Финальные аккорды страсти

«…Последняя горсть земли упала на могилу. Последние цветы коснулись лепестками холодных плит надгробия. Все. Больше меня нет. Я умерла.
А ты… А что ты? Ты даже не пришел на мои похороны. Ты даже не знаешь о том, что они состоялись. У тебя своя жизнь и свои планы на далекое и счастливое будущее.  В то время, когда черви будут глодать остатки моего прекрасного лица, ты, скорей всего поведешь к алтарю свою очередную невесту. И тебе будет совершенно все равно, что я и где я сейчас. А когда от моего тела останется лишь горстка истлевших костей, ты  обзаведешься несколькими чудесными отпрысками со странными, но милыми именами. Тебе всегда нравились странные имена. Винсент, к примеру, или Сальвадор. Как тебе Сальвадор?? Хорошее имя для твоего сына, не правда ли?
Так вот, о чем это я? Ах да, больше меня нет. И теперь, никто не будет мешать тебе жить: отвлекать от просмотра футбольного матча, ну или запрещать пить пиво с друзьями по выходным. Никто не будет стоять над душой и требовать сходить в картинную галерею, когда ты, наконец-то выбрался починить свою машину. Никаких истерик, разбитой посуды и разбросанных по дому любовных романов. Теперь ты совершенно свободен. Хотя, разве можно представить, что такой человек, как ты бывает занят? Брак не для тебя, все это блажь и тупое желание угодить второй половине. А ведь именно за это я тебя когда-то полюбила. За внутреннюю свободу, за непохожесть на всех-этих черно-белых обывателей. Когда мы встретились, ты был, словно Оскар Уайльд среди недоброжелателей, как Джордано Бруно среди инквизиторов. Никто не любил тебя, но ты был выше их всех. И это меня восхищало.  Достаточно вспомнить, как мы познакомились.
Был сентябрь и, мы с подругами часто бродили  по набережной. В это время года совершенно особенное солнце и я много фотографировала. В один из таких дней мы и встретились. Я стояла на мосту и снимала блики, отражающиеся от воды. Ты подлетел так стремительно, что я испугалась.
 - Девушка, Вы очаровательны! И, если Вы сию же секунду не скажете мне Ваше имя, я спрыгну с этого моста! Потому что лучше умереть, чем жить без Вас!
- Не скажу! – ответила я скорее из вредности, чем по каким-либо другим причинам. В мгновение ока ты вспрыгнул на перила и бросился вниз. У меня потемнело в глазах. Моля Бога лишь о том, чтобы ты остался жив, я побежала по ступенькам моста  к воде. На берегу тебя не было и, я уже ударилась было в панику, как неожиданно заметила силуэт человека идущего в мою сторону. Это был ты. Мокрый, замерзший, но жутко довольный ты спросил:
- Ну, теперь-то Вы скажете мне свое имя? Иначе мне придется прыгать с моста повыше, с этого совершенно невозможно утопиться! – разве  я могла тебе отказать? Это была любовь с первого взгляда!
С этого дня мы не расставались. Совершенно все мы делали вдвоем. Вместе засыпали и вместе просыпались, вместе огорчались и вместе радовались. Однажды, когда я болела, ты несколько дней не спал, все дежурил у моей кровати. Друзья окрестили нас Бонни и Клайд и с нетерпением ждали свадьбы. И ведь почти дождались…
Приглашения были разосланы, белое платье с фатой ожидали в шкафу своего часа. До нашей свадьбы оставалось три дня, когда тебе срочно понадобилось уехать по делам в соседний город.
- Не переживай, милая! – сказал ты мне, садясь в машину  - К свадьбе вернусь!
Каждый день ты звонил, и мы обсуждали предстоящее торжество. Для большего романтизма договорились встретиться уже в церкви.
В назначенный день, я, лучась счастьем под завистливые взгляды подружек, гордо прошествовала в церковные ворота. Еще бы, ведь сегодня меня обвенчают с мужчиной моей мечты! Мы решили сначала обвенчаться, а потом уже ехать в ЗАГС на регистрацию. «Чтобы вечно принадлежать, друг другу», как ты мне однажды сказал.
Гости возле церкви выглядели какими-то встревоженными. Я не сразу поняла, в чем дело. Помню, один из твоих друзей долго подбирал слова, прежде, чем объяснить мне, что ты не приедешь.
- Ты ни в чем не виновата! – сказал он мне – просто иногда так случается. Кажется, что, вроде бы встретил свою судьбу, а за неделю до свадьбы влюбляешься в кого-то другого.
«В кого-то другого?» - мысли метались в моей голове, словно стая испуганных ворон. Ты встретил другую? Этого не может быть? Как? Почему ты сам мне не сказал об этом? Дрожащими пальцами я принялась набирать твой номер. «Абонент находится вне зоны действия сети» - произнес механический голос в трубке. А твой друг пояснил:
- Он не хотел тебя расстраивать, вот и выключил телефон. Прости!
Не буду рассказывать о том, как мне удалось это пережить. Поверь, мне было совсем не просто. В надежде забыть тебя,  я переехала в другой город. Устроилась фотографом в известный журнал и зарылась в работе. Делала снимки для светской хроники.  На одной из вечеринок я снова встретила тебя.  Невозможно прекрасный  ты стоял посреди всеобщего веселья с бокалом вина и грустно смотрел в толпу. Моя душа рухнула в пятки, а сердце предательски заныло. Я подошла. Ты посмотрел в мои глаза и сказал:
- Прости меня! Я – идиот! Мне без тебя невозможно! – наши губы слились в поцелуе и, как это ни странно, я тебя совершенно простила. Мы снова стали жить вместе.
Но что-то не заладилось. Ты совсем не уделял мне внимания, все время общался со своими друзьями, а я сидела дома и ревела от невозможности что-либо изменить. Подруги говорили мне, что я сумасшедшая и на моем месте они уж точно бы тебя бросили. Но я любила тебя и продолжала страдать. Начались постоянные скандалы. Мы ругались из-за каждого пустяка. Я била посуду, а ты называл меня истеричкой.  А потом появилась она.
Я познакомилась с ней случайно на лавочке в парке.  Я читала книгу, и она спросила кто автор. Мы разговорились и, уже через несколько минут стали почти подругами. Она без устали рассказывала о своем женихе. А потом показала мне его фото.
- Ведь правда, он – чудо? У нас через неделю свадьба  – сказала она с улыбкой. С фотографии на меня смотрел симпатичный брюнет с пронзительным взглядом. Ты…
Не помню, как я добралась до дома. В моей прикроватной тумбочке хранилось снотворное. Я пила по таблетке, когда долго не могла уснуть. Я высыпала в ладонь все содержимое флакона, запила водой и, закутавшись в одеяло, уснула.  Сегодня мои похороны. Больше меня нет….» 
На этом записи прерывались. Константин Петрович отложил тетрадь в сторону. И сказал, обращаясь к медсестре.
- Так что, получается, она считает себя мертвой?
- Именно! Очень необычный случай в психиатрии.  Николай Степанович не знал, как быть, вот и пригласил Вас.
- Интересно-интересно… Так что же, она и от пиши отказывается? Мертвые-то не едят.
- Ну, смотря какие мертвые. Аппетит у нашей пациентки нормальный.  Проблема лишь в том, что ей кажется, будто она сейчас в чистилище, а ее жених на земле.
- А на самом деле он где? – нахмурился доктор.
- А на самом деле, вероятно наоборот… - голос девушки задрожал – Видите ли… Описанные в этой тетради события правдивы лишь на половину. Был и этот молодой человек, и к свадьбе они готовились… Но… За день до венчания случилась автокатастрофа… На мосту столкнулись несколько машин… Некоторые из них после столкновения вылетели с моста в воду… Тело этого парня не нашли… Вероятно, в момент столкновения, его выбросило из машины… В общем, пациентка узнала о гибели своего жениха в день свадьбы… И началось… Сначала она сбежала в другой город в попытках забыть о нем… Много работала… А потом начала звонить родителям и рассказывать о том, что встретила своего возлюбленного и, что они снова живут вместе. Родители, как могли, пытались объяснить, что этого не может быть, что ее жених разбился на машине и, нужно жить дальше без него. Это вызывало лишь истерики. В итоге они забрали ее домой и наняли психиатра. Она  вроде бы пошла на поправку. Начала вести себя как раньше, улыбалась, встречалась с подругами… А потом… Ее мама однажды раньше времени вернулась с работы и обнаружила дочь спящей… В руках девушки был зажат пустой пузырек из-под снотворного… Вызвали врачей. Сделали промывание… А в итоге, вот… - медсестра указала на тетрадь – Николай Степанович назначил курс транквилизаторов, но, по-моему все бесполезно… Уже почти год прошел, с тех пор, как она к нам поступила. За все это время она не произнесла ни слова… Только написала в тетради то, что вы сейчас прочитали, да еще вот это – девушка протянула Константину Петровичу салфетку. На ней неровным почерком было написано «Я все еще в чистилище. Когда же рай?»


Рецензии