Вiтрюган

Хлопок двери и щелчок выключателя. Этого оказалось достаточно, чтобы мир преобразился. Искусственная пустыня со знойным солнцем перестала существовать с исчезновением псевдо-солнца. Солнце погасила я. А пустыню уничтожило ночное небо. То, что мгновение назад было комнатой, стало теперь частью ночи.
За окном играла фотовспышками луна. Вітрюган похитил у неё свет и разорвал его на сияющие клочья-вспышки. Теперь луна не только светила, но и играла. Деревьям в палисаднике вітрюган подарил способность говорить; вокруг меня повсюду слышался их оживлённый таинственный шепот.
Вітрюган постучался прозрачным кулаком в окно, просунул в форточку невидимую голову, просунул в форточку невидимую голову с длинными бесцветными волосами. Пряди его волос тут же запутались в сетке тюля, и тонкая призрачная занавеска дрожала, не зная, как от них освободиться. Её сестра, висевшая на другом окне, расположенном перпендикулярно первому, сохраняла поразительное спокойствие. Благодаря такому душевному состоянию, мне было хорошо видно всё, что творилось на улице. Деревья в палисаднике оставались неподвижными и величественными, словно языческие идолы на капище. Только шепот листвы выдавал их бессонницу в эту ночь... Наконец вітрюгану удалось освободить занавеску из плена своих волос. Он оставил попытки проникнуть в комнату, чтобы ещё раз не оказаться в смешной ситуации. Кроме того, было уже глубоко за полночь: пришло время встречать гостей. А они не заставили себя ждать.
В минуту их появления мне показалось, будто вітрюган оторвал от деревьев их тени, и теперь эти тени будто бы жили сами по себе. На самом деле, тени остались при деревьях, а вітрюган вернулся с гостями. Загадочные существа, появившиеся в ночном палисаднике, и впрямь были похожи на тени из-за своих тёмных, почти однотонных, силуэтов, повторявших контуры неподвижных обитателей палисадника. Но они как две капли воды были похожи и на всполошившихся привидений старинного замка. Привидений, обеспокоенных внезапным появлением живого человека в их законных владениях. Ведь существа эти могли летать и находиться отдельно от деревьев. Неизвестно, кем они были, но их живой чарующий танец за искусственными белыми цветами тюлевой занавески заставил меня сесть в кровати и замереть от удивления, созерцая открывшуюся передо мной панораму. Дул вітрюган. Перешептывались деревья. Длилась ночь. Юным творцам аккомпанировал чёрный ночной музыкант.


Рецензии