О смысле термина бог

Бога нельзя искать только в себе самом, или только во внешнем плане. Бог не был бы убедителен, если бы находился в частном явлении или был обобщением, абстракцией огромных множеств. Его убедительность не в глобальности, но в конкретности.Таким образом,  Он должен быть местом встречи всех миров, Он должен быть основой всего бытия, Он должен быть везде и всюду, а поэтому нигде.
Такая степень обобщения невозможна для человеческого ума, по крайней мере, весьма затруднительна. Но, хотя она невозможна в целом, но возможна в частном. Поэтому бог проявлен на перекрестках бытия, в переломные моменты существования как формула обобщения и перехода от прошлого к будущему.
Спор о том, кто побеждает  в богопознании, наука или мистика, уже завершен. Спор завершен в пользу науки.В религии тоже была наука, но в ней не было стремления подчинять свой организм каким-то внешним влияниям, не было точной социальной формулы,к которой нужно устремляться. В религии есть отображение перехода существа к другой социальной опоре. В этом смысл религиозного пути.


Рецензии
«Он должен быть основой всего бытия, Он должен быть везде и всюду, а поэтому нигде.» — Очень понравилось такое определение! Могу предложить для лучшего понимания моего видения вопроса рисунок и сноску к нему.
[http://proza.ru/2022/10/11/860 ]

«Спор завершен в пользу науки.» — А вот с этим утверждением категорически не согласен! Тот же рисунок (точнее, мат. абстракции нуля и пустоты) делают науку непригодной для понимания Высших сфер мироздания, то есть Бога.
[http://proza.ru/2022/09/06/1643 ]

Александр Котлин   27.12.2022 02:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.