Голос кухонного разума

Сказка про холодильник и газовую плиту (голос кухонного разума)

  Ночь на кухне была такой же, как и все предыдущие — тихая и темная. Лишь изредка тишину нарушал еле слышный гул компрессора холодильника. Холодильник был большой, белый, самый большой на кухне из всех здешних обитателей. Он тихо урчал, выполняя свою круглогодичную работу вот уже третий год подряд. И ещё год должен был проработать как минимум, ведь гарантия на него была трехгодичной, и он вовсе не желал переставать работать раньше времени. К тому же ему просто нравилось работать — он был простым, честным работягой, не любившим много говорить, спорить и уж точно никогда не опускался до крика.

  Напротив холодильника, метрах в трех, стояла черная в белую крапинку, блестящая керамическим покрытием газовая плита. Ей как всегда не спалось. Потому что этот белый малахольный громила как всегда урчал на всю кухню своими внутренностями. Газовую плиту поражал такой чудовищный эгоизм — она весь день работает, буквально горит на работе, а этот... белый гремит и гремит всю ночь. Дармоед. Газовая плита откровенно не понимала, что этот парень тут делает, зачем он вообще нужен? То есть, она, конечно, видела, что люди вытаскивают из него разные продукты, которые ей же потом приходится и отогревать или жарить. Или, что было хуже всего, - варить. Воды она боялась. Рядом с ней, буквально в двух метрах слева, стояла мойка, из которой  вода вытекала. Временами капли долетали до плиты и она испуганно вздрагивала.  Из-за воды с плитой иногда случались конфузы, когда та, кипящая, заливала горящую конфорку, и тогда плита кричала и кричала, пока не прибегала хозяйка и не перекрывала газ. Да, работа у плиты была очень нервная и напряженная. А тут ещё этот белый... Ну, зачем, спрашивается, замораживать продукты, если их потом все равно жарить или варить?.. Этого плита не понимала, и холодильник всем своим монументально-невозмутимым видом страшно её раздражал.

 -Эй! Белый! Слышишь? Ты вообще-то спишь когда-нибудь?.. Или ты думаешь, тебе не надо и другие обойдутся... - и плита занялась обычной каждоночной руганью.
 
  Холодильник тяжело вздохнул, булькнув охлаждающей жидкостью, и на время выключил компрессор. «Опять завелась, истеричка... И ведь не надоедает каждую ночь... Понапортит продуктов на своем огне, понавоняет на всю кухню, а потом орет всю ночь, - думал холодильник, - и зачем она нужна вообще?! Вон же есть микроволновка, слова от неё никогда плохого не услышишь и газом от неё не воняет, и жара от неё нет... Правда и никаких других слов от неё тоже никто пока не слышал. А эта... Так натопит за день, что потом приходится пахать и пахать...».
 
 -Ну что ты опять кричишь?.. Каждую ночь одно и то же... - тихо проговорил холодильник, снова включая компрессор. - Работа у меня такая... Говорил же уже...
 -Работа!? - тут же отреагировала плита, - вот это ты называешь работой!? Замораживать все подряд, чтобы я потом тут пыхтела?.. Хорошо пристроился, ничего не скажешь. Ты когда-нибудь думал, в чем смысл твоей работы, если я потом все переделываю. Весь твой самоотверженный труд не имеет никакого смысла. Вот объясни мне, к примеру, зачем ты замораживаешь воду?..
 
 Холодильник не знал, что ответить. Он действительно не знал, зачем он замораживает воду, да и все остальное тоже. Но он был твердо убежден в том, что если людям это надо, значит это... надо.

 -Молчишь! - не унималась плита, - то-то и оно!
 -Я тоже не понимаю, зачем портить огнем и жаром продукты, которые и так съесть можно. Зачем, к примеру, ты жаришь и варишь овощи и фрукты? Я видел, люди едят их и сырыми.  Сегодня ты сожгла помидоры, которые хозяйка зачем-то решила пожарить, такие чудные, сочные помидоры... были. А ты их сожгла...
 -Идиот! Я же не могу сама выключиться!
 -Вот и я тоже не могу прекратить работать, пока меня не выдернут из розетки.
 -Прекрасно! - выкрикнула плита, - черт с тобой! Работай себе ещё хоть триста лет! Но зачем так гудеть!? Ведь здесь больше никто не гудит, кроме тебя, послушай!
 -Между прочим, у меня очень тихий компрессор... По сравнению с другими... - обиженно сказал холодильник, - а совсем не гудеть... я... не могу. Тогда люди подумают, что я сломался и отдадут меня в ремонт или вообще чего доброго выбросят. А я не хочу в ремонт... Я слышал, что там происходят страшные вещи, и... и можно вообще потом не вернутся. Тебе-то хорошо рассуждать... в тебе и ломаться-то практически нечему... Железяка с горелкой...
 -А ты — железяка с тарахтелкой! Да ты понимаешь, идиотина замороженная, если у меня какая-нибудь газовая трубка распаяется, что тогда будет!? Тогда тут уже никому никакой ремонт не поможет... А ты мне все время работы прибавляешь...- плита тоже обиделась и замолчала. В кухне наступила тишина.

  Холодильник терпел сколько мог, но потом, тихо щелкнув реле, опять включил компрессор, внутренне приготовившись к очередной тираде плиты. Но  та, как ни странно, промолчала, видно утомившись браниться, а может и вообще заснула.
  А плита просто думала, почему все вот так — не жизнь, а сплошная неприятность. И соседи вокруг подобрались — одна водой плюется, другая вообще молчит и постоянно отбирает у неё, плиты, работу. И как это ей удается... без жара, без огня... А ещё над головой висит эта — вытяжка — дура с  пропеллером. Так и кажется, что вот-вот свалится на голову. Ну да эта хоть не гудит ночью. Ещё плита думала о том, что холодильник тоже был по-своему прав — ни он, ни она толком не понимали, зачем они работают и злят друг друга. Плита не понимала, зачем жарить то, что можно и так съесть? А  если учитывать наличие на кухне молчаливой микроволновки, то получалось, что люди могут без неё также обойтись как и без этого бессмысленного холодильника? Нет тут что-то не то. Плита думала, что раз их тут поставили, значит они тут должны быть.  Холодильник опять затарахтел, но ей уже не охота было возмущаться...

 -Слышь, белый... - непривычно тихо   и спокойно обратилась к холодильнику плита, - ты не знаешь, что там хозяйка готовить собирается днем?
 -Да у меня тут мясо лежит... - ответил холодильник.
 -Мясо... опять мясо... - вздохнула плита, - опять вся в жире буду... Ты не знаешь, почему они мясо сырым не едят?..
  Холодильник в ответ только молча булькнул охладителем.

 -Мясо они жарят и варят, потому что так вкуснее и безопасней для них, - раздался незнакомый голос в кухне, - то же касается и всей остальной пищи. А  замораживают и охлаждают они её для того, чтобы она не стухла. Целый год уже слушаю ваши глупые споры... - обладательницей голоса оказалась, казавшаяся до этого безголосой, микроволновка. - Все думала догадаетесь вы сами или нет?.. Ведь это так просто.

  Холодильник с плитой удивленно и обескураженно слушали рассудительную речь их соседки. То, что они услышали явилось для них полным откровением. Теперь все стало ясно...

 -Послушай... давно хотела спросить, да не знала, что ты умеешь говорить... - робко подала голос плита, - а как это у тебя получается... готовить?
 -Вряд ли я смогу это вам объяснить. Боюсь, вы просто не поймете  по простоте своей. А в утешение могу вам сказать, что вот как раз без меня хозяйка вполне могла бы и обойтись. Просто со мной удобнее, быстрее...

  На кухне зажегся свет. Началось новое утро. Хозяйка зажгла газ под туркой с водой, открыла холодильник, достала оттуда какой-то полуфабрикат и забросила его в микроволновку. Холодильник, получив внутрь порцию теплого воздуха тут же взбодрился и весело загудел компрессором. Теперь он знает, зачем он нужен, и плита тоже знает... Теперь все будет нормально... Лишь бы в ремонт не попасть.               


12.03.12.                псв.        Саша Санин


Рецензии