Рисунок
- Мама, что опять не так?
- Господи Иисусе, доця! Что у тебя сзади? На шее!
В ускоренном режиме перелистываю грехи последних дней. Засос? Учитывая мой возраст, засосу мама бы только обрадовалась. Остался синяк от тарзанки? На речке каждое лето кто-то обязательно что-то себе ломает, поэтому каждое лето я торжественно клянусь маме не прыгать. Может, ожёг от бонга? На шее? Нет, это уже бред какой-то. Тем более, последний раз я курила ну очень давно...
- Маааааааам?! - мычу я сквозь расчёску в зубах.
- Татуировка!
Какая ещё татуировка? В моём родном пгт обувь купить негде, как раз вот всей семьёй собираемся на базар за осенними тапкам в соседний город ехать. Я уже молчу о том, чтобы тут татуировку сделать! Где? Хотя этот вопрос пал ниц перед вопросом когда. Потому что даже приблизительно похожий ход событий в памяти отсутствовал напрочь.
Итак, Шерлок, сосредоточься.
Наверно,по пьяни. А как ещё... Последний раз пила когда? Вчера. Но вчера я помню чётко. А до этого... Точно! В этот вторник, с друзьями, после Украина- Англия 0:1. Пили - это для мамы, а на самом деле мы жёстко бухали. А кто не бухал? Незасчитанный гол, неназначенный пенальти и четвертьфинал Евро 2012 профукан. По-моему, в этот вечер вся страна превратилась в большой прокуренный бар с плазмой под потолком, поставила себе бокал пенистого пива на стол и подскочила на 62-й минуте. Думаю, даже наша завуч, тургеневский седой синий чулок, и та пропустила бокальчик и разочек блякнула. Помню, что было безумно обидно за наших, потом помню много тёплой водки из ниоткуда и, главное, на всех столах. А горе хотелось разделить с каждым столом в отдельности.
Потом картинка нечёткая. Но помню блондинистый и большегрудый силуэт рядом. Похож на Натаху, вроде бы.
Итак, зацепка есть. Натаха.
Теперь нужно угомонить мамины бровки. Их изогнутость явно требует моих объяснений. В зубах, слава богу, расчёска. Типа, я занята очень важным делом, вот сейчас скручу гульку, тогда и поговорим о такой мелочи, как непонятная байда на моей шее. Я - сама беззаботность и лёгкость. Руки порхают. Причёска каким-то образом сложилась сама собой. Вынимаю расчёску.
- Мам, это не татуировка, а временный татуаж называется. Ээээ… Хной! Через месяц максимум смоется. Как раз к началу занятий.
Мама уходит на кухню, мама мне верит, мама ни разу меня на вранье не ловила.
До сих пор не пойму, как у меня хватило ума не спросить, что там за рисунок.
Неторопливо закалываю волосы абы чем, шаркаю в коридор. Засовываю руки в карманы шорт. Напеваю. В жизни никогда не напевала... Источаю расслабленность и уверенность. В коридоре обуваю, что быстрее обуется. Показушно зеваю и тоскливо прижимаюсь виском к стене.
- Ну вы скоро там соберётесь? Я возле машины подожду.
Аккуратно закрываю дверь и пулей вылетаю во двор. Четыре гудка в телефоне тянутся как утренник первоклашек - мучительно и бесконечно долго.
- Натаха, привет. Сосредоточься. Откуда у меня тату?
- Какое тату?
- Не знаю, мама сказала, у меня на шее сзади что-то нарисовано.
- Так посмотри.
- Так не видно в зеркале! Я уже корячилась.
- Может, мама прикольнулась?
- Та конечно! Видела бы ты её глаза. Натах, умоляю, спустись, глянь!
- У меня Серёжа в гостях...
- А у меня - тату на шее!
- Ладно, иду.
- Телефон возьми, сфоткаешь.
Я глянула на фотографию, и не прояснилось, мягко говоря, ничего.
- Натах, что это?!
- Ну, на сову чуть-чуть похоже... Или на листик конопли...
- Неужели? А схерали мне тогда кажется, что это первоклассник дрожащей ручкой обвёл лапу котёнка на моей шее?!
- Машинкой. Тату-машинкой обвёл, а не ручкой.
- Может, это голова дракона?
- Может, ромашка?
- Давай мыслить трезво. Я же чем-то руководствовалась, когда выбирала рисунок. Чем?
- Может, это сердечко и тебе тогда любви хотелось.
Нашла у кого спросить. Натаха - тридцатипятилетняя разведёнка в розовой майке с Мики-Маусом. Что ж она ещё могла предположить.
- Натах, а когда это - тогда? Ты не помнишь? Может, когда матч был?
- Вряд ли. В тот вечер, помню, пацаны тебя до подъезда доставили и меня повели.
- Может, пацаны помнят?
- Та они бы подкалывали.
- Это факт. А я не вела себя тогда странно?
- Та, вроде, нет. Только звонила другу в Киев.
- Только? Это же зацепка! Зачем звонила?
- Спросить, не знает ли он телефон судьи матча. Хотела с ним поговорить, объяснить что-то.
- Ясно. Так может, это 1:1 набито? Или даже 2:1?
- Та не похоже как-то.
- А мне вот дико интересно, мастер, который бил мне эту хрень, знал, что пьяным нельзя набивать? Может же и не прижиться!
- Если это и мастер набивал, то, по-ходу, ногой.
- Или сын мастера тренировался.
- Или ты уснула на включенной машинке.
- Хватит ржать. Мне теперь жить с этим.
- С чем именно? С ромашкой? Или всё-таки с головой дракона?
- Не, ну реально, хватит!
Через месяц лето закончилось, и я вернулась в Киев на работу. Теперь приходится любить причёски с распущенными волосами и шифоновые шарфики. А ещё у меня появилось хобби. Каждый раз, когда я таращусь в окно маршрутки, когда спускаюсь в метро, когда читаю сценарии утренников, когда режу салат, когда стою под душем, когда пью чай, в каждую свою свободную минутку я пытаюсь разгадать значение этой кучки закарлючек на моей незагоревшей шее. Теперь я исследую своё подсознание. Фотография моей татуировки стоит на рабочем столе компьютера. Я просматриваю картинки в интернете, сравниваю происхождение и толкование татуировок. Знаю, что история её возникновения насчитывает более 6000 лет, а в Европе она появилась благодаря путешествию капитана Кука на Таити.
Но ясности это ни на грамм не прибавило.
Тогда под подъездом Натаха вспомнила, что у нас в городе два человека бьют татухи на дому. Я сначала пошла к мастеру менее опытному. Естественно, он меня не вспомнил, и, конечно же, увидев причину визита, согнулся пополам от смеха. На мой вопрос, что это могло бы означать или хотя бы, на что это похоже, он предложил выпить пивка. Ко второму посоветовал не идти, заверив меня, что это точно не его почерк. Предложил свести тату. Но на это учительской зарплаты, особенно в конце каникул, не хватило. Перебивать на нормальную картинку тоже не хочу. Вообще-то я татуировки не люблю и ни за что бы себе не набила.
Уже глубокая осень на дворе. Я по дому соскучилась невероятно. Но терпеливо жду лютых морозов. Чтобы заболеть ангиной, повязать вокруг шеи толстый шарф и тем самым оправдать его присутствие в пышущей жаром батарей квартире.
Потому что подсознание подсознанием, Кук Куком, но главное в моей жизни, всё-таки, - не обманывать маму.
Свидетельство о публикации №212100900159