Варфоломей сегодня был шикарен

    Бармен облокотился о барную стойку. Он смотрел на блики в перевёрнутом бокале бренди и ждал. Скоро из-за левой рамы окна должно было лениво выкатиться солнце. Он любил смотреть, как оно садится. Больше всего – в ясный, но чуть облачный день, чтоб солнце не ударялось о голый горизонт, а бесшумно опускалось в облачное одеяло. Сегодня день был как раз такой.

    Из-за этой барной стойки вид на закат был одним из лучших в Киеве. Универмаг "Украина", последний этаж, огромное, от потолка до самого пола, панорамное окно. Рама окна очерчивала медленно меняющуюся картину урбанистического пейзажа. Линия горизонта делила эту картину чётко пополам. Нижняя половина менялась редко и медленно. Её левый угол был испещрён кольцами автомагистрали, которая упиралась в самый горизонт. Остальное пространство нижней части заполняла неказистая городская зелень, а саму линию горизонта разрывали стремящиеся в небо высотки. Верхняя половина была небом. Каждый день, а иногда каждую минуту – разным. Голубым, тягуче-фиолетовым, прозрачно-серым, нежно-бирюзовым, мягко-лимонным, малиновым, бесконечно белым, с россыпью кучерявых тучек, с обвислым монооблаком или совсем безоблачным. Несомненно, вид на закат здесь был одним из лучших в Киеве.

- Он отличный бармен, шестьдесят процентов клиентов ходят пообщаться с ним, а заодно поесть! И никак не наоборот!
- Так сделай что-нибудь.
- Я предлагал ему 500 баксов в месяц и подстроить график под него.
- Ни хрена себе! У нас что – позолоченный бармен? И что?
- Он любит закат.
- Не понял..
- Он сказал, что любит закат.
- Я понял, но я не понимаю.
- Я тоже. Вы ещё не знаете, куда он уходит.
- ?
- Работать охранником, на стройку. На бульваре Шевченко 27.
- Как это? Охранникам стали прилично платить?
- Он сказал, что там уже построили последний 25-й этаж нового дома, и оттуда закат теперь выглядит лучше, чем у нас из-за барной стойки.
- Что за бред!
- Можете сами посмотреть – он собирает вещи.
- Стоп. Какие вещи может собирать бармен?
- Которые ему дарили клиенты – сухие цветочки там, магнитики, ручки, диски всякие.
- Надо же.. Предложи ему 700 баксов.
- Мне тоже было интересно - я давал 1000.
- Охренел? Я получаю 800!
- Я же сказал, мне просто было интересно.
- И?
- Он не хочет больших денег, он ищет лучший закат.
- Бред! Это действительно бред какой-то. Управлять таким персоналом меня не учили. Нужно искать нового бармена.
- Кстати, барменом он стал, чтоб работать за нашей барной стойкой. Вообще-то он юрист, а до того работал в кол-центре Киевстара, а до Киевстара собак стриг. А по образованию, по-моему, – педиатр.

        Бармен вдыхал остатки жёлто-розовых лучей и жмурился от удовольствия. Сегодня закат особенно удался! Если бы ему было с кем обсуждать закаты, и каждый нужно было бы как-то обозначать, чтоб отличать друг от друга, сегодняшнему закату он дал бы имя. Назвал бы его, скорее всего, Варфоломеем. Капризный, утончённый, насыщенный, боязливый, переменчивый. Лимонно-голубой, хотя, точнее было бы сказать, лимонно-бирюзовый. Поспорить бы об этом с кем-нибудь. Но потом сойтись в одном. Несомненно, Варфоломей сегодня был шикарен.


Рецензии