Спасибо Филидору!

 ИНТ. РЕСТОРАН ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ В ТЕЛЬ-АВИВЕ – ДЕНЬ

Официантки блондинка НАСТЯ и шатенка ЛИЗА вытирают столы в пустом зале.

            НАСТЯ
Послушала тебя, придурочную, на свою голову! Сказала своему "папику", что едоки  ко мне "клеются" и липнут! Так он свою пасть кавказскую разинул … Хорошо, хоть не придушил меня, как тот негритос Вездемону! Хоть и горный, а всё равно козёл!

Звонит сотовый телефон. Настя его достаёт, смотрит на экран и … меняется в лице

            НАСТЯ
Приветик, мой козлик! Я вся так соскучилась! … Почему это теперь не буду скучать? Ты меня бросишь?! … Конечно, не хочу! … Уау! Уау! И ещё раз уау! А можно хоть сёня доработать? А то "квакать" начнут… И тебя целую, мой пумпончик! … (Убирает телефон) Лизунчик, я тебя обожаю! 

            ЛИЗА
Очень рада, но я никого не лизала.

            НАСТЯ
Да ты не поняла! "Лизунчик" – это от слова "Лиза".

            ЛИЗА
Ладно. Будем считать, что я тебя не поняла!

            НАСТЯ
Руслан сказал, что не позволит посторонним на меня глазеть и лапать! Теперь он будет делать это сам и за свой счёт! А я буду, ни хрена не работая, получать от него вдвое больше, чем в вашем долбанном ресторане!

            ЛИЗА
Поздравляю! Сбылась мечта идиотки! Теперь ты профессиональная шлюха или, культурно выражаясь, содержанка.

            НАСТЯ
Да, я содержательная женщина!

            ЛИЗА
Точнее, содержимая… Кстати, Самуил Маршак написал известное стихотворение, которое очень подходит для тебя и твоего Руслана:
"Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода … содержимым(!) … Вы наполняете его."

            НАСТЯ
Это точно! Он так наполняет мной своё время … и меня(!), что на других баб даже не смотрит!

ТИТР:

       Прошло два месяца

ИНТ. ПРОСТОРНЫЙ ЗАЛ – ВЕЧЕР

В зале расставлены столы, за которыми расположились команды. За одним из столов сидят Лиза, ДРУГАЯ ДЕВУШКА, КАПИТАН команды и ещё три парня. На сцену поднимается ВЕДУЩАЯ.

            ВЕДУЩАЯ
Начинаем очередную игру тель-авивской лиги "Что? Где? Когда?". Сегодняшние задания подготовил Викентий Фришман из Хайфы.

            

            КАПИТАН
Могли бы Фришману дать имя, соответствующее фамилии!

            

            ДРУГАЯ ДЕВУШКА
Чья бы корова мычала, уважаемый Самвел Раппорорт,…!

            КАПИТАН
Уж лучше бы я оставался Самвелом Гаспаряном!

ИНТ. ТОТ ЖЕ ЗАЛ – ПОЛЧАСА СПУСТЯ

           ВЕДУЩАЯ
Вопрос номер шесть. В 1732 году в придворную хоровую капеллу Версаля был принят шестилетний Франсуа Андре ДаникАн. Дебют прошёл успешно, однако мировую известность нашему герою принёс другой дебют. Какой?

            КАПИТАН
       (Глядя на Лизу)
Что скажет надежда нашей команды?

            ДРУГАЯ ДЕВУШКА
Вообще-то, это я – Надежда!

            ЛИЗА
Скажу, что во-первых, Надя права. А во-вторых, про дебют Даникана я не слышала. Возможно, дебют известен под другой фамилией. Например, "защита Каро-Кан". Ведь там, как и в фамилии "Даникан" содержится "кан".

            НАДЯ
Может, он написал "Кан нолАдети"?   
         



ТИТР:

"Кан ноладети" в переводе с иврита "Здесь я родился"

            

            ЛИЗА
Этот популярнейший ивритский хит написАл Узи ХИтман. А вовсе не Филидор.

            КАПИТАН
А кто написал двойной "кан", то есть "Канкан"?

            ЛИЗА
Жак Оффенбах. Оперетта "Орфей в аду". К тому же девятнадцатый век, до которого бедняга Филидор не дожил.

            КАПИТАН
Ладно. Пишу твою "защиту таракан" … Шутка!

Крупный план. На листке со штампом "Деза" капитан пишет "Защита Каро-Кан". Отдаёт листок одному из подошедших помощников ведущей.
   
           ВЕДУЩАЯ
Итак, правильный ответ: "Защита …"

                КАПИТАН
Ура!

           ВЕДУЩАЯ
"… Филидора."…

           ЛИЗА
Увы!

            ВЕДУЩАЯ
… Полное имя знаменитого французского композитора и шахматиста – Франсуа Андре Даникан Филидор.

ИНТ. ТОТ ЖЕ ЗАЛ – ЕЩЁ 10 МИНУТ СПУСТЯ
Помощники ведущей раздают игрокам листочки. Лиза читает про себя один из них.

                ГОЛОС ЛИЗЫ
                (За кадром)
               "Ждёт Одиссея Пенелопа,
               Она дождётся своего.
               А вот читатель ждёт напрасно –
               Ведь "та-та-та" здесь "та-та-та".
               
       
                ВЕДУЩАЯ
               Вопрос номер восемь. На выданных
               листках в последней строчке заполнить
               оба пропуска, заменённых звёздочками.

                ЛИЗА
               Ждёт Одиссея Пенелопа,
               Она дождётся своего.
               А вот читатель ждёт напрасно –
               Ведь ОБМАНУЛИ здесь ЕГО!

                КАПИТАН
               Недурно. Вот только неясно, что Именно
               "читатель ждёт напрасно"?

                НАДЯ
               Он ждёт-недождётся, что к слову
               "Пенелопа" будет рифма … как бы это
               покультурней?

                ЛИЗА
               "Я" – годится?

                НАДЯ
               Точно! "ЯгодИцы"! … Только по-народному!

                КАПИТАН
               А почемУ этот "читатель ждёт напрАсно"?
               
                ЛИЗА
               Ну так "ведь РИФМЫ здесь ЗАПРЕЩЕНЫ"!

                КАПИТАН
               Ладно, рискну, время-то уже вышло.

Крупный план. На листке со штампом "Деза" капитан пишет "РИФМЫ ЗАПРЕЩЕНЫ". Отдаёт листок заждавшемуся помощнику ведущей.

                ВЕДУЩАЯ
              Правильный ответ: "РИФМЫ ЗАПРЕЩЕНЫ" …

                КАПИТАН
              Ура! … На сей раз окончательно!

                ВЕДУЩАЯ
              … Но команда "Ла-Гвардия" умудрилась
              не только дать правильный ответ, но
              ещё и обойти запрет на рифмы! …

                НАДЯ
              А вот и не "окончательно"!

                ВЕДУЩАЯ
              Привожу "ла-гвардейский" ответ:
              "Ждёт Одиссея Пенелопа
              С троянской затяжной войны.
              … Меня простите, остолопа –
              Ведь РИФМЫ здесь ЗАПРЕЩЕНЫ!"
 

ТИТР:

"Прошло полтора месяца."

ИНТ. КАФЕ – ДЕНЬ

За столиком сидит Лиза. Входит красивый молодой человек семитской (как и все окружающие) наружности. Заказывает пиццу и кофе. Садится за соседний с девушкой столик.

           ГОЛОС ЛИЗЫ
      (За кадром)

Ну и красавчик! На меня, естественно, ноль внимания… Жаль, конечно, только красавцы редко бывают умными …

Входит многодетная религиозная еврейская семья. ОТЕЦ оглядывает своё потомство.
 
                ОТЕЦ 

Эйфо Дани?
 
ТИТР:

В переводе с иврита "Где Дани?"

ДЕВОЧКА среднего роста делает шаг в сторону и показывает на стоящего за её спиной невысокого мальчика.

           ДЕВОЧКА
Дани кан!

ТИТР:

В переводе с иврита "Дани здесь!"

ЛИЗА И МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
                (Одновременно!)
Филидор!

Оба начинают истерически хохотать, но заметив удивлённые взгляды окружающих, с трудом успокаиваются.


МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Ат медабЕрет русИт?
 
ТИТР:

В переводе с иврита "Ты говоришь по-русски?"

           ЛИЗА
Пока ещё лучше, чем на иврите. А ты, … то есть …


                МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Не надо "то есть"! Не возражаешь, если я буду "что-то есть" за твоим столиком?

           ЛИЗА
Ну как можно возражать против КВН и "Ч?Г?К?" "в одном флаконе"?!

                МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
(Пересаживаясь к Лизе)
Почти ГКЧП!

           ЛИЗА
У тех товарищей не было ни эрудиции, ни чувства юмора.

           МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Но путч у них получился "шуточный".

           ЛИЗА
Хоть и с нешуточными последствиями!

           МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
С кем имею честь?

            ЛИЗА
С официанткой ресторана Электрической компании – невелика честь!

           МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Но со студенткой-заочницей её уже побольше!

           ЛИЗА
А как узнал?!

           МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
В Израиле из-за минимальности минимальной оплаты труда без высшего образования только те, кто на это не способен. А ты явно способна! … Если не секрет, как тебя зовут?

           ЛИЗА
Лиза.

           МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Очень приятно! Кеша.

           ЛИЗА
Как Смоктуновский!

           КЕША
Точнее, как Вересаев!

                ЛИЗА
Викентий Викентьевич Фришман?
 
                КЕША
Да, только "Александрович"! … Не ожидал, что ты знаешь имя и аналогичное отчество Вересаева.

           ЛИЗА
Честно говоря, я его не читала. Даже пресловутые "Записки врача". И вообще путаю Викентия Вересаева с Валерием Брюсовым, которого тоже не читала … почти.

           КЕША
Значит, его стишок "Работа" всё-таки читала!

           ЛИЗА
Ну да. Юмористический стишок.
(Читает с преувеличенным пафосом)
Великая радость – работа!
В полях, за станком, за столом.
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта, …

           КЕША
… Помрёшь, так тебе поделом!

           ЛИЗА
      (Отсмеявшись)
Я тоже не в восторге от рутинной работы, но как гласит "принцип Шурика", "Надо, Федя, надо!"

           КЕША
Мне повезло больше. В работе программиста хоть и хватает рутины, но есть и творческие моменты.

           ЛИЗА
Вот поэтому я и учусь на программистку!

           КЕША
Я сразу-то не "врубился"… Откуда ты мою скромную фамилию узнала?

           ЛИЗА
Объявили, что автор всех вопросов (включая, между нами, "даниканий" вопрос) Викентий Фришман из Хайфы.

           КЕША
Я скоро уже месяц, как в Тель-Авив переехал.

Девушка заканчивает кушать и ждёт кавалера. Тот, заметив это, встаёт.

            

           КЕША
Не возражаешь, если я тебя провожу?

           ЛИЗА
В настоящий момент возражаю. Не хочу остаться в твоей памяти как "та Лиза, из-за которой не доел пиццу!"

КЕША
(Улыбнувшись и садясь)
Молодец! Знаешь, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок… В нашем редком случае – ещё и через голову!...  А в моей памяти (и, надеюсь, не только в ней!) ты останешься как "та умница, которая позволила доесть ту пиццу!".

ТИТР:

Прошло три месяца

ИНТ. КВАРТИРА РУСЛАНА – ВЕЧЕР

Руслан вовсю щупает хихикающую Настю. Звонит сотовый телефон Насти. Руслан его отбирает, смотрит на экран, хмурится.

            РУСЛАН
Твоя заумная Лизка!
(Включает громкую     связь)

ГОЛОС ЛИЗЫ
Привет, Настя! Приглашаю тебя на свою свадьбу.

            РУСЛАН
Э-э! Я так не играю! Чтобы её другие там лапали?!

            ЛИЗА
Уважаемый Руслан! Желаю тебе дальнейших успехов в монопольном лапаньи своей лапушки!
       (Раздаются гудки)

            РУСЛАН
Э-э! А как она узнала, что я сейчас тебя лапал?!

РЕСТОРАН, В КОТОРОМ РАБОТАЕТ ЛИЗА – ВЕЧЕР

Справляется свадьба Лизы. Слово берёт молодой муж Кеша.

            КЕША
Господа! Не могу не сказать несколько слов о человеке, без которого не было бы сегодняшнего торжества.

Один из ГОСТЕЙ задаёт естественный вопрос.

            ГОСТЬ
И где же он?

            КЕША
Во-первых, его нет среди нас и никогда не было.

            ГОСТЬ
Сказочный персонаж?

            КЕША
Очень даже реальный. Это французский композитор и шахматист Филидор.

Недостаточно эрудированная ГОСТЬЯ интересуется.

            ГОСТЬЯ
А почему этого реального персонажа никогда не было среди нас?

            КЕША
По причине его смерти в 1795 году. А все мы родились уже после.

            ДРУГОЙ ГОСТЬ
А "во-вторых"?

          
            КЕША
А во-вторых, по указанной выше причине мы не пригласили Филидора на эту свадьбу.

            ЛИЗА
Как гласит народная мудрость, "а во-вторых, достаточно во-первых!".

            КЕША
Поднимая этот бокал, не могу не процитировать персонажа Рашида Бейбутова из кинокомедии "Аршин мал алан", который на моём месте сказал бы:
"Ай, спасибо Филидору!
Он помог жениться мне!"

Все выпивают. Вскоре начинаются танцы. Молодые супруги танцуют друг с другом.

            ЛИЗА
Между нами, молодожёнами,  говоря, мы бы познакомились и без Филидора. На "Что? Где? Когда?".

            КЕША
Любимая супруга! За неделю до нашего исторического знакомства проходил очередной турнир этой увлекательной игры. Ты на нём была?

            ЛИЗА
Естественно. Жаль, тебя не было.

            КЕША
Да в том то и дело, что был!! Но без помощи Филидора мы друг друга успешно не заметили!

            ЛИЗА
Погоди! Но ты же из "Ла-Гвардии"!

            КЕША
Фантастическая память! И это вовсе не "деза"! После нашего знакомства мы лишь два раза побывали вместе на турнире, и ты уже запомнила название моей команды!

            ЛИЗА
Но я же не знала, что ты украшал собой "Ла-Гвардию" ДО нашего знакомства! Рискну предположить, что автором самокритичных "пенелопьих" стихов был тЫ!

            КЕША
А у тебя, дорогая, фантастическая не только память, но и сообразительность!

            ЛИЗА
Поэтому сообразила, что в твоих стихах можно обойтись без излишней самокритики.

            КЕША
Но без "остолопа" рифмы не получалось.

           ЛИЗА
А у меня получилось:
"Ждёт Одиссея Пенелопа
С троянской затяжной войны.
Меня простите – эскалопы
И РИФМЫ здесь ЗАПРЕЩЕНЫ!"
… Только не говори, что мои поэтические способности тоже "фантастические".

           КЕША
Не буду, так уж и быть, перехваливать. Даже слегка поругаю. Как сказал бы Аристотель, "ты мне подруга (теперь уже жизни!), но истина дороже!" Хоть в твоих стихах поднята животрепещущая тема религиозного засилья, но в нашем благословенном Израиле запрещены только свиные эскалопы. Телячьи же эскалопы ешь, сколько сможешь!

Танцы завершились. Танцующие возвратились за стол.

           КЕША
Не к столу будет сказано, но якобы рифмуемое с "Пенелопой" любимое слово интеллектуалки Фаины Раневской …

           ЛИЗА
… Не к нему же будет сказано, аббревиатура от "Жертва Очень Пьяной Акушерки"!

           КЕША
Именно так. Но в народе эта аббревиатура чаще всего почему-то рифмуется со словом "Европа". Мне же удалось улучшить эту рифму:
"- С чем рифмуется "Европа"?
- "Газировка без сиропа"!

          ЛИЗА
Или "два пучка укропа"!

          КЕША
МолодЕц! Твоя рифма не хуже!

          ЛИЗА
… Но и не лучше…

          ОБА ВМЕСТЕ
… Одинаково гениально!

ТИТР:

       Прошло пять лет

НАТ. УЛИЦА В ТЕЛЬ-АВИВЕ – ДЕНЬ

Вдали виднеются три башни Азриэли – "визитная карточка" Тель-Авива. По улице идёт Лиза с четырёхлетним сыном. Мимо проезжает дорогущая иномарка, затем тормозит. Из неё выходит Настя в так же дорогом "прикиде".

            НАСТЯ
Лизавета! Ты ли это?

            ЛИЗА
Привет, Настасья! Неужели тебя Руслан одну отпустил?

            НАСТЯ
Ага! От него дождёшься! Три года меня "трахал", а потом променял на … африканскую обезьяну! Мне, говорит, хоть есть о чём с этой эфиопкой поговорить!

            ГОЛОС ЛИЗЫ
       (За кадром)
Как гласит телереклама товаров для детей, "через три года пустышку выбрасывают!"

            НАСТЯ
Теперь, говорят, у них совместный "маугли" с пальмы на пальму прыгает!

            ЛИЗА
Но ты недолго прозябала в нищете?

            НАСТЯ
Неделю мыкалась, пока не посоветовали податься в модельный бизнес. А там, как по заказу – модельер Нафтали. Маленький плюгавенький израильтосик пенсионного возраста. Как меня увидел – чуть слюной ни захлебнулся! Завалил баблом и аж пылинки с меня сдувает!
Одно плохо. Дитя ему подавай! А я не хочу от этой образины старой рожать.

            ЛИЗА
Если твой Нафтали такой старый, ты его, наверно, Нафталином называешь?

            НАСТЯ
Не-е…, ты чо? … А чо?! Идея! Между прочим, мой Нафталинчик недавно сделал меня королевой в одном (правда, довольно захудалом!) конкурсе красоты!

            ЛИЗА
                (Усмехнувшись)
Кто царит? МильцарИт!

ТИТР:
"МильцарИт" в переводе с иврита – "официантка".

            НАСТЯ
Я уж своё "отмильцарИла"! А ты всё ещё "мильцарИшь"?

            ЛИЗА
Перешла из официанток в программистки. Естественно, после заочного окончания "Бар-ИлАна" … А твоё первое место среди красавиц дали хоть и по блату, но … заслуженно! Красоты у тебя не отнять … (Лиза с трудом сдерживает смех.) 
ТИТР:
"Бар-Илан" – университет имени раввина Меира Бар-Илана в Рамат-Гане (пригород Тель-Авива)

            НАСТЯ
Чо ты "ржёшь"?

            ЛИЗА
Как конь ретивый? … Да так, неважно.

            НАСТЯ               
Ну, ты, прям, как мой первый хахаль! Красоты, говорит, у тебя не отнять, а ума тебе не прибавить!

            ЛИЗА
       (Смеясь)
Самое смешное, что я именно так и подумала!

            НАСТЯ
Да вы оба – "два сапога – пара!". Твой муж тоже шибко "ерундированный"?

            ЛИЗА
Тогда уж "два знатока – пара!" … А я со своим Кешей – даже супружеская пара. У него эрудиция – не меньше, чем у твоего … первого.

            НАСТЯ
"С Кешей", говоришь? А фотка имеется?

Лиза достаёт сотовый телефон, тыкает клавиши. Крупный план. На экране хозяйка аппарата с мужем и сыном. Передаёт телефон подруге.

           НАСТЯ
Ё-оо … ка–лэ–мэ–нЭ!! Кешка!!

           ЛИЗА
       (Усмехнувшись)
МолодЕц! Запомнила его имя.

           НАСТЯ
       (Увлечённо)
Да разве ж его можно забыть?! Уж сколько народа меня перетрахало, а такого, как он не было ни "до", ни "после"!

          


            ЛИЗА
А я-то подумала, что твой "первый хахаль" – это мой (точнее, наш!) Кеша.

            НАСТЯ
Правильно подумала … как всегда!

            ЛИЗА
А значит, до Кеши тебя "ничто не трахало"! И "такого, как он" у тебя не было "пОсле"! А насчёт "до" лучше не говорить, хоть это и верно. 

            НАСТЯ
Что-то ты слишком умное сказала! Но уверена, что верное… Я-то, дура, всегда считала, что у меня с тобой нет ничего общего, … ну, окромЯ нашей долбанной "мильцарюшни"!  Оказывается, общий … муж!

            ЛИЗА
И у тебя тоже есть свидетельство о браке?

           НАСТЯ
В крымском санатории "Украина", в котором … наш общий друг с меня почти не слезал, такого свидетельства не выдавали.

            ЛИЗА
Надеюсь, подружка, ты не будешь утверждать, что Кеша надругался над твоей невинностью по собственному желанию!

            НАСТЯ
Ну …, по моемУ собственному желанию… Значит, он тебе растрепал! И как же он оценивал меня в койке?

            ЛИЗА
Никак не оценивал. Потому что ни про какую очаровательную темпераментную Настю он мне не говорил!

            НАСТЯ
Так я же назвалась Асей! Та же "Анастасия", только покороче.

            ЛИЗА
Ни про какую тупую распутную Асю – тоже не говорил.

           НАСТЯ
Откуда ж ты меня так верно сейчас описАла?

            ЛИЗА
Так ведь у тебя всё на лице написано!

            НАСТЯ
А вот и не всё! Люди говорят, что я хоть и блондинка, но с умным лицом.

            ЛИЗА
Полностью с ними согласна! Ты и впрямь с умным лицом, но при этом … с дурной головой! Чтоб это понять достаточно с тобой час проработать. А я имела счастье с тобой общаться куда дольше!

            НАСТЯ
Слышь, Лизка! А коли Кешка обо мне язык не распускал, то откуда про нас знаешь?  Я о том, что не он полез на меня, а я под него?
 

            ЛИЗА
Милая Настенька дробь Асенька! Я своего мужа за пять лет прекрасно изучила. Для него непосильная задача просто познакомиться с какой-либо девушкой, не говоря уже о сексуальных домогательствах! Но если девушка будет его сексуально домогаться, то Кеша, как интеллигентный человек не посмеет оскорбить её отказом!

            НАСТЯ
Лизуха! А ведь это идея! Судя по твоему "киндеру", Кешка способен на очаровательное потомство! Не то, что мой НАфик! Одолжи-ка мне мужа на часик! По старой дружбе… То есть за сотню баксов… В смысле - за тысячу! … Ну, не хочешь – не надо!

            ЛИЗА
Хочешь обратиться к нему напрямую? А потом надеешься осчастливить своего старичка-модельера кешкиным ребёнком?

            НАСТЯ 
А ты меня ему заложишь?

            ЛИЗА
Разве что под пытками! А добровольно не закладываю. Но неужели ты, красотка придурочная, не понимаешь элементарного?! Твой престарелый спонсор наверняка сделает ребёнку генетическую экспертизу на отцовство. После этого твой НАфик пошлёт тебя нАфиг! И вместо сдувания пылинок выбьет из тебя пыль, раз уж дурь выбить не удастся! Это в лучшем случае. А в худшем …

            НАСТЯ
Не надо про худший! Меня и лучший случай не устраивает!
Что же делать?

            ЛИЗА
Ребёнка от мужа! Но не от моего, а от своего … будущего.

            НАСТЯ
Нафталишек никогда не жЕнится на славянской шлюхе!
 
            ЛИЗА
Но будет счастлив женИться на матери своего ребёнка, прошедшей гиюр!

ТИТР:

Гиюр – переход в    еврейство

            НАСТЯ
               Думаешь? … Ну и я подумаю …

***
         


Рецензии
Добрый день, Семен Юрьевич!

Чувство такое, что автор смеется над читателем, а оторваться невозможно :)

Хоть и блондинка, а с умным лицом - хорошо очень :)

Марина Охримовская   30.04.2013 22:37     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.