Элегия чувств
Шопена, Брамса! Что нибудь! Ни звука.
Нет музыки, и тишина- больна...
Илья Рейдерман
Репетиция перед сборным концертом фестиваля была скомкана до безобразия из-за недостатка отпущенного времени. В спину дышали остальные участники, подгоняющие друг друга нетерпеливыми взглядами, спешащие прощупать акустику и себя на сцене.
На первый взгляд ничего особенного он в ней не заметил; белёсая, натруженные бесконечной игрой руки, виолончелистки, уставшие глаза; невыразительная мимика на лице лет 35-40,без шика и лоска американок, без уверенной простоты европеек – Лина из России. Суховата и сдержанна в общении, всё это он отметил опытным взглядом зрелого, видавшего виды маститого музыканта,(бывалого мачо из богемы) мастера игры на рояле, пока Арнольд обсуждал с ней темпы и прочие тонкости совместного исполнительства.
Концерт должен был состояться через четыре часа, времени в запасе было полно, так что он успел пообедать рядом в маленькой современной харчевне, пройтись по милому, в волнистой зелени парку. Войдя в номер, он повалялся на диване, листая прессу, лениво подумав о том, что давненько не пылал пожаром страсти, как «бенгальский огонь», но развивать фантазию стало лень, и он засобирался на концерт, чтобы придти пораньше и разогреть пальцы перед выступлением.
Лины, его партнерши по концертному номеру нигде не было.
Железная выдержка у барышни "моль серая",-злился Арнольд. Это после столь неудачной репетиции- да, хладнокровия в ней, хоть отбавляй,- подумал он, с неким удовольствием оглядывая свою стать в смокинге.
Номер объявили и они пошли на сцену, на встречу друг другу с разных сторон кулис.
На ней было длинное концертное, хорошо облегающее стройную фигуру терракотовое платье, оно было всё скользяще-летящим. Он на секунду встретился с ней взглядом, и его удивила очень изящного изгиба длинная шея, с небрежно выбившимся из строгой прически светлым пушистым пёрышком, завитком. И глаза её– боже, что за глаза! -широко распахнутые, несущие встревожено- восхищенный, ничего не видящий, возбужденный,взгляд "горячий шоколад"- как у женщины, ласкающей себя в поисках оргазма,- подумал он,пытаясь приостановить сердцебиение,переходящее в дрож в руках,что его весьма удивило.
Она вся была где то там-"в тайне" и казалось, что «Элегия» Gabriela Faure -это всё, чего ей сейчас не хватает для пиковой кульминации чувств, поглотившей её целиком.
Во время игры он увидел её чайкой на волнах, в которых "фоном", что он исполнял- она игриво плескалась, то легко в них ныряя, то от них убегая, то с высокого полёта- стрелой проникая в глубины(он мечтал,что в его) морского тела водной стихии.
Артур, затаив дыхание- держал темп и атмосферу открытого безграничного пространства, на котором Лина могла свободно творить кружева любовной музыки, где горизонт видений её, был низким и иссине- прозрачным. Было ощутимо даже, что по залу разливался от её игры- возбуждающий аромат манкой свежести, зависающий гипнотическим куполом с потолка вниз по гиганской хрустальной люстре,разливая на слушателя энергию эротического напряжения.
Рука её уверенно и быстро вибрировала скользящими движениями по грифу виолончели то вверх, то вниз.
Боковым зрением он видел стройную напряженность спины, раскачивающуюся ритмичными движениями в стороны, как в чувственном танце, и это ещё больше заводило его, бегая волной по телу - от макушки, до пят,покрывая всего мурашками
В разработке, т. е. средней части произведения, была атака рояля, с разнообразием тембров нюансировки в разных вариациях, с очень сильной темповой нагрузкой …
Кульминационный момент «Элегии»- требовал огромных технических усилий и нагрузки от обоих исполнителей. Рояль наращивал кульминацию звука, виолончель вторила красивой обволакивающе- тающей дымкой затуманенного возбуждением сознания. Интонацией виолончель как то по- женски, уступающе- подстанывала, включая слушателя в «таинство сотворения ЧУВСТВ» наивысшей ступени - в экстаз…Пик накала - поглотил страстью зал. Пространство подчинилось ей -Лине, и она опрокинула зрителя в другое измерение. Арнольд изумлённо влетев в водоворот её энергии - подчинённо следовал за ней в игре.
Упругий, учащающийся ритм, яркий аккорд вводящий в тональность мажора - взвил нервы до предела.
Кода- т. е. финал произведения, не может быть «скомканным», хотя он невероятно сложен технически, но виолончель с роялем как будто бы слились вибрационно в «высокий градус» так! Ах, что это была за «фиерия»,- я без ума от неё, что она творит со звуком, с замершей публикой, со мной, чёрт возьми - «шаманство» какое- то,- думал Арнольд, красиво разбрасывая оттенки красок по роялю, великолепной растяжкой точёных пальцев.
Развязка и финал "Элегии" - была слаженной и яркой, как внезапная вспышка зарницы в ночи, как шампанское выбившееся фонтаном из бутылки…
Лина, кланялась публике теми же невидящими глазами, разгоряченная, слегка взмокшая, и улыбка дрожала на её губах, как "малиновое желе" в стакане.
Они вышли за кулисы под гром аплодисментов и, не сговариваясь, не глядя друг другу в глаза, без единого слова, взявшись за руки –взбежали к нему в номер.
-Я не шучу,- сказал он, первое что взбрело в голову, невпопад, подталкивая её к началу и почти разрывая змейку на её платье, что соскользнуло как футляр с виолончели. Он освободил её ногу из туфля, встав перед ней на колени, запрокинул её щиколотку себе на плечо, ворвавшись лицом в запах её сладко пахнущего, возбуждением лона-застонал:
- Лина… хочу умереть с тобой в постели.
- Как у тебя это получилось? …Я влюбился, я потерян как мальчик.
- Тебе равной нет, боже, аж страшно. Он подхватил её на руки, и говорил, говорил, говорил…
Когда они оказались полностью друг в друге - они ощутили, что всё завертелось в «кванто- квинтовом круге», и в их номере, во всех тональностях «царствует мажор»…
«Лебедь» Сен Санса, на следующий день, они так же исполняли на сцене вместе, и когда Лина вступила виолончельным, густым звуком в тему «умирающего лебедя» - его словно током прожгла мысль, что она прощается с ним, и он понял, что навсегда…
Впервые в жизни он обрадовался, что пот со лба заливал, размывая в глазах слезы …
Ему было чуть за 60- матёрый ловелас, и странно было наблюдать, как подкрадывается некое новое чувство. Что это- любовь или старческая сентиментальность? Хотя чувствовал он себя - чуть «стареющим пацаном» и не больше…
Он хотел ей что-то сказать в постели, по поводу того, что можно изменить предыдущие планы их обоих. Захотелось долго и настойчиво, страстно уверять в искренности чувств.
Но она! Только она так смогла- прижала пальцы к его губам, нежным, но решительным жестом:
-Молчи…я всё знаю…и я тебя… Так – впервые …
-Давай не будем омрачать этот вечер…
-Подари мне щедрость рук твоих царских …
-Нежности хочу и сладких поцелуев …
-Я любить тебя буду долго …
-А как дальше?- Да бог его знает …
-И больше я ни чего не прошу …
На утро она улетела в Японию, а он в Нью – Йорк. Он всюду чувствовал её запах волос и ловил сходство женщин в терракотовом платье…
Такой нежности он не испытывал больше ни когда.
26.04.05.г.
Свидетельство о публикации №212100901195
Читая, все переживаешь реально! Спасибо, Аля, за пережитые сопереживания!
С любовью, Людмила Амелина
Людмила Амелина 17.10.2012 18:44 Заявить о нарушении