет. Глядя на нее, в голову мужчине пришла известная фраза: «Бойтесь своих желаний».

- Кто бы мог подумать – усмехнувшись вымолвил он пустоте и направился восвояси.


Рецензии