Мясная лавка

Аккуратненький белый домик у дороги в немецком стиле, отдаленно напоминающий вагончик,
с вывеской «МЯСНАЯ ЛАВКА» в течение нескольких лет непременно привлекал своих клиентов. Постоянные клиенты продукцию «МЯСНОЙ ЛАВКИ» ценили и любили. Она всегда была качественной и свежей. «МЯСНАЯ ЛАВКА» находилась в числе популярных магазинов поселка городского типа. Никогда не пустовала. Нет-нет да кому-нибудь приваливал новенький заказик. То ножка, то ребрышко, то грудка, то филейная часть. Свининка, говядинка. Мясокомбинат трудился исправно – обеспечивал продукцией не только жителей поселка, но и всю страну. Работал без сбоев. И «МЯСНАЯ ЛАВКА» не отставала. Уроженцы поселка не могли нарадоваться. Коллектив маленького магазинчика повсеместно знали в лицо. Здоровались на улице.
Но однажды на мясокомбинате случилась авария и он стал. По странному совпадению мясные поставки из соседнего района тоже прекратились. Фермер уехал в Нижний Новгород, чтобы расширить рынок сбыта. Неделю кое-как «МЯСНАЯ ЛАВКА» протянула: выручили запасы товара, хранившиеся в небольшой холодильной установке, находившейся прямо в магазинчике. Они буквально спасли жителей и выручили коллектив «МЯСНОЙ ЛАВКИ». Закончилась неделя и хозяин магазина озадачился тем, откуда брать товар, пока на мясокомбинате ликвидируют последствия аварии, а его второй партнер находится на гостеприимной нижегородской земле. Подоспевшая сирийская революция и показательное судилище над Pussy Riot отвлекли внимание местных жителей от магазинов. Кто прилип к телевизору, кто не вылазил из инета, денно и нощно находясь в курсе последних новостей. В России традиционно жвачка для мозгов – лучшее развлечение. В этом смысле Россия – наследница Древнего Рима: «panem et circenses» – стопроцентно подходит и ей, меткой ювеналовской формуле подарена вторая жизнь.  Да, куда ж мы без хлеба насущного и зрелищ!..  Зрелищ, зрелищ и еще раз зрелищ!.. Русский человек задыхается от отсутствия зрелищ, начинает болеть физически, морально чахнуть… Подавай ему чего-нибудь экстраординарное! – Жизнь скучна и бесцветна, если в ней нет драйва, хотя бы в жизни других… Посочувствовать, посострадать, громко повозмущаться, чаще всего не выходя за пределы собственной кухни, защитить справедливость, особенно когда это ему ничего не стоит, очень, очень любит русский человек!.. Он и по магазинам-то ходит не столько, чтобы мир повидать, а чтобы себя показать… Не имеет значения, где он живет – в большом столичном мегаполисе или маленьком селе, иногда и вовсе не нанесенном на карту… Такова его природа!.. Бороться с ней бесполезно, противостоять невозможно… Она в крови с момента рождения до гробовой доски…
А еще русский медведь – по наблюдениям западных социологов и политологов – любопытен, именно любопытство гонит его из собственной берлоги. Но он и болезненно самолюбив. Самолюбив до ужаса! Модель вселенной, как считают западные ученые, у него весьма однообразна. Везде ее центром является он сам. Я, возведенное в квадрат, я в третьей, я в пятой и десятой степени… Достоверность сведений западных психологов находится под большим вопросом. Уж очень большие они мастера дезы: в сочинении мифов, легенд, сказок и баек им нет равных! Крепко знают дело! Создают непривлекательный, пугающий, агрессивный образ. Послушать их, так выходит, что мы дни и ночи озабоченны лишь одним: доминировать, господствовать, подавлять… Эх, версии, версии!.. Сколько их было, а сколько еще будет!.. Как бы там ни было – новости затянули в свою воронку всех…Хозяин «МЯСНОЙ ЛАВКИ» схватился руками за голову – товар распродан, мясокомбинат пока восстанавливают, а партнер-фермер пока не вернулся. Что делать? Что делать? Не сегодня – завтра местные жители выйдут из подполья, оторвутся от телеэкранов и мониторов компьютеров, вылезут из инета, а что он им сможет предложить? Пустой прилавок? Как в 90-ые? Кормить обещаниями: скоро откроют мясокомбинат, на днях вернется партнер-фермер? Зачем это им? Причем тут они? Им нужно свежее мясо… У русского человека есть одна особенность: он любит зрелища на сытый желудок. О ней хозяин «МЯСНОЙ ЛАВКИ» знал как никто другой, поэтому он и мозговал отчаянно, искал выхода. Ну, не закрываться же ему до открытия мясокомбината и приезда партнера!.. Глупо… Глупо до смешного!..
Раздумья хозяина лавки прервал рубщик:
– Пал Николаич, дело есть до тебя…
– Какое, Федя?.. Не видишь что ли? – У нас проблемы, а ты тут суешься!.. Совсем спятил?!.. Ну, ну, не дуйся…  Что, что у тебя?!.. Говори…
– Николаич, я, как раз, выход хочу предложить…
– Выход?! Издеваешься?!
– И не думаю… Мыслишка появилась…
– Да?!.. И?!..
– Тут пока все в инете завязли у нас в поселке НЕЧТО ПРОИЗОШЛО… Никто об этом пока не знает…
– Федя, кончай воду мутить – не говори загадками…
– Пал Николаич, напрасно… У нас в лесу НЛО упало… Вторые сутки…
– Ха-ха… НЛО?.. Ха-ха… Насмешил до слез!.. Комик!.. Задорнов!..
– Николаич, обожди смеяться-то… Я тебе дело говорю… Там, чую, никого в живых-то не осталось, а то бы они нам веселую жизнь устроили…
– Как пить дать!.. Про это постоянно по телеку жужжат: рентевишники стараются, просвещают, дескать, контакты третьего рода, тащат нашего брата землянина все кому не лень и марсиане, и сатурниане, и плутоняне… Много их летунов собачьих – всех-то не перечислишь… Да и знаем ли мы всех?.. А к чему ты гнешь-то, Федька, не пойму…Как НЛО-то с нашей проблемой связано? А?!.. Не темни, братец, не темни…
– Напрямую, Николаич… Мы едим мясо животных, так?..
– Так, – кивнул головой растерянный хозяин…
– Зельц любим из свежей свинюшки, верно?
– Верно… Дальше-то что, Федька?.. Что вокруг да около, как маленький прямо…
– Да ну, тебя, Николаич… Фишку не рубишь!..
– Рубить – твоя работа!..
– Не спорю, Николаич… Так вот – мы едим свиное мясо, коровье, оленинкой, медвежатинкой, зайчатинкой, крольчатинкой, лошадинкой не брезгуем, а представитель иных миров, чем не животное, чем мясо? Уверен, такое же вкусное и съедобное…
– Ну, ты и загнул… Не шутишь, Федька?!.. В своем уме?!.. Каннибализмом предлагаешь заняться?!.. С катушек, ё-моё, съехал, мерзавец?!..  Под статью подводишь, чудило?!..
– Каннибализмом?!.. Откуда мы знаем, кто к нам пожаловал? – Вдруг скотоподобные или насекомоподобные?! –  Не грех и в пищу пустить, коли так выйдет… А коли не так… Чего мы теряем?.. А как во время войны в блокадном Ленинграде люди друг друга ели?!.. А?!.. А когда голодуха в Поволжье была?!.. Что неудобные темы, Николаич?!.. Раньше об этом все больше молчали…
– Стоп-стоп, Федька!.. Как с цепи сорвался… Хорошо, хорошо… Оставим моральную сторону… Будь по твоему – сходим сегодня вечером в лес: чем черт не шутит, пока Бог спит… Попробуем, Федька…
– Рискнем, Николаич… Хотя, собственно говоря, мы ничем не рискуем…

       2.
Когда стемнело хозяин с рубщиком встретились на окраине поселка и пошли в лес.
– Федька, ты точно видел? Тебе не пригрезилось?..
– Обижаешь, Николаич… Когда я тебя дурил-то?
– Не припомню что-то такого…
– То-то… Да, не дрейфь, Николаич, не зря идем! Будет несъедобен, хоть представителя внеземной цивилизации воочию пронаблюдаем…
– Ничего себе утешеньице!.. Ввязался я в авантюру – теперь-то уже не на кого пенять… Хозяин смачно сплюнул, выматерился от души и направился вслед за своим рубщиком в сторону леса. Только что закончился сильный  ливень – под ногами смачно хлюпала вода. «Болотные сапоги-то сгодились. А то постоянно изо дня в день жарища, да жарища – не продыхнуть», – подумалось хозяину.
Они вошли в лес и стали углубляться в чащу, подсвечивая себе фонариками. Неестественный, металлический блеск внезапно остановил их. Среди деревьев они заметили некую искореженную бесформенную массу, которая до того имела совершенную форму и заданный размер.
– Опочки, – полушепотом выдохнул рубщик. – А ты переживал, что авантюра, что зря идем. – На, смотри – любуйся: блюдце инопланетное собственной персоной перед нами… Не из телека, не из фэнтези, в реальном времени и пространстве… В нашей жизни, понимаешь, Николаич, в нашей…
– Ух, Федька… Кому сказать – не поверят…
– Хватит лирики. Мы сюда пришли с определенной целью, – напомнил рубщик.
– Приступим к осмотру места происшествия.
Федька раздвинул ветки, притоптал кусты и приблизился к искалеченному катастрофой объекту. Николаич нерешительно двинулся за ним.
– В это чудо инопланетной техники где-то должен быть вход… Он, по-видимому, должен быть в форме люка… Откуда-то они вылезают и куда-то залезают… Посмотрим, посмотрим. – Рубщик деловито продолжил осмотр потерпевшего крушение аппарата. До того, как стать рубщиком Федька на своем веку сменил множество профессий. В бытность колхозов работал на МТС трактористом, так что в армию пошел имея специальность. Служил в танковых войсках, механиком-водителем. Демобилизовавшись, вернулся на ту же МТС, но уже комбайнером. Проработал пятнадцать лет, а после роспуска колхозов, создания частных хозяйств – подался в рубщики мяса.   Поэтому в чем-чем, а в люках Федька толк знал.
Не прошло и десяти минут, как Федька обнаружил нечто в форме люка.
– Та-аак… А теперь гляди внимательно, Николаич, перед нами вход в иную реальность, вход в другой мир, возможно, даже измерение… Мы находимся на пороге величайшего открытия! К нему человечество стремилось на протяжении всей своей истории. О нем мечтали ученые из разных стран мира, а сделали его, Николаич, мы с тобой – простые русские парни… А?!.. Каково?! Ты пока не чувствуешь бремени славы?!..
Федька был мужиком с буйным воображением, на какую-то долю секунды он представил, что его и хозяина окружают папарацци, щелкают затворами фотоаппараты, сверкают вспышки, плотно смыкается вокруг них кольцо микрофонов невероятного множества телеканалов и надвигаются пристальные дула телекамер… Трансляция идет на весь мир – Евровидение старается, вон из кожи лезет…  
– Ну, чего застыл-то? – Вывел Николаич из состояния мечтательности Федьку. – Начал – завершай…
Рубщик продолжил то ли археологическую, то спасательную работу.
– Посвети-ка, Николаич, чтобы процесс быстрее пошел…
Николаич направил луч фонарика в точку применения навыков Федьки, рубщик продолжил колдовать над обнаруженным люком. По истечении получаса люк поддался. Федька осторожно посветил фонариком внутрь аппарата.
– Что, что там?! – по-детски нетерпеливо, переминаясь с ноги на ногу, спросил рубщика хозяин.
В эту минуту до их слуха из глубины звездолета донесся приглушенный стон.
– Кто там? Что с вами? Мы чем-то можем помочь?! – крикнул вглубь аппарата ошеломленный Федька. В ответ раздалось нечленораздельное бормотание, переросшее в малопонятную и беглую речь…
– Вот это да! – охренел Николаич. – Он – живой!.. Ничего себе приключеньице!.. А кто-то, помнится, мясца из него хотел нарубить…
– Было, – сконфузился Федька. – А сейчас – существо живое, да к тому же разумное, высокоразвитое, раз говорит… Помогать надо… Рубщик полез в тарелку и выбрался на поверхность с еле живым зеленым существом человеческого обличья, но более мелких размеров, чем земляне…
– Вот… Николаич, принимай гостя…
– Фантастика… А ведь и вправду – звездный гость… Ни больше, ни меньше…
       3.
Через полчаса звездный Садко отдышался – в лесу все-таки воздух свежий и целебный – любого отрезвит! – огляделся, увидел хлопочущих вокруг него Николаича и Федьку и спросил:
– Я на Земле?..
– Да-да, на Земле, – с готовностью подтвердили хозяин и рубщик.
– Я думал уже все. Думал, что мы погибли при столкновении с Землей… А я, оказывается, остался в живых…
– Вы были не один?..
– Нас было двое. Выжил – я один… Наш… как это по-вашему… а-аа… небольшой звездолет… разведывательное судно, корабль-разведчик… летел сюда, чтобы… Мы направлялись к вам… изучить быт землян, обстановку на Земле… провести исследования для подготовки будущего контакта…
– Откуда вы?..
– По-земному наша звезда называется Альдебаран… Вам, земляне, доводилось и не раз слышать это поэтическое имя моей родной звезды… Мы летели оттуда и если бы не потерпели аварию – вы никогда бы и не узнали о нашей экспедиции до часа встречи наших цивилизаций – мы были из числа тех, кто готовит эту встречу…
– Почему бы не узнали? – Заинтересованно спросил рубщик.
– Мы после посадки замаскировали бы свой звездолет и приняли бы человеческий образ. Мы и так-то внешне очень похожи, хотя во многом от вас отличаемся… Мы можем, например, принимать любой образ – человека, животного, дерева, травы, скалы, воды, облаков… Можем и других обратить в какую угодно субстанцию… Как живую, так и неживую…
– Надо же! – воскликнул изумленный Николаич. – О таком даре мечтает любой разведчик и шпион!..
– Но мы владеем им не для того, чтобы кому-то навредить… Эту способность мы получаем при рождении, мы с ней живем…
– Поразительно!..
– Звездный гость, давай знакомиться. – первым очнулся рубщик. – Меня зовут Федор, друзья кличут Федькой, а как твое имя?..
– У нас есть древняя, поэтичная традиция давать уроженцам моей звезды имя звезд и планет… По этой традиции мне при рождении дали имя, которое звучит по-земному –  Тау, а моего погибшего друга звали – Нат…
– Правда, замечательная и очень красивая традиция, Тау… А тебе чем-то в состоянии помочь? – поинтересовался Федька…
– Ну, если понимаете… в технике… наш звездолет устроен несложно…Требуется восстановить антигравитационную систему…
– Покумекаем, Тау. Придумаем что-то, не бзди, дорогой! – заверил Федька своего нового межгалактического друга. Он с готовностью полез за ним в тарелку. Они бережно вынесли погибшего Ната и положили его на опаленную траву.
– А сколько сейчас времени? – посмотрел на циферблат дотошный Николаич. – Полтретьего. Интересно, за сколько справитесь?..
Федька начал усиленно помогать Тау. Удивительно, но факт – звездные братья понимали друг друга с полуслова! Им даже не нужно было говорить – полужесты, полувзгляды стали их главным языком, который и тот, и другой понимали без слов. Справились с ремонтом в рекордно короткое время – к половине пятого звездолет был готов.
– Дорогие мои, не знаю, как вас и благодарить!.. Без вас мне пришлось бы туго! – тепло обратился к хозяину и рубщику звездонавт. – Что я могу для вас сделать?
Федька замялся, он затруднялся откровенно признаться Тау, зачем он с Николаичем пришел ночью в лес, почему наткнулся на звездолет. Выручил Николаич:
– Тау, ты сказал о том, что вы можете принимать образ, как одушевленной, так и неодушевленной природы…
– Конечно. Это нам дано с рождения, – простодушно подтвердил Тау.
– Видишь ли, Тау, в чем дело – мы оказались в лесу сегодня ночью отнюдь не случайно. Федька мне сообщил о том, что некое НЛО – Неопознанный Летающий Объект – так мы называем ваши звездолеты – потерпело аварию. И мы пошли в лес, из-за того, что у нас возникли большие проблемы. Я – хозяин мясной лавки, Федя – мой рубщик. Мы снабжали население нашего поселка свежим мясом. До поры до времени наши дела обстояли отлично, но недавно мясокомбинат встал. На нем тоже произошла авария. Мой партнер-фермер, снабжавший меня продукцией, уехал в Нижний Новгород заключать новые контракты.  Какое-то время нас выручили продукты из запасов холодильной установки, но и они закончились. Играет нам на руку и то, что пока все сельчане не отходят от теликов и не вылазят из инета…А как выйдут из виртуального – нам кранты!.. Ясно?.. Тау, ты бы нас весьма обязал, если бы в залог будущей встречи и дружбы наших цивилизаций превратил бы своего погибшего друга Ната в коровье или свиное мясо… Ему уже все-равно – он погиб, а нас спасешь…
– Неожиданно… это… как-то… Я хотел его взять с собой, похоронить на родной звезде со всеми почестями… Н-да… задачка…
– Тау, ты бы нас спас! – настаивал Николаич. – Пойми ты – Нату уже все равно.
Тау надолго задумался. Он молчал и смотрел в небо. Перемигивались между собой звезды, спешили куда-то кометы и гордо светились планеты…
– Ладно, – наконец, прервав молчание, произнес Тау. – Я помогу вам, земляне, я превращу тело погибшего Ната в мясо, но с одним условием…
– Мы слушаем, – с готовностью отозвался Николаич.
– Оставшиеся косточки вы соберете у ваших клиентов, купивших это мясо, сожжете их, а пепел развеете по ветру… Вам ясно?.. Он долетит до звезд и сам станет звездами… Знайте я проверю… Нат должен стать звездою… Я знаю – он превратится в звезды…


Рецензии