Фильм Духless

 Сегодня посмотрели в кинотеатре фильм «Духless», снятый по одноименному роману Сергея Минаева. Впечатления положительные. Сам роман прочитал еще в 2006 году. Мнение о книге сложилось неоднозначное. Книга, в целом, несмотря на рекламную подачу и ряд притянутых аналогий с классическими произведениями, не тянущая на «портрет поколения», тем не менее, оказалась легко читаема и запомнилась едкими и хлесткими социальными характеристиками. Фильм 2012 года оказался сильнее книги. Были заострены сюжетные линии, а образы ряда персоналий, в том числе и главных героев, получили развитие, от чего фильм в сравнении с книгой стал гораздо более захватывающим и динамичным, напоминая в некоторых моментах триллер. 

      Центральная линия романа - беспросветные страдания полу-богемного молодого топ-менеджера, погрязшего в кутежах, любовных авантюрах и алкогольно-наркотическом депресняке. Работа в крупной межнациональной корпорации опостылела, личная жизнь не складывается, деньги душу больше не греют, и видимо, поэтому, хочется ей, душеньке-то, чего-то такого настоящего, правильного, запредельного для мира чистогана и наживы…
Но не будем ёрничать, даже самый последний проходимец, если будет писать мемуары признается, что питаем, он в жизни своей был идеалами справедливости и народного блага, и только время подлое такое ниспослало ему искушений. Что уж говорить о молодом, взращенном на хорошей литературе и советских фильмах успешном карьеристе, только лишь трудами и стараниями собственными достигшим завидных для своего возраста вершин и материального благополучия. Жизнь контрастна, а мир богатых и успешных пересекается с мирами обычных людей, среди которых есть и простые работяги, и нищие пенсионеры, и опустившиеся бомжи. В романе эти пересечения показаны с одной стороны, глазами «топа», снисходительно взирающего на «колхозников» и «лузеров». В фильме этот снобизм притуплен, миру офисного «аквариума» противопоставлен другой мир – мир бунтарей-романтиков, сперва распыляющих молодую энергию на дурацкие протестные акции (вспомним «Pussy Riot»), но затем, по-видимому, реагируя на скептические подначивания нашего главного героя,  решающихся на серьезные выступления против власти (вспоминаем молодежные волнения в Лондоне и Париже).

Главная героиня - девятнадцатилетняя Юлия, в романе просто невинная студентка-лапочка, в фильме предстает в образе решительной бунтарки, став не только  последней надеждой тонущего в безысходности и пороках главного героя фильма Макса, но и его социальным антиподом. Кстати, а как звали главного героя минаевского романа? Максом? Точно? Не запомнилось. А вам?

  Стоит сказать, что выглядят бунтари-инсургенты в фильме не революционерами пламенными (у тех хоть цели были четкие и тезисы апрельские Ленина), а безбашенными анархистами, внушая надежду, что разумная, в общем-то, девочка Юлия сделает правильный выбор в пользу оказавшегося в прямом и переносном смысле на помойке жизни, но пережившего духовное возрождение, Макса. Да, он уже и сам стал из всех передряг выбираться, а создатели фильма дают намек, что не все денежки у него в окрашенном всполохами взрывов и молний финале закончились. Так и хочется, додумать продолжение. Может быть, отправилась молодая пара на Гоа, в колонию российских дауншифтеров... А что? Даже если Макс остался совсем без копейки, можно будет сдать его столичную квартиру. Должно хватить с лихвой, чтобы каждый вечер любоваться розовым закатом на молочном берегу.
  Кстати, еще пара слов о Максе. Стараниями сценаристов, этот герой совершает гораздо больше мужественных и благородных поступков, чем в романе. А внешне, даже пережив все возможные жизненные падения не теряет лоск и глянец, местами больше походя на Джеймса Бонда после схватки с акулами, чем на загулявшего разгильдяя-"манагера".

 Да, революционеры нынешние без программы, а средний класс без традиций и моральных устоев... Ну и ляд с ними, простому народу лишь бы жилось хорошо - по мне так.

  В целом, фильм, снятый в современном, убыстряющемся темпе, походит на череду сменяющих друг друга клипов, контрастных и ярких. Ночные клубы, бары, отели, небоскребы-«стекляшки» мельтешат и живут своей жизнью, и едва ли фильм уменьшит число желающих влиться в этот манящий соблазнами водоворот страстей и пороков.


Рецензии
Посмотреть что ли? Хотя от росиянских фильмов такая т.

Виктор Клёнов   31.10.2014 15:15     Заявить о нарушении
Не смотрите, точно не понравится. Я и сам бы смотреть не стал, но угораздило некогда прочитать книгу С.Минаева (ныне известный телеведущий). Сравнил кино с книжкой - кино понравилось больше.

Дмитрий Воблин   31.10.2014 17:45   Заявить о нарушении
Спасибо. Читал и я когда-то. Там с больной головы на здоровую...

Виктор Клёнов   31.10.2014 21:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.