Глава 8. Баня

Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2012/10/07/1776

Мы вышли в одну из дверей, прошли по коридору и вошли в высокое круглое помещение, в сводах которого тоже были неправильной формы окна, с мутными полупрозрачными вставками вместо стёкол. Комната была светлая, точно выложенная тем же отполированным мрамором, из которого была сделана посуда. И она разделялась на четыре сектора такими же белыми стенами, немного не доходящими до сводчатого потолка.

Почтительно суетящееся зеленоглазое существо ввело меня в левый от нас сектор и с полупоклоном попятилось назад, предусмотрительно закрывая за собой дверь. Я вздохнула и огляделась.

Да, гуманоиды явно любили чистоту, которой буквально сверкали все поверхности, но они не имели никакого понятия о комфорте. На некотором возвышении в полу имелись всё такие же дырки, и никаких тебе унитазов и биде. Только возле одной стены на столике была продолговатая каменная чаша, заполненная уже знакомой мне тёмно-розовой субстанцией, которой венлы мыли перед едой руки. И, к моему удивлению, такое же желе плескалось в глубине отверстий, выполняющих функцию сортира.

Я решила, что вряд ли здесь что-то может использоваться иначе, чем я подумала. Так что спокойно справила все свои нужды, а потом подошла к чаше и опустила руки в приятное, едва тёплое розовое желе.

Возможно, в этой субстанции жили какие-то микроорганизмы, питающиеся грязью и дезинфицирующие всё, что туда попадёт. Но я чувствовала себя такой омерзительно грязной после двухдневных скитаний по подземельям, что мне было даже безразлично, если бы венлы вылизали меня языками, лишь бы снова ощутить себя чистой. Поэтому, когда венлиха робко заглянула в дверь, беспокоясь по поводу слишком долгого моего отсутствия, я постаралась объясниться с ней на языке жестов.

- Можно этим помыть себя всю? – спросила я, вытащив одну руку из желе и показывая на себя.

Молодая самка поняла меня не сразу, но потом радостно закивала и поманила меня за собой.

Мы вошли в центральный, самый большой сектор этой «бани», и я увидела несколько каменных лавок по краям и в центре – большую круглую светлую чашу, размером с джакузи, тоже наполненную розовой чистящей субстанцией, и ведущие к ней сбоку ступеньки.
Ничуть не стесняясь помогающей мне гуманоидки, я отцепила многочисленные ремешки и отмотала замшевую юбочку Миораша. Я даже не обратила внимания на то, как моя помощница старательно отводит в сторону свои круглые глаза, чтобы не разгневать меня своим любопытством.

О, с каким наслаждением я опустилась в эту прохладную ванну! Пожалуй, если бы ещё желе оказалось горячим, то не существовало бы лучшего счастья после всех моих скитаний.

Я лежала, чувствуя покалывание во всём теле, особенно там, где у меня были царапины и ссадины. И я чувствовала, что в этой ванне мне не понадобится ни мочалка, ни скраб, ни мыло. Осторожно промыв лицо, я решила вымыть и голову, и показала венлихе на волосы, как бы спрашивая: можно ли это? А самочка подошла и сама своими проворными пальцами начала старательно втирать желе в мои волосы.

Я чувствовала такую приятную расслабленность, что готова была лежать здесь вечно. Но вскоре поняла, что не смогу это сделать: пощипывания становились слишком сильными, и я побоялась, что розовое вещество просто разъест мне кожу. Пришлось поспешно вылезти.

Остатки желе на моём теле стали жидкими и стекли вниз. А обновлённая как после пилинга кожа была явно разогрета процедурой, но, тем не менее, мне почему-то стало холодновато.
Хотелось закутаться в тёплый махровый халат. Но самочка мне полотенца не дала, а жестами предложила лечь на скамейку, как будто собиралась сделать мне массаж. Я пожала плечами и послушалась.

Однако молодая венлиха сорвалась с места и куда-то умчалась. Я удивилась и села, но не спешила паниковать, а просто стала выжимать из волос остатки тёмно-розовой субстанции.

Но вскоре я всё же забеспокоилась. Кто их знает, этих гуманоидов? Вдруг это не лавка, а алтарь? Да и так подумать... венлы ведь – потомки ящериц, а ящерицам, насколько я знаю, не свойственна тяга к купаниям (если только они не тритоны). А вот змеи, напротив, очень даже хорошо приспособлены к воде – и ужи, и гадюки, и питоны здорово умеют плавать в реках... И вдруг это была не ванна, а церемония подготовки к жертвоприношению? Ведь пограничные племена служат серпентоидам...

Но страх мною завладеть не успел, потому что в дверях показалась прежняя особа. В руках у неё была тёмная бутылка и огромный кусок мягкой белоснежной ткани, а в выражении её сморщенного личика – столько гордости, как будто ей поручили какую-то особо почётную миссию.

Венлиха снова предложила мне лечь и, к моей радости, стала в мою раздражённую, начисто обезжиренную кожу втирать масло из принесённой бутылки – нежное, почти горячее, с приятным травяным запахом. И я вдруг поняла, что на её ловких длинных пальчиках нет никаких присосок. И я практически не испытывала брезгливости к этим прикосновениям. Более того – я даже получала удовольствие от этого массажа.

Правда, мне пришлось останавливать усердие услужливой самки, когда она хотела намазать маслом и волосы. Не хватало ещё, чтоб у меня на голове висели масляные сосульки! Тогда она почтительно отступила и протянула мне принесённую материю, похожую на фланель, в которую я и замоталась, чувствуя себя чистой и приятно освежённой.

Руками, как могла, я расчесала свои волосы (ведь вряд ли у лысых созданий могла найтись щётка для волос!) и, поблагодарив помощницу, ушла из «бани», совершенно забыв про брошенное мною одеяние Миораша.

Мио посмотрел на меня с некоторой тревогой, но, увидев блаженство на моём лице и новую чистую «тогу», он как будто всё понял, успокоился и жестом пригласил меня снова сесть за стол, где он продолжал неторопливо трапезничать со стариком-венлом. И я села, отказавшись от предложения ещё раз поесть.

Признаться, я переоценила свои силы. Выйдя из бани, я чувствовала себя бодрой, но вскоре меня стало клонить в сон. Я сидела без каких-либо мыслей и зевала так громко и отчаянно, что Миораш не мог этого не заметить. И вскоре он встал из-за стола, явно сославшись на мою усталость.

А один из венлов-мужчин повёл нас вверх по лестнице, распахнул перед нами дверь гостевой комнаты, впустил нас внутрь и почтительно закрыл за собой дверь, оставив меня наедине с Мио.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2012/10/08/1520


Рецензии