Прах к праху

Это случилось утром. Я всего лишь собиралась на работу. За окном был обычный пасмурный день, в такие дни никуда не хочется идти, но надо! И тут случилось то, что перевернуло мою жизнь. Внезапно обычное движение и явление навсегда изменило не то, что мое представление о мире, оно изменило мою сущность. Человек - поразительная субстанция, как можно иногда простым явлением изменить весь его химический и духовный состав! Нет, нет, я не стала негритянкой, не такое изменение....Помните, что Ньютону дало яблоко по бошке (ну или яблочное, как подшучивают некоторые умные люди), ну наверняка людям не раз падали яблоки на голову (или яблочное давало им в голову), но лишь он открыл закон гравитации. А у меня..упала на пол сережка. Маленькая сережка с жемчужинкой, серебряная. Я заворожено смотрела, как она упала и лежала там. Серебро...на простом ковре, минуту назад лежавшее в красивой бархатной коробочке лежала на простом ковре, где любила спать собака, где люди ходили...Что меня так поразило? Да вроде бы ничего, у меня не было взрывов в голове и тд. Но что - то изменилось. А именно представление...что вещи, которые мы бережем..они настолько ничтожны..малы...и их так легко растоптать и потерять! Я была в таком шоке от открытия, что просто, как зачарованная наступила и раздавила сережку. Посмотрев на остатки серебряной пыли и раскрошенную жемчужину, я поняла, что надо срочно что - то уничтожить..показать людям, что это важно. Не важно, какую цель это в себе несет, но то, что мы становимся прахом - это важно! Не из-за религии и не из-за идеи. Просто это важно показать...ну как детям показывают, как правильно пользоваться ножом и вилкой. Надо же без идеи...ну идея есть, но мы все умрем когда - то и там не нужны будут приборы эти, вдобавок можно есть и руками...так что считаем, что идеи нет.
Я быстро оделась, выскочила на улицу, параллельно я прихватила с собой коробок спичек. Огонь делает прах быстрее всего. Я шла по улицам и думала, где донести мне идею...и поняла, что надо идти на культурное кладбище, как любили шутить мои сограждане маленкого городка - музей. Музей - лично у нас, это место, где умирают экспонаты сомнительного происхождения, туда иногда водили экскурсии, да приходили "местные ученые" с умным видом кивали и что - то бормотали и быстро испарялись оттуда. Даже персонала там не было. Пустое пространство, которое даже ограбить не хотелось. Я зашла внутрь, подошла к центру зала и открыла витрину, где лежала новая газета с какой - то статьей про наш городишко. Я поднесла спичку и зажгла бумагу. Бумага загорелась и радостно загудела, видимо обрадовалась, что пришла ее пора. Я бросила горящий псевдофакел на пол и вышла с другой стороны музея. Никто не видел меня. Через пять минут пожар поглотил полностью музей. Дальше я стала наблюдать удивительный феномен: люди при виде пожара забегали вовнутрь и оставались там. Сначала я думала, что они хотят спасти экспонаты, но потом убедилась, что моя идея до них дошла, они остались в огненной сфере, сфере, которая гостеприимно принимала всех без исключения, хотели "гости" того или нет. Скоро образовался небольшой поток, когда он поутих и туда зашли последние люди, музей загорелся еще сильнее и огонь перекинулся на соседние здания. Я пожала плечами и ушла оттуда. Когда я покинула пределы своего городка, я дошла до ближайшего леса и присела на пенек, любуясь алым заревом от огромного городского пожара. Мое сердце ликовало, что мою идею поняли. К вечеру от города осталось лишь пепелище. Я прошлась по пепелищу, когда ночь опустилась на этот мир и в этот момент чей - то голос шепнул: "Тебе тоже пора". Я кивнула и вспыхнув, как балерина в сказке "Стойкий оловянный солдатик" исчезла. От меня, как и от города и его жителей остался лишь прах. Это был город город. город который понял значение и смысл фразы: "Прах к праху". Нет, нет, не стоит огорчатся и плакать обо мне или городе...Это был город. который понял, что пора, пришло его время стать историей и оставить после себя лишь прах.


Рецензии