5. 2 Людские сны - не цвет пустой
Грани Агни Йоги, 1962 г. 539.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). И в то время, когда обычность течет своим чередом, во внутреннем мире ученика идет своя особая, внешне неприметная, но чудесная и изумительная жизнь. Только малая доля ее доступна сознанию, остальное до времени скрыто. И только во сне, когда тело спит, а дух погружается в условия Надземного Мира, некоторые проблески той жизни удается уловить, удержать и, проснувшись, перенести в бодрствующее, дневное состояние. Главное существование – ночью, треть жизни проходит во сне. Но как мало людей, использующих время сна для сознательной жизни в Надземном. При постоянном внимании к посылаемым знакам можно начать обогащать свои накопления явлениями Высшего Мира.
Грани Агни Йоги, 1972 г. 441. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.
ЛЮДСКИЕ СНЫ – НЕ ЦВЕТ ПУСТОЙ (2) *
(И из Посланий Высокого Источника)
Если отнестись к явлению сна сознательно, зная, что может он дать человеку, то нужные силы для того, чтобы дальше идти, можно во сне почерпнуть и обновиться душою. Каждый в Мир этот земной приходит с запасом огня. Точно так же и сон возможность дает этот умножить запас. Но для этого требуется сознательное ко сну отношение и понимание явления сна. Все знают, что сон – восстановитель физических сил человека, но мало кто думает о том, что духовное значение сна неизмеримо глубоко. И свиньи спят тоже и тоже во сне отдыхают. Но свинья не пример. Сон может быть благодетелен очень, если при отходе ко сну дает направление сознанию воля. Ведь спит только тело земное. Тонкое сознание напряженно активно, но действует оно по линиям устремления, утвержденным в бодрствующем состоянии. Обычно эти линии устанавливаются бессознательно, хаотично, случайно и направления их часто тусклы, нечисты, смутны и отемнены земными страстями, недостатками и слабостями человека. Но в момент засыпания воля может отбросить лохмотья прошедшего дня и дать новое, освобожденное от них направление мыслям. И мысли тогда понесут тонкое сознание по каналам, заложенным в них. Сон смерти подобен. Многие готовятся к смерти, освобождая себя от земных пут, тягостей вещей и всего, что связывает дух человека. Точно так же ко сну отходя, освобождается сознание от сора земного, чтобы свободным взлететь на крыльях светоносной мысли в те сферы, где оно обновляется снова огнем и силы себе почерпает для жизни дневной в условиях плотного мира» Грани Агни Йоги, 1960 г. Июль 26.
Чутко спят тополя. Онемели поля…
Раскрывается ночь бесконечная…
Звёзд исполнен простор, в их лучистый убор
Наряжается бездна предвечная...
Пробуждается ум для таинственных дум...
Взор стремится в пространства безбрежные...
В тайный час тишины раскрываются сны
И смиряется сердце мятежное...
Чуток бдительный слух, и уносится дух
На бесшумных волнах Бесконечности...
В звёздном вихре миров упадет покров
С молчаливого образа Вечности...
Юргис Балтрушайтис
Мир отвечаем на призыва природы своими чувствами, помыслами:
И убегая вдаль, как волны золотые
Давали мне приют в задумчивой тени.
Под кущей верб, поля мои родные,
Склонив колосья наливные.
Шептали мне они:
"Усни, усни!"
Дмитрий Мережковский (1866-1941)
Мир оберегает человека или – стережёт тайны свои, скрывает путь судеб, и сновидения оказывающее нашим камнем преткновения: "Скрыли Великие Боги жизнь смертных густой пеленою" (Гесиод).
Уильям Шекспир (1576-1616) убеждает в возможности предсказаний:
Есть в жизни всех людей порядок некий,
Что прошлых лет природу раскрывает.
Приняв его, предсказывать возможно
События, ещё не родились что,
Но в недрах настоящего таятся,
Как семена, зародыши ветвей,
Их высидит и вырастит их время.
Хотя память сердца "сильней рассудка памяти печальной" (Константин Батюшков, 1787-1855), но во сне приходят и рациональные счастливые идеи. Периодическая система элементов, например, "сложилась» у Д.И.Менделеева во сне.
И днём и ночью смежаю я вежды
И как то странно порой прозреваю...
Афанасий Фет
* * *
Мы – роковые глубины,
Глухонемые ураганы,
Упали в хлынувшие сны,
В тысячелетние туманы.
И было бешенство огнём
В водоворотах белой пены.
И – возникали беги дней,
Существований перемены.
Мы были – сумеречной мглой,
Мы будем – пламенные духи.
Миров испепелённый слой
Живёт в моём проросшем слухе.
Андрей Белый (1880-1934)
Зинаида Гиппиус (1869-1945), обращаясь к определённым предначертаниям любого человека, говорила:
У каждого, кто встретился случайно
Хотя бы раз – и сгинет навсегда,
Своя история, своя живая тайна,
Свои счастливые и скорбные года.
Какой бы ни был он, прошедший мимо.
Его, наверно, любит кто-нибудь.
И он не брошен с высоты, незримо,
За ним следят, пока не кончен путь.
«Друг мой, пиши, полагаясь на опыт, и ошибки прошлого пусть не заслоняют света настоящего. Принимай вещи как они есть, не мудрствуя лукаво. Приложи лучше внимание к тому, чтобы дать. И выслушать надо, утверждая. Желание высказаться сильно. Пусть скажут о том, что хотят. За словами, даже самыми хорошими, Ищем дела. Восприятия вообще не безусловны. Много знаков дается в начале пути. Дело венчает конец. Но надо помочь устремления утвердить. Скажи им: засыпайте с мыслью о дальних мирах и просыпайтесь. Бережно Чашу несите, чтобы не расплескать. Все придет в свое время. Тайна сроков немногим открыта. Устремление будет насыщено по степени силы его и постоянства. Знаки пусть берегут, как вехи тропы жизни. Принесенные кувшины наполнены будут. Хотящий получит, и принесший возьмет. Случайностей не бывает, сужденные встречи предрешены. Всюду за вами стража идет. Не ничтожному, не малому свидетелями станут, если огонь сохранят. Достижения определяются приложением Учения в жизни. Подвиг заключается в несении Света пылающим сердцем» Грани Агни Йоги, 1961 г. 345.
Там было важное наверно,
полеты в Дальние Миры,
возможно – битвы были где-то,
учения и помощь на пути...
Всё тише, тише отголосок,
как серебристый ручеёк,
что за тумана пеленою
уже не виден, вот – и смолк.
Владислав Стадольник 2007
«Все пространство поет и звучит на ключе счастья к нему, и Зову сынов Своих, о нем позабывших. Человек живет для счастья. Весь путь его тяжкий земной – лишь преддверие к счастью Дальних Миров, не земного, но Дальних. Дисгармония и разрушение – основная нота Земли. Гармония, радость и счастье – форма выявления жизни на Дальних Звездах, на Высших Мирах. К ним мы и готовимся всем ходом земной эволюции, в них назначение человека. Формы счастья столь же многообразны, как и формы жизни. И счастье одного сознания так же похоже на счастье другого, как лица людей на Земле. Богат Космос, и беспредельны формы его выявления. В час мрака, сгустившегося над Землей перед Великим Рассветом, Говорим о счастье надземном, ибо оно идет к Земле, чтобы воплотиться на ней, насколько невыразимое может проявиться в шершавых и грубых условиях плоти. Новые лучи дадут эту возможность, но сосуды духовные для приятия огненного напитка радости должны быть заготовлены каждым по разумению своему и утонченности духа. Не вливают вино новое в мехи старые. Не умрем, но изменимся. О преображении духа и преображении плоти говорится, о Новом Небе и Новой Земле. Радостью будет увенчана новая твердь, и земная, и надземная, и счастье, счастье всего человечества будет ее основанием. Так, среди грозных последних дней битвы подумаем о чертогах Света, предназначенных человеку и готовых принять его в покои свои по Слову Владыки Света, нареченного Состраданием, ибо Им снизойдет на Землю Величие Огненное» Грани Агни Йоги, 1951 г. Из 7 А.
В поэзии известного исследователя – А.Л.Чижевского, основателя космобиологии, в произведении "Космос» сказано:
Всевластный лик, глядящий с вышины!
Настанет ночь – и взор летит из бездны,
И наши сны, взлелеянные сны
Пронизывают знанием надзвездным...
Лишь на листе, где численные тайны,
Пылает смысл огнём необычайным.
Созвучная тема в стихах "Среди звезд» у Афанасия Фета (1820-1892):
Пусть мчитесь вы., как я, покорны мигу.
Рабы, как я, мне прирождённых числ,
Но лишь взгляну на огненную книгу,
Не численный я в ней читаю смысл…
Нам нет числа. Напрасно мыслью жадной
Ты думы вечной догоняешь тень;
Мы здесь горим, чтоб в сумрак непроглядный
К тебе просился безоткатный день.
К смыслу сновидений, их соотношений с прошлым, настоящим и будущим, подступались с математическими, символическими, поэтическими, психофизиологическими средствами. Гомер говорил, что сны входят в ворота из слоновой кости, которая непрозрачна, – ворота обмана и заблуждения; - в ворота из рога, который прозрачен, заходят как в правду, истину. Это явствует из ответа Пенелопы Одиссею:
Мудрая так Пенелопа на это ему отвечала:
"Странник, бывают, однако, и тёмные сны, из которых
Смысла нельзя нам извлечь,. Не всякий сбывается сон.
Двое разных ворот для безжизненных снов существует:
Все из рога одни, другие из кости слоновой....
Истину лишь заслоняют и сердце людское морочат;
Те, что из гладких ворот роговых – вылетают наружу,
Те роковыми бывают, и всё в них свершается точно".
Сократ хотел, как пишет Платон в "Федоне», определить значение некоторых посещавших его сновидений. Одно и то же видение в разное время и в разных видах обращалось к нему с одинаковой речью: "Сократ, – говорило оно, – посвяти себя искусству муз и упражняйся в нем". Платон рассматривал сны как выражение единства рационального и иррационального в человеке. Аристотель – в природе сновидений обращал внимание на их рациональность, как причины событий или их знаки, либо – как совпадения; либо – как все или некоторое из этих трех, либо как одно из них. Тит Лукреций Кар утверждает, что сюжет в сновидениях определяется стремлением к удовлетворению потребностей.
«Утверждать действительность вопреки очевидности будет умением Архата. Мы Живем в мире действительности, вы – видимости. Потому мир Наш и мир ваш так различаются, равно и понимание всего, что происходит на планете. Каждое явление Мы Рассматриваем с разных точек зрения, с разных углов, Мы и вы, и наши углы зрения расходятся порою на 180 градусов. Мы не Можем принять вашу видимость за реальность. Значит, остается вам пытаться приблизиться к Нашей точке зрения и начать усваивать ее. Давно Сказано, что Мы не от мира сего, то есть не от мира вашей куриной очевидности. Наш Мир шире, он охватывает Сущее во всех его аспектах, а не одну лишь его малую часть, доступную мозгу земному. Мы многое Знаем, и вас Зовем знать.
Мы многое Видим, и вас Хотим научить видеть. Мы вас вырвать Хотим из мира майявической видимости. Процесс труден, болезненный и длителен. Часто Лишаем всего, дабы видеть могли, что вещи не есть нечто неотделимое от вас и что жить можно и без вещей. Часто меняем ваш облик, чтобы не привязывались к телу, дабы знали, что все это сны земного мимолетного существования, что правда не в этом, но в мире ином, где реальны лишь ценности духа. Вы же очевидностью наполняете сознание так, что ни для чего другого места уже не остается, и когда это видимое трещит по всем швам и рушится, жалуетесь на то, что рушатся иллюзии ваши. А вы не на песке стройте, ибо рассыплются все построения ваши, а на Камне вечного основания жизни. И тогда устоит дом вашего духа, когда вихри подуют и поколеблется Земля. И когда Приходил, вы так же окружали Меня, раздираемые яростью очевидности и звучанием жизни земной. Но ничего не осталось от всего того, чем вы жили. И снова вы, изменив лик и одежды, топчетесь вокруг, раздираемые, как и раньше, но уже новыми ярыми явлениями Майи. Скажите, доколь же будете продолжать гоняться за призраками и жить преходящими фантомами сознания, обо Мне позабыв? Доколе? Грани Агни Йоги, 1956 г. 1032. Новосибирск, «Алгим, 2009 г.
Мысли людей, погрузившихся а сон, увлекают обманно,
Если подряд много дней с увлечением играми занят
Был кто-нибудь непрерывно, мы видим, что большею частью,
Даже когда прекратилось воздействие зрелищ на чувства,
Всё же в уме у него остаются пути, по которым
Призраки тех же вещей туда проникают свободно...
Если же кто-нибудь занят каким-либо делом прилежно,
Иль отдаётся чему-нибудь долгое время,
И увлекает наш ум постоянно занятие это,
То и во сне представляется нам, что мы делаем то же.
«Когда горят огни сердца, ожидание утрачивает свою тягость. Огни эти далекое делают близким, ибо позволяют осознавать действительность. Действительность трех миров, разрушая пределы обычности, вводит человека в те сферы духа, где стираются границы прошлого, настоящего и будущего и где царит великое, вечное «НЫНЕ». Правильно сказал Апостол: «Теперь как в зерцале гадание». Малые мирки обывательской обычности действительности собой не являют. Со смертью тела потухают они, заменяясь фантасмагорией земных пережитков и тем, во что вверг себя человек, гоняясь за призраками Майи. И не странно ли то, что каждый несет в себе и с собою эти призрачные мирки, полагая в них реальность, которой они лишены. Можно спросить каждого: если то, чем вы живете в данный момент, реально, то где же все то, что происходило с вами пять, десять, двадцать лет тому назад? Ведь все тогда казалось таким же реальным, и, однако, прошло, и исчезло, и заменилось совершенно другим, кажущимся снова таким же реальным. «Все суета и томление духа», все – сны преходящие. Действительность трех миров совершенно иная. Коснувшись ее, утоляет жажду дух от источника Вечной Истины. Пришедший ко Мне в Лучах Моих поймет «Вечную Правду Сущего» Грани Агни Йоги, 1970 г. 472.
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 8 октября 2012 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №212100800291