Гул непрестанный. Гул неустанный

Гул непрестанный,
 Гул неустанный,
 Рикошетом эхо
 Еловой тайги.
 Мне не видно не зги.

 Не замай,
 Мой путь вдаль.
 Уходит печаль.
 Рассеется сон,
 Эка невидаль!

 Свист гортанный.
 Трескучий мороз.
 Серебряные листья.
 Искры на льду,
 Ты ее не поймешь.

 Все избы стеклянные,
 К тебе я иду,
 Конец ждет пургу,
 Вдруг начнется метель,
 Круговерть.
 Канитель. Карусель.

 Зеленой тропой,
 Несмятой травой,
 Как побеги цветов,
 Ручьев хрустали.
 Кора в инее.

 Облака – корабли,
 Вдаль от белой земли.
 От тайги - от пурги,
 Ты мне ветер скажи,
 Разукрась, укажи,
 Масленичными ветками взора-
 А то зимы пройдут стороной,
 Не вздымая осадка узора.
 Как мне зиму унять:
 Направляй ее вверх,
 Направляй ее вспять,
 Ты ее не поймешь,
 Ты ее не уймешь,
 Этой тайной берез,
 Недомолвками граба,
 В лоне таежных берез и болот,
 Меня истощала, меня истязала преграда.
 Вереничной весной,
 Полночные гости здесь –
 На постой
 Руки заняты.
 Руки связаны.
 На лопатках твоих..
 Бросай меня в дрожь,
 Не тревожь ты меня,
 Не тревожь.

 Я встречал поезда.
 На яме сменял лошадей,
 Я бежал по сугробам,
 И мчался за ней.
 Все вдогонку за ней.
 Я боялся и мчался,
 Что вскоре, с нежной весной,
 Я останусь,
 А зимы все пролетят стороной.
 И уйду я вслед за родной,
 За ней, за родимой, зимой.
 Лебединые крики в азарте
 Не вороньим крикам подобны,
 Лебединые крики в азарте
 Не свободны.
 Здесь истории пыл,
 И азарт, и венец,
 Вот билет в недоступный конец,
 Вот гонец…
 А где кладезь чудес?
 Эка невидаль!

 Я восстал против бед,
 Я восстал против ран,
 Я увидел с высот птичьих полетов
 Пустынный снежный бархан.
 Пусть вера будет солнцем-
 Этой запанкой увязать
 Нравы времен воедино
 На службу неге стремен.
 Слезливые стоны я ненавижу,
 Рассеется сон.
 Руки заняты,
 Руки связаны
 На бедрах твоих…

 Это свет,  что меня передил,
 И перечил мне.
 Твоих тщетных усилий пелена,
 Непокорной борьбой,
 Неотступной волной,
 Со мной совладать не могло.
 Это жизнь,
 Это вспышка яркого света,
 Это искры, вдаль, в горизонт,
 Разлетаются в стороны света…
 Впереди три дороги.
 Распутье.
 Иду наугад.
 Вольному воля.
 Сердце в неволи.
 Я видел закат.

 Я чувствовал лето.
 Я был движим рывком.
 Но забыл все это.
 Там, только там,
 Только в прошлом рассветы.
 Из паводков вдруг
 Нахлынет река
 Широка и глубока.
 Набухнут почки на ветках,
 Прорвется лед.
 Страсть и соборность души,
 Никто не подомнет под себя.
 Не уймет.

 Ничто не тревожит так больше,
 Ничто не мило.
 Лишь мерещатся тени на площади.
 И маршем штурмуют еще,
 Пирсы стеклянные в дебрях тумана,
 В пуховых платках
 Белого самообмана,
 Погрязшего в облаках,
 Где ее не найти?!…
 Тревожные чужды,
 Спокойные милы…
 Что мне стоны  о наболевшем,
 Что мне стопы с милой щекой,
 Я стал уж немилосерден,
 И спокоен ложусь на покой.

 Так дай же мне встряску зима.
 Отвяжись.
 Сердце гложет тоска.
 Душу изъели короеды.
 Я проснусь наверняка.
 Вот тогда мы посмотрим,
 Вот тогда мы сравним,
 Ты не веришь –
 Я не колебим.
 Руки связаны,
 Руки заняты-
 Холодные пальцы
 Сжимают голову…


Рецензии