Страдания маленького беженца

 Город буквально был охвачен пламенем. Вокруг все горело. Устрашающий гул бронетранспортеров с автоматной очередью, наводил страх на членов семьи маленького Аброра. Их соседи давно успели покинуть обжитые места, так как оставаться дома было очень опасно. В любую минуту огонь мог переброситься на их дом и сжечь все дотла. У них не оставалось выхода, семья начала прощаться. Дома оставались отец со старшим сыном. Бежать предстояло маме, среднему сыну и Аброру. Но куда? Они были в окружении. На крышах многоэтажных домов орудовали снайперы. По городу шныряли банды, которые в любое время могли поймать их и застрелить или же зарезать. Все бежали в сторону границы с соседним государством…
 На свой страх и риск семья отправилась в путь – вышла на улицу. В руках у них было только самое необходимое: документы и теплая одежда. Отец проводил их до окраины города: двигаться дальше пешком было невозможно. Папа посадил их на попутную машину…
 Беженцы рвались к границе. Среди них был и Аброр. Он был в руках своего братца. Рядом бежала их мама. Люди от испуга прижимались друг к другу. Стоял летний зной. Аброр буквально задыхался от нехватки кислорода, солнце неумолимо пекло. Так они простояли на солнцепеке до самого вечера. Их мучили жажда и голод. Люди с другой стороны границы перебрасывали через колючую проволоку то баклажки с водой, то лепешки в целлофановых пакетах. Беженцы же кидались, налетали на хлеб и воду, как воробьи, чтобы остаться в живых. Но граница все еще была закрыта. Пропускали в ту сторону очень мало людей. Остальные все еще толпились тут, прижимаясь друг к другу.
 Аброр собственными глазами видел, как молодая женщина уронила в канал своего полуторамесячного младенца, когда они проходили через мост. Чуть дальше от них лежали трупы. Их привозили на машинах из города. Сюда доставляли и раненых…
 К вечеру беженцы разместились в частные дома, которые находились в том приграничном районе.
 «В одной комнатушке было около тридцати женщин с детьми. Дышать было невозможно. Все спали сидя», - вспоминает Аброр .
 Не хватало питьевой воды: первые дни им пришлось пить из арыка. Через день начали подвозить чистую воду сотрудники «Красного креста». Стала поступать первая гуманитарная помощь. И каждый Божий день они с мамой стояли в очереди за хлебом.
 Через несколько дней Аброр внезапно заболел. У него, то ли был солнечный удар, то ли он отравился водой из арыка. Высокая температура не спадала. Не было врачей. Не хватало лекарств. Ночью его отвезли в местный фельдшерский пункт. Там ему сделали укол, но не совсем удачно. После инъекции он долгое время не мог ходить. Ножки его буквально отказали. Лишь на третий день он начал приходить в себя. Малыш очень скучал по отцу и старшему брату. Они еще не знали, живы ли они, или давно убиты, так как из города поступали самые тревожные вести.
 В комнате, где они нашли убежище, были молодые беременные невестки. Ночью одна из них разродилась буквально перед глазами Аброра. Мальчик собственными глазами видел, как молодая мама в муках родила в ту ночь мальчика…
 Прошли с тех пор несколько месяцев. Аброр все ещё живёт под впечатлением ужасов, которых ему пришлось увидеть прошлым летом. Слава Богу, им посчастливилось вернуться в родной дом! Но абсолютно другими - грустными и печальными…


Рецензии