Любовь - это глагол...

Когда - то давно какой - то умный человек выразил мысль о том, что уровень развития общества определяется отношением в нем к детям, старикам и животным. М - да…
С кого бы начать? Со стариков или детей? Наверное, с детей, потому что до стариков им надо минимум дожить. А животные… На мой взгляд, они в нашем обществе чувствуют себя намного увереннее людей…
Не люблю пафос. Парадоксально, но он как - то притупляет истинные чувства и эмоции. Создает впечатление фальши и наигранности. А этого я хочу меньше всего.

Взять в руки ручку и начать писать о  самых незащищенных вынудил меня просмотр  фильма “Мелодия для шарманки” гениальной Киры Муратовой и обсуждение этого фильма на “Закрытом показе” с Александром Гордоном.

Пересказывать фильм не буду, не имеет смысла. Скажу лишь одно – его глубина выбила почву у меня из – под ног. Во время обсуждения было высказано много разных мнений, и это неудивительно. Работа Киры Георгиевны действительно неоднозначна…  Поразило меня другое. А именно: среди приглашенных были люди, искренне считающие “Мелодию для шарманки” рождественской сказкой и советующие аудитории именно так ее и воспринимать. А почему? Да потому что им так легче! Как сказал герой Ефремова в фильме “12” : “Потому что, когда серьезно – вам страшно…”.

Бытует мнение, что Кира Муратова – мизантроп. Тот, кто снимает идиотские сериалы – не мизантроп. Тот, кто своим “искусством” способствует деградации нашего общества – не мизантроп. А режиссер, взывающий к любви и милосердию – мизантроп? Давайте, положив руку на сердце, признаемся – кто из нас не отгонял назойливых, на наш взгляд, чумазых детей от нашей машины, от дома, от наших же детей… Кто? Так кто из нас мизантроп? Мы или режиссер, все это озвучивший? Однако…

Дети, старики… Самые беззащитные, самые наивные существа на земле. О животных говорить не хочу, и знаете почему? Да потому что, как это ни странно и противно, но людям свойственно, отдав своих детей и родителей на попечение государству, заводить собачек и кошечек и сюсюкать, нянчиться с ними до конца своих дней. Мне этого не понять. Конечно, я понимаю, что сейчас сама рискую прослыть мизантропом (если это слово применимо к данному случаю), но глубоко убеждена: в жизни все должно иметь свое место.


Рецензии
К большому сожалению "Дети, старики… Самые беззащитные, самые наивные существа на земле"!
"кто из нас не отгонял назойливых, на наш взгляд, чумазых детей" - я не отгонял. всегда не по-себе когда вижу таких детей...
Общество ещё наше не повзрослело,к сожалению.
" Кто сказал, что дети наше будущее?! Дети – это наше настоящие, которое перечеркнёт наше будущее, если мы будем относиться к ним так, как относимся сейчас!"
Спасибо.

Игорь Братченко   20.10.2012 23:43     Заявить о нарушении
Егор, я тоже не отгоняла. И мне не только не по себе, но я и мой муж по мере своих сил стараемся помочь таким детям. Но не подаянием - нет. Именно работой. Многие не хотят, убегают сразу, но есть и такие, что рады...
А насчет "кто сказал, что дети наше будущее"... Я прочла эти строки в одном из Ваших публицистических опусов, и даже вечером поделилась ими с друзьями - со ссылкой, на Вас, конечно.
С уважением.

Зара Казарян   21.10.2012 11:56   Заявить о нарушении
Да, общество наше не повзрослело. И на стало лучше. Оно не стало хуже, но и не стало лучше. И, как это ни банально звучит, надо начать с себя... Вообще - дети это мое слабое место. И когда года 3 назад новая классная руководительница наших детей (они только перевелись из начальной школы) стала допускать себе вольности - вплоть до рукоприкладства, мы, мамы, быстро дали этому отпор. Нам говорили - вы ничего не сможете сделать... знаете - какая у нее "крыша"? А мы сделали. В октябре месяце нам поменяли классного руководителя.
Детей нельзя давать на растерзание псевдопедагогам... А таких у нас, к великому сожалению, немало...

Зара Казарян   21.10.2012 12:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.