Найти сестру. Повесть в SMS

               
          Моему другу Юре , подарившему мне этот сюжет, посвящается.

Читателю.
Все совпадения событий и имен с реальными – случайны. 

                НАЙТИ СЕСТРУ.
                Повесть в SMS.

Электронная почта. 15 января 2011 года.
Давид Креславский.
      Борька, слушай, нужно с мамой что-то делать! А то труба  будет!  Вторую неделю из дома не выходит, почти не ест, все время слезы, сидит перед фотографией отца, все говорит и говорит  что-то, вроде с ним разговаривает! Я подступиться к ней не могу, сразу рыдания! Мы с Сашей по очереди ночевали у нее все это время,  но она из спальни не выходит, бессмыслица полная!
Я на твои мозги полагаюсь!
Давид.

Быстрый ответ.
   Давид, ну, ты, как всегда, чуть что, в панику! Естественная реакция на смерть очень близкого человека! Они с отцом прожили вместе, считай, полвека, не расставаясь ни на день, вот и депрессия…
Ей нужен врач – психотерапевт хороший, поспрашивай в своем окружении! А я, по свободе, порыскаю в И-нете, наскочу на кого-то у вас в Израиле, свяжемся! Братишка, ты только сам себя в руках держи, не раскисай!
Борис.

Электронная почта. 17 января 2011 года
Борис Креславский.
Дэв, привет, как мама?
Борис. 

Быстрый ответ.
Привет, Боря, все так же! Водил ее к врачу, дал тот депрессанты, но что-то мало помогают…. Замкнулась в себе, никого видеть не хочет.  Даже внуков. Еле из дому вытащил к  врачу.
Давид

Быстрый ответ.
              Запиши тогда телефон в Хайфе: 077 – 6560550, Ольга Николаевна. Один приятель обращался, классная дама, экстрасенс. Действуй, Дэв, денег подброшу, если надо!! Я в
Японии, свяжусь по СКАЙПу, пока!
Борис.

Электронная почта.21 января 2011 года.
Давид Креславский.
   Борька, привет! Ты сидишь в своей Японии, и ни черта не знаешь! А у нас где-то сестра есть!
Давид.

Быстрый ответ.
Что ты мелешь, Дэв? Какая сестра?
Борис.

Быстрый ответ.
Это целая история! Я мать повел к той ясновидящей, что ты адрес давал. Та долго с ней беседовала, расспрашивала про отца, про их с мамой жизнь, спросила, верит ли она в бессмертие души… Ну, и начала с такой душевной интонацией говорить, что отец оттуда, из загробных миров не прерывает связи с нами, ни с ней, ни с одним из троих ваших детей… Тут мать ее остановила: у нас двое, два сына! А она взяла маму за руку, долго смотрела куда-то в даль, а потом вдруг спрашивает маму: «А вы,  Полина, сколько раз рожали?»  Я вижу, с мамой что-то происходит, стала сама не своя, хотел остановить весь этот   сеанс, но мама вдруг говорит: «Вы хотите сказать, что мой ребенок жив?»
 И эта Ольга Николаевна, между прочим, довольно молодая женщина, говорит: «Я чувствую, что все ваши дети в полном порядке, их у вас трое, и надо этому радоваться, и с вами будет радоваться душа вашего мужа!»
  Боря, маму после этой встречи, словно, подменили! Она рассказала мне, что лет тридцать назад, еще до нас с тобой, у нее были очень тяжелые роды, и, вроде бы ребенок был мертвым, но теперь она думает, что это не так, что девочка осталась жива, что ее украли.  И надо ее найти! С этим теперь она живет, загорелась этой идеей! Я рад, во всяком случае, ее депрессия ушла куда-то в сторону! Вот такие дела, брат!
Давид.

Быстрый ответ.
  Аргентинское танго! Ты веришь этой истории?
Борис.

Быстрый ответ.
   Боря, верю - не верю, но мать с этим живет! И слава Богу, хоть рыдать перестала! Но меня достает, как разыскать дочь… Почему дочь, я не знаю, но она так говорит… Что ты на это скажешь? А вдруг это действительно так?
Давид.



Быстрый ответ.
  Давид, у меня нет времени нет на все эти мамины фантазии! Ну,  обычно в мыльных телеоперах нанимают детектива, дают отправные точки, и он копает, на сколько это возможно!
Борис.

Быстрый ответ.
  Борь, но не в Израиле мне детектива искать! Помоги, а?
Давид.

Быстрый ответ.
   Черт с тобой, поручу своим, в конторе… Ты сам-то как?
Борис.

Быстрый ответ.
 Да я в порядке!
Давид

Быстрый ответ.
 Ну и лады, Сашке привет, будут новости, сообщу!
Борис

1 февраля 2011 года.
Электронная почта.
Полина  Креславская.
Боря, сынок, здравствуй, дорогой! Видишь, я освоила электронную почту! Когда ты прислал адрес того человека, который согласился взяться за поиски вашей с Додиком сестренки, Додик  настоял, чтобы я вела с ним дела самостоятельно, и принес мне ноут-бук. Мне еще трудновато пользоваться им, но главное, что я установила связь с этим человеком. Его зовут Селиванов Павел Осипович, он живет в Минске. Я послала ему все данные, которые он запросил, он сказал, что ты заключил с ним договор, я тебе очень благодарна! Ты не представляешь, как для меня это важно, выяснить всю правду, я Ольге Николаевне очень верю, мне всегда казалось, что там в роддоме мне что-то не договаривают, но я была в таком состоянии, что два месяца приходила в себя, если бы не папа, Царство ему небесное, я бы, наверное, не выжила! Павел Осипович обещал заняться этим делом безотлагательно.
 Борик, как ты себя чувствуешь? Ты столько работаешь, столько поездок, как это Ниночка твоя терпит! А к нам ты ни разу не приезжал, а мы тебя очень ждем!  Целую тебя, дорогой, береги себя! Мама.

Быстрый ответ.
Мама, не волнуйся, я в порядке! Бизнес требует много внимания! Я надеюсь, что твои старания дадут результат, и все станет на свои места! Обещаю, как разгружусь, обязательно к вам заскочу! Целую, Борис.

Электронная почта. 19.04.2011
ПавелСеливанов.
 Борису Креславскому от Селиванова.
Отчет о проделанной работе с 12 февраля 2011 года по 18 апреля 2011 года,
 в ходе выполнения задания по уточнению событий в городском клиническом родильном доме №3 в городе Витебск Белорусской ССР 27 августа 1981 года:
1. Связался с заведующей родильным отделением Лепко Маргаритой Ярославовной,  и, по согласованной с Вами легенде, представился  адвокатом неназванного небедного лица, оставившего наследство женщине, предположительно рожденной 27 августа 1981 года в возглавляемом сегодня Лепко отделении, при условии, что это событие имело место. Поручитель распорядился дать вознаграждение тем лицам, которые окажут содействие установлению фактов. Получил согласие встретиться по этому вопросу.

 2. 15 февраля 2011 года состоялась встреча с Лепко М. Я. у нее в кабинете. Лепко работает в клинике 12 лет. Все документы за предыдущий период находятся в городском архиве. Среди медицинского персонала отделения из лиц, работавших в рассматриваемый период, нашлась няня, Краскова Мария Семеновна, которая дала адрес ее приятельницы, акушерки Таничкиной Евгении Федоровны, работавшей в то время в этом отделении.
Выплачено гр.Лепко -250$, гр. Красковой – 100$, расписки приложены к делу.

3. 15 февраля вечером состоялась встреча  с Танечкиной Е.Ф. у нее дома.
  Сообщаю запись разговора с нею на диктофоне:
    « -Евгения Федоровна?
       - Да, а в чем дело?
    - Евгения Федоровна, я – адвокат, вот мое удостоверение. Я рассматриваю по поручению одного лица, имя которого пока не называю  дело, по которому вы могли, вероятно, иметь какие либо сведения. Если можно, я хотел бы побеседовать с Вами в спокойной удобной для Вас обстановке,  много времени это не займет.
      - Ну, зайдите в квартиру, у меня никого нет, я одна живу. Садитесь здесь, у меня немного не убрано…
      - Не беспокойтесь, все в порядке! Я сразу к сути дела. Вы работали в 1981 году в третьем роддоме?
       - Да, я работала там с 1979 года, ушла на пенсию оттуда в 2005 году.
       -  Тогда, возможно, Вам удастся помочь моему клиенту. Сразу скажу Вам, что – мой клиент – человек состоятельный, и всем, кто окажет ему помощь, поручил мне выплачивать вознаграждение. Но это так, между прочим. А дело вот в чем:
мой клиент  составил завещание на имя женщины, которая, предположительно, родилась 27 августа 1981 года в родильном отделении, в котором Вы работали. Конечно, прошло более четверти века с тех пор, но не исключено, что обстоятельства ее рождения таковы, что могли сохраниться в Вашей памяти.
  - Простите! Какие обстоятельства?
  - Да Вы напрасно волнуетесь! А я вижу, что Вы волнуетесь! Дело столь давнее, что  не могут быть по нему никаких последствий, кроме добрых! Для многих людей, в том числе и для Вас, уважаемая Евгения Федоровна!
  - Я Вас не понимаю!
  - Сейчас поймете… Вы столько лет проработали акушеркой, и на Вашем веку разное случалось при родах, так ведь?
  - Ну, так…
  - Могли быть случаи, что родившийся ребенок мог показаться мертвым, а потом вдруг ожил?

   … Сорокашестисекундная пауза….

   - Евгения Федоровна, если не в Вашей практике, то может быть, Вы слышали о таких случаях?
    - Ну, слышала!
    - В Вашем  роддоме?

          молчание.

     -  Я понимаю, Вам, почему-то не хочется об этом говорить..  Тогда я поясню, почему я с Вами об этом говорю… Видите ли, у моего клиента появились неподтвержденные сведения, что его ребенок, рожденный 27 августа 1981 года, в клинике, где Вы работали, был признан мертворожденным. С этим мой клиент  прожил жизнь! А на самом деле ребенок остался жить, о чем мой клиент не подозревал… И этому человеку, своему единственному ребенку, мой клиент желает оставить наследство! Но он хочет в этом убедиться, и ему нужны свидетели, которые могут это подтвердить, Вы понимаете?
 
  После паузы:  - Понимаю…
- Тогда вернемся к моему вопросу.  Не припомните, не было ли чего - нибудь подобного
в Вашем роддоме?
- Простите, как Вас…
- Павел Осипович.
- Павел Осипович, а откуда вообще это известно?
- Евгения Федоровна, у адвокатов не принято разглашать эти источники. Я и Ваше имя не собираюсь нигде упоминать. Можете мне поверить!  Мне главное - установить факт! Никаких письменных подтверждений я у Вас не прошу! Просто, рассказать, что Вам известно…
 - И никуда меня не будут приглашать?
 - Евгения Федоровна, зачем? Моему клиенту важны дополнительные подтверждения того, что ему уже известно! И наследство его ребенок получит, когда отец уже уйдет в мир иной!  А вознаграждение Вы получите сейчас от меня, и я думаю, оно Вам совсем не помешает, судя по обстановке… Так что Вы мне можете рассказать?
  - Ну, ладно… Скажу Вам, хоть это не просто, столько лет в себе держала… Я Вам, Павел Осипович, больше скажу, в моей смене это было!
                Пауза. Вздох.
   Так вот. В тот день привезли роженицу с очень высокой температурой. Муж привез, на своей машине.  Она чуть ли не в беспамятстве была, бредила, все мужа звала. Стали ей вводить средства против интоксикации, а  у нее схватки начались,  роды тяжелые были, но плод освободили, девочка, но без дыхания… Мать стала кричать, покажите ребенка. Кто-то сказал.  Мертвый он, она сознание потеряла…
  А через полчаса девочку оживили… Бросились к завотделением,  и тут он спрашивает, что матери сказали… Сказали. что мертвого родила…  А мужу?  Тоже.. А он что? А он больше о состоянии жены был озабочен, большая у нее интоксикация была… Тут зав и говорит, ребенка отправляем в областную клинику, очень высокое начальство распорядилось. Отцу, матери ни слова, да и неизвестно, выкарабкается ли она!   
- А как фамилия завотделением?
    - Не скажу, сами узнаете, если надо. А про то высокое начальство нам санитар «скорой» проговорился, в областной, у жены  одного из работников аппарата Обкома КПСС выкидыш был, для них девочку увозили… Ну, а у нас оформили, как мертворожденную…
Мать десять дней у нас пролежала, в шоковом состоянии, еле привели в себя, потом ее куда-то перевели, я уже не знаю… Зава через неделю в областную перевели… А меня – в отпуск, путевку в санаторий дали, в Мисхор. В Крым.
   -   Имя, фамилию роженицы помните?
   - Звали, кажется, Поля, фамилию не помню, боюсь соврать…
                Всхлипывания.
   - Столько лет прошло, а сейчас все стоит перед глазами! Нас всех предупредили, чтобы язык за зубами держали, для нашего же спокойствия! Так и жила с этим…
   - Спасибо, Евгения Федоровна, это все, что мой клиент хотел знать…Он будет вам очень благодарен!
                Запись закончена»
4. На счет Таничкиной Е.Ф. в соответствии с Вашим распоряжением мною переведено 1000 долларов США. Ее адрес и копия магнитофонной записи приложены к делу.
     Есть все основания полагать, что факт рождения живого ребенка подтвержден, на чем расследование считаю законченным.
 Селиванов.

Электронная почта.20.04.2011
Борис Креславский.
Мама, сообщаю тебе новости, не знаю, как ты к этому отнесешься, но у Селиванова есть доказательства, что твоя всевидящая не ошиблась, у тебя где-то есть дочь, а у нас с Давидкой – сестра! Лично я – в шоке! Просил Селиванова позвонить тебе и лично рассказать! Целую, Боря.

Быстрый ответ.
Боречка, дорогой мой, я не могу передать тебе свои чувства, но какой же ты у меня умница, как быстро ты сумел все выяснить! Я чувствовала, я всегда чувствовала, что доченька моя жива! Борик, а как ее найти? Может быть, есть какие-то следы? Павел Осипович сказал, что это дело очень сложное, но не безнадежное! Борик, я не знаю твоих возможностей, но разве тебе не интересно разыскать свою родную сестру? Если это в твоих силах, постарайся это сделать, я тебя умоляю! Ты же у меня такой талантливый, такой успешный, мы с Давидом тобой гордимся! Целую тебя, дорогой! Мама.

Электронная почта. 6.06.2011
Павел Селиванов.
Полине Креславской.
  Уважаемая Полина Анатольевна!
  Ваш сын Борис Львович поручил мне розыск своей сестры, имея дело лично с Вами.  Поэтому сообщаю Вам, что мне удалось отыскать след Вашей предполагаемой дочери.  До перестройки  я служил в белорусских органах государственной безопасности, и у меня сохранились кое-какие связи, что  помогло довольно быстро выяснить имена приемных родителей Вашей дочери. Это  Забелин Матвей Павлович,  занимавшей весьма высокое положение в областном руководстве Витебска на момент рождения девочки,  и его жена Забелина Софья Сергеевна. Обоих уже нет в живых: Забелин скончался 20 июля 2001 года, Забелина – 29 декабря 2007 года. Я побывал на их общей могиле на Витебском кладбище, выяснил, кто ухаживает за могилой, это бывшая соседка Забелиных,  Масюк Анна Яковлевна, проживающая сейчас в Витебске, по улице 3-я Садовая, 12.
  Я встретился с Анной Яковлевной, представившись студенческим другом  Софьи Забелиной. Она рассказала, что Забелины воспитали прекрасную дочь, дали ей отличное образование, она замужем за чешским дипломатом, но сохранила фамилию Забелиных, сейчас она  Забелина-Янда,  архитектор, живет в Праге, у нее двое детей.
     Анна Яковлевна имеет с ней постоянную связь, и по ее поручению ухаживает за могилой родителей. Я записал ее адрес и телефон. Зовут ее так же, как и ее приемную мать: Софья, Софья Матвеевна. Анна Яковлевна говорит о ней, как о родной дочери Забелиных, поэтому, если у Вас есть намерение с ней встретиться, позволю, из своего профессионального опыта, дать Вам несколько рекомендаций:
  1.Не известно, как она отнесется к истории своего происхождения, поэтому
Вы должны иметь легенду, по которой хотите с ней встречаться, не раскрывая, ни в коем случае, о действительной причине.
  2. Вы не должны говорить о том, что живете в Израиле.
  3. Вы заранее предупредите, что никаких материальных интересов не преследуете!   
   Подробный отчет о проделанной работе я направляю Борису Львовичу, в нем и все данные о Софье Забелиной.
   С уважением, Селиванов.

7.06.2011г электронная почта.
Давид Креславский .
Борька! Легко поверить в мистику! Представляешь, письмо Селиванова  мама получила в день смерти отца! Мы с Сашей заехали за ней по пути на кладбище, но она решила открыть почту, прочла письмо и залилась слезами! «Это знак! Это знак! – все повторяла она, - Это Левушка нам шлет знак! Он там, в Другом мире, все знает, он шлет знак о Сонечке!» Это мама  уже так дочку зовет – Сонечка!! «Я должна Сонечку увидеть!»
В общем, новая проблема! Мне нужен твой совет, честно говоря, я подрастерялся! Ты же знаешь нашу маму, если она на что-то нацелилась, ее не остановить, говорит, я немедленно еду в Прагу! Что делать?

Быстрый ответ.
Дэв! Успокойся, я с мамой поговорю! Мне и самому интересно встретиться с Забелиной.
Знаешь, меня интуиция никогда не подводила, проверю ее еще раз. Что она мне подскажет: сестра – не сестра?! У меня есть дела в Чехии, совмещу дела с желаниями мамы,  заеду к вам за ней, давно и вас повидать собирался! Сообщу время через пару дней, подгоню только дела… Братишка, все будет окей, маму береги! Сашке привет!
Борис.

29.09.2011 г Электронная почта.
Полина Креславская - Мирьям  Ройтман.
Мирочка, здравствуй, подружка моя дорогая!
Не знаю, отмечаете ли у себя в Монреале еврейский новый род, но я тебя поздравляю с Рош а шана, желаю тебе хорошей записи в Книге судеб, пусть новый 5772й принесет тебе только радости!
 Для нашей семьи прошедший год был разным…. Ты знаешь, какое горе нас постигло, ушел из жизни мой несравненный Левушка, но какой подарок он мне преподнес! Он подарил мне дочку! Сонечку!
   Да, да, не изумляйся, у меня крыша не поехала, хотя и могла бы, просто ты всего не знаешь, я никому об этом не хотела говорить, пока сама во всем не убедилась! Я с Левушкой не расставалась ни на минуту. Его душа всегда была рядом со мной, а теперь воплощение его души, его кровинушка,  - предстала перед нами в Соне, реально, я счастлива, Мирочка, счастлива!
 Ты сейчас все поймешь, я – все по порядку!
  Помнишь, у меня были первые роды, и вроде бы разрешились мертвым ребенком? Так вот. Это неправда, девочка жива, это Соня! Ее Боря разыскал, нет, не сам, ему помогали, а я думаю, ему Лева ОТТУДА помогал! Это долгая история, главное, он ее нашел, представляешь?
  Когда я все узнала, я долго не могла придти в себя, мне казалось, это сон! У Бориса был ее телефон, но я все не находила в себе сил, чтобы позвонить. Ведь она не знала, что выросла у приемных родителей, она их любила, она их хоронила, и вдруг какая-то тетка звонит и говорит: «Здрасте, я –ваша мама»! Жуть, правда? Но я очень хотела ее увидеть!
Ну, и   Боря все придумал, как, ты же знаешь, какой у меня Боря, он все может, если захочет!
  Он забрал меня в Прагу, (Сонечка живет в Праге, у нее там семья, она – архитектор), поселил в гостинице «Миша», и сам позвонил Сонечке. Честно, я не знаю, каким образом, но он уговорил ее встретиться в холле гостиницы с нами. Мирочка, я была в полуобморочном состоянии, когда мы с Борей ее ждали, у меня внутри все вибрировало!!
Боря меня успокаивал: «Мама! Она идет на деловую встречу со мной! Я ей сказал, что мне ее рекомендовали, как прекрасного специалиста, и я от имени моей фирмы хочу обсудить с ней предложение сотрудничать с нами! Так, что все остальное потом, в удачный момент!»
   И тут вошла она…
  Боря вздрогнул и даже побледнел! « Мама! – прошептал он, - Это же ты в молодости!» Но тут же поднялся с кресла, и пошел навстречу. Это же Боря!!
 А я ничего не вижу, у меня от волнения пелена перед глазами! Борис и Соня устроились поодаль за столиком,  а я все смотрела, смотрела…  И ко мне стало возвращаться спокойствие!  «Вот и все!  – думала я,  - Вот то, к чему я рвалась последние месяцы! Сидит элегантная молодая женщина,  моя дочь, плоть от плоти моей, сидит, беседует о чем-то со своим родным братом, даже не подозревая об этом,  а я не чувствую ничего родного! Я не выкармливала ее. Не меняла ей пеленки, не учила ее жить. Не собирала ее в школу, не волновалась за нее на экзаменах, не выдавала ее замуж! Кто я для нее? Что я ей скажу? Здравствуй, я – твоя мама? А кто же та, кто всю ее прежнюю жизнь была рядом?» И во мне уже зрело решение встать и уйти в номер. Но Боря уже вел эту красавицу, стройную, уверенную в себе, уже попавшую под Борькино обаяние, (а как иначе?!) прямиком ко мне.
 «Познакомьтесь, Софья Матвеевна, это моя мама!  Мама, Это Забелина Софья Матвеевна, о которой я тебе рассказывал, из Витебска, землячка!»
  « Забелина-Янда!» - поправила Соня интонацией, поразительно напомнившей мне голос Левушки. И что-то в душе моей потеплело! Я встала и протянула ей руку: « Полина.» ( по израильски,) Потом спохватилась: «Полина Анатольевна!»
  Ее рука была прохладной и мягкой, но я почувствовала словно легкий удар тока. И встрепенулась!
 «А что Вы, Борис Львович, могли обо мне рассказывать?» - спросила Соня, - «И почему?»
  «Ну, вопервых, то, что Вы оказались, как и я, уроженкой славного города Витебска! Вовторых, мы с Вами учились в одном институте. Только в разное время, но разве это не интересно? А потом, маму заинтересовала Ваша фамилия, Забелина, оказывается, в молодости мамина судьба очень тесно пересеклась с одной Забелиной, и мама заинтересовалась, не ваша ли мама - та Забелина. Ведь так, мама?»
  Боря был возбужден, но прекрасно держался, улыбка не сходила с его лица, но взгляд в мою сторону был жестким, он вовлекал меня в игру, и не хотел, чтобы я его подвела, и я не могла его подвести, ведь он столько сил потратил, чтобы эта встреча состоялась! А еще мне показалось, что Сонечка ему очень нравится, что вся эта история приобретает для него особый смысл!
  «Да, да! – сказала я, - это удивительно!  Вы должны рассказать мне о Ваших родителях, может быть, это те самые Забелины! Ведь мы жили долго во одном городе!! Только знаете, что? Если у Вас есть немного времени, давайте поднимемся к нам в номер, я угощу вас хорошим чаем, поговорим? А Борины дела подождут!»
     Боря одарил меня благодарным взглядом, дескать, ты, мама, молодец!
    «Да я не против! –воскликнула Соня, - Ваш сын – такой интересный человек, и, кажется, у него очень интересные для меня замыслы по работе!»
  Мы направились к лифту. Боря разливался соловьем, расхваливал свою киевскую фирму, говорил о каких-то грандиозных строительных планах, которые, по моему, только что выдумал, шутил, а Соня легко воспринимала его ухаживания, видно было, что внимание мужчин было для нее привычным. А я…
  А я наблюдала за ними украдкой, чтобы не выдать своих чувств, потому что в душе моей творилось что-то невообразимое! Мои дети!!! Они шли чуть сзади, но я слышала их разговор, они стояли перед моим внутренним взглядом, молодые, красивые, в чем-то даже очень похожие, и Соня уже не казалась мне чужой, я уже почти их не разделяла!
 Я представила рядом с ними Давида, и меня подхватила горячая волна переживаний, объяснить которые тебе, Мирочка, я не берусь! В душе моей творился хаос, и я изо всех сил старалась успокоиться, ведь главное было еще впереди!
   Мы вошли в номер, стол в нем был уже накрыт: Боря успел обо всем позаботиться!
Я машинально взглянула на себя в зеркало в прихожей: темный кружевной шарфик вокруг волос выдавал неестественную бледность лица, но в остальном все было в порядке, я похвалила себя, что выбрала в дорогу светлый костюм.
 Я достала припасенную, -больше  по привычке, - в дополнению к столу, коробочку с сухофруктами, обычный набор: финики, курага, инжир, чернослив, кешью. Соня  неожиданно обратила внимание на коробочку: «О, израильская фирма? Я знаю такую! А Вы где живете, Полина Анатольевна?» А я растерялась и брякнула: «В МИШЕ»! И тут же подумала, влипла! А Соня так весело рассмеялась: «И действительно!», неожиданно спрашивает: « А у Вас траур?»
  И тут у меня горло перехватило, и слезы выступили на глазах…
Борис пришел ко мне на помощь: «Мы, Софья Матвеевна, понесли недавно огромную утрату, отца похоронили! Рана очень свежая! Мама с папой почти полвека неразлучны были!»  И тут Сонечка помрачнела и тихо проговорила: « И моих родителей уже нет, так что я – сирота!»
  Я присела рядом с ней, набралась смелости. Положила ладонь на ее руку и сказала: «Расскажите о Ваших родителях!»
  Я, видимо, затронула больную струну, Соня помолчала, задумавшись, потом сказала: «Это были очень хорошие люди!» И стала подробно рассказывать о своей семье, а попутно о себе, где и как они жили в Витебске, как много работал отец, она его почти не видела,  даже по выходным очень редко, а мама много ей внимания уделяла, учила музыке, но ей больше нравилось рисование», Потом волна воспоминаний ее так увлекла, что она и про мужа, про детей своих рассказывала, и дальше что-то говорила, а я ее почти не слушала, все думала:  бедная девочка, ее никто никогда не расспрашивал о родителях, вот она и разоткровенничалась, и не прерывала ее…
    И опять все решил Борис! Он улучшил момент, и сказал: «Мама, у тебя всегда с собой альбом с фотографиями, давай полистаем вместе с Софьей Матвеевной, а вдруг на общих снимках она увидит кого-то из родных, там же много общих  снимков на городских мероприятиях!»
 Представляешь, Мирочка, я сразу уловила его мысль! Мы везли с собой альбом с другой целью, но, я вспомнила одно фото!!!
  Я достала альбом из сумки, стала показывать Соне его с самого начала, рассказывать о Леве, о наших детях, когда дошла до этого фото, Соня воскликнула: « Ой, да это же я! А как это фото попало к вам?!» А потом посмотрела удивленно: « Но такого платья у меня не было никогда!» А на снимке –я в такие же, примерно, годы, как Соня сейчас!
  Мы молчим, а Соня смотрит на нас с недоумением и тихо так произносит: « Мы что, родственники?»
 И тут Борис произносит: « И очень близкие! Тебе, Соня, хотелось бы иметь такого брата, как я?» А я слова не могу произнести, только смотрю на нее, смотрю…
 «Вы серьезно?» - говорит Соня, а Борис смотрит на нее с улыбкой, какой, все-таки он у меня замечательный! « А я бы очень хотел иметь такую сестру, такую красивую, талантливую,   а то у меня всего один брат, и тот – недотепа!»
 А я не выдержала: «Боря, ну что ты говоришь!»  А он: « Да я шучу, мама, я Давидку очень люблю!»
   И стал о Давиде рассказывать, и все с шутками, а Соня сидит столбняком, и понимаю, что она сейчас встанет и уйдет! 
 И тут я говорю: «Сонечка! это очень давняя и необычная история, Вам будет трудно ее сразу воспринять! Но я должна признаться, что приехала сюда, чтобы Вам ее рассказать! Она касается нас, Вас, и Ваших родителей, они - действительно, замечательные люди, только давайте сделаем так: Вы сами решите, хотите ли эту историю выслушать… А у Бориса, действительно, для Вас деловые предложения, и я не буду вам мешать!» И вышла в спальню.
  Все у меня внутри потухло…  Я сидела и думала: незачем ей всю эту историю рассказывать! Прожила она до сих пор свою жизнь, живет спокойно, семья счастливая, работа творческая… И тут я врываюсь в ее жизнь, как вихрь, чужая женщина, со невероятными сообщениями, бросающими  тень на ее память о родителях, внося сумятицу в ее душу, а что я от нее хочу? Кто я ей, кроме того, что выносила ее в своей утробе? Нет, ничего я рассказывать не буду, пусть все остается, как есть!
  И тут вдруг я услышала голос Левы!  Моего дорогого Левушки, я его голос узнала бы из тысячи!  В первое мгновение мне показалось, что у меня галлюцинации начались на нервной почве!  Потом я сообразила, что Борька компьютер включил! Лева пел что-то очень знакомое…
   Помнишь, Мира, когда мы выезжали на природу, Лева всегда брал с собою гитару! Как мы тогда пели у костра! « …А я еду, а я еду за туманом…» Или эту – «… Милая моя, солнышко лесное!...»  А особенно Лева любил Булата. Когда Додик был маленьким, он так забавно подпевал: «Девацка плацет, сарик улетев»… И сейчас Лева пел Окуджаву, а два молодых голоса вторили ему в салоне: « … Возьмемся за руки, друзья, возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть по одиночке!». Я сидела, замерев, в каком-то умиротворении! «Вот, - думала я, - сидят мои дети, поют, замечательно общаются друг с другом, и не важно, знает, или не знает Соня, что рядом ее брат, я чувствую, какая возникла между ними теплота, и больше ничего не надо!»
  Встала и вошла в салон…
   Соня встала мне навстречу.  «Полина Аркадьевна, а мы тут с Борисом Львовичем студенческие годы вспомнили!  Знаете, меня очень заинтересовал  проект Бориса Львовича,  завтра с ним контракт подписываю!»
 А у Борьки, откуда не возьмись, бутылка в руках оказалась, ну, Борька есть Борька! « Это дело, - провозгласил он, -  нужно отметить! А ты, мама, собиралась нас своим особым чаем собиралась угостить!» Каким особым чаем, что он там выдумал? Но я стала стаканами, фужерами греметь, достала нашу стандартную фирму "Высоцкий" что с собой прихватила, да и на столе всего хватало… Борька тостами сыпал, анекдотами, комплименты Соне рассыпал, он это умеет, как никто!
 Я встала посуду на кухонный столик отнести, а Соня подошла ко мне и говорит: «Полина Анатольевна, я понимаю, что между нами существует какая-то тайна, но, знаете, что? Пусть тайна так и остается тайной! Вы такие симпатичные оба, вы и ваш сын, а у меня никого из близких родственников не осталось, и рада я с вами познакомиться! А с Борисом Львовичем  нам много общаться придется! Жаль, Дарек в отъезде, я бы вас с мужем познакомила! Вы же завтра уезжаете?»
 « Да, завтра! – ответила я. – К сожалению!»
 « Ну, у вас еще до ночи время есть, я вас по Праге прогуляю! Вы ведь первый раз в Праге?»
   И мы побродили по Праге, а на утро я начала домой собираться, а Боря еще оставался, и тут Соня с двумя малышами в номер заходит, такие чудесные детишки, Янек и Магда! Я им говорю, дети, давайте знакомиться! А девочка спрашивает: Мама, а это кто?» А Соня отвечает: «Ваша бабушка!» И тут я разрыдалась, слезы льются ручьями, а Соня подошла ко мне, обняла за плечи и говорит: «Не плачьте, МАМА, все хорошо!»

Все, Мирочка, не могу дальше писать, снова плачу! Я тебе желаю самого – самого сладкого Нового года! Может быть, соберешься как-нибудь, приедешь к нам? Так хочу тебя увидеть! Целую тебя, подруженька, счастья тебе во всем!»

  электронная почта. 15 января 2012 года.
Давид Креславский – Борису.

  Борька, здравствуй, дорогой! Еще раз, с Новым годом!  Знаешь, я не смог твое задание выполнить, поехал в Хайфу, но только Ольга Николаевна с той квартиры съехала. Там новые жильцы, ее адреса не знают, встретиться с ней, поблагодарить не удалось!
  На днях Соня звонила, с Новым годом поздравляла, мы хоть и заочно познакомились, но очень хорошо поговорили! Мама ей звонит постоянно! Боря, да брось ты на пару дней дела, возьми Нину, Соню вызови, да и соберемся вместе, всей семьей! Может быть, Соня детей, мужа привезет, вот было бы славно! Я тут пару песен новых написал, вот хором бы и спели! Целую тебя, брат!
 Твой Давид.
                *            *            *
               
 




 
   


-
 
 


Рецензии
Валерий, спасибо за прекрасную жизненную зарисовку и такое динамичное и трогательное повествование. Душевно тронут. Снимаю шляпу! Важнее Семьи ничего нет и быть не можем, а обстоятельства по жизни действительно случаются разные, которые мы глубоко переживаем, особенно, когда душа плачет... Я об этом так же поделился опытом в повествовании "Дорогой мой человек". Валерий, береги себя и Веру, а то у вас случается, что ракеты летят, и мы не на шутку развоевались на Украине в огне противостояния. Просто беда... Твой друг,

Олег Намаконов   27.10.2022 17:30     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.