4. Дача Сергея

Приехав той же ночью на дачу Сергея, мы устроились в комнаты отведенные нам. Дом был большой трехэтажный. Под крышей виднелось маленькое окошечко чердака. Я сразу вспомнила старинные дома с призраками и чердаками, с сундуками и книгами заклинаний. Света только громко засмеялась, узнав мое впечатление об этом доме. Веранда, балконы с балюстрадами это действительно было очень красиво. Внешние стены дома были обшиты деревянными панелями, крыша покрыта красной черепицей, окна большие. Моему счастью не было предела, когда я увидела огромный сад перед домом, а Катя завизжала от восторга, узнав, что за домом есть крытый бассейн, где можно плавать и зимой.

Каждую из нас проводил в комнаты сам Сергей, только Света отказалась от помощи «близорукого циклопа» и сама нашла свою комнату. Моя спальня была просто великолепна! Светло-голубые стены, большое окно и стеклянная дверь, выходившая на балкон. Я открыла дверь. Все подруги стояли на одном общем балконе и смеялись от души.

- Скажите у всех розовые спальни или только я ограничилась такой заботой? – смеялась Настя.

- У тебя она хотя бы розовая, у меня стены вообще с мишками Тедди, - Оля облокотилась на перила. Катя принесла мягкую подушку в виде большой разъевшейся лягушки.

- Ну, у вас просто чудо спальни, зато я должна спать в болоте! У меня больше лягушек в комнате, чем в том пруду, который мы проезжали.

- Катя, хочешь, я подарю тебе пять медведей, что лежат у меня на кровати, а то для меня там места нет, - Оля поймала подушку, которой в нее кинула Катя.

- Никому не нужен этот далматинец? – спросила Света, неся игрушку. – Я расчищаю себе путь к кровати. Там еще лабрадор, доберман, колли и… - девушка повернула голову к двери, - и лайка.

- Я тебе отдам медведей, и тогда тебе придется спать на полу, - засмеялась Оля.

- Так, девочки не ссоримся у всех в комнатах помимо тех мягких проблем, которые прилагались к спальням, появятся штук двадцать розовых слонов! – Настя кинула в Свету и Катю розовые игрушки.

- Спасибо, но ко мне они не впишутся, - Катя выкинула игрушку за перила.

- Это отличная идея! – Настя, вошла в свою комнату. Через пять минут она вышла с целым пакетом игрушек. – Устроим плюшевый дождь! – С этими словами Настя вытрясла весь пакет. На землю попадали сотни слонов.

Все подруги загорелись этой идей, даже Оля, произнеся свое фирменное: «Из этого ничего хорошего не выйдет», - принесла из своей спальни медведей и кинула их за пределы балкона с криком: «Летите мишки, вы свободны!» Я стояла никем не замеченная, облокотившись на каменные перила, и смотрела, как девочки выкидывали часть интерьера своих спален. Казалось, этим бедным игрушкам не будет конца. Я посмотрела вниз. Мои глаза непроизвольно расширились. На траве валялись ковром тысячи мягких игрушек. Из дома вышел Сергей. Он неотрывно смотрел на землю, опустив вниз голову. Тут из своей спальни выбежала Настя с огромным, почти больше половины ее роста, розовым слоном в матросской тельняшке и с криком: «Эй, моряк, свободен ты теперь», - выкинула плюшевого гиганта с балкона. Сергей, услышав крик, поднял голову, а зря. Большая игрушка упала на него и придавила парня своим весом. Я неотрывно смотрела на парня пока мои подруги быстро присели в укрытие туй, стоящих на балконе. Когда молодой человек поднялся и посмотрел на балкон, там стояла только я. Он громко истерически рассмеялся.

- Он, по-моему, сошел с ума, после падения слона, - тихо хихикнула Катя.

- А, по-моему, он сошел с ума, когда покупал всех этих монстров плюшевых, - Света вытащила из-под себя маленького медвежонка и выкинула его.

- Кажется, там что-то упало, - сказала Оля, услышав приглушенный стук.

- Это был последний летающий медведь? – спросила Настя.

- Последний, но это стук не от падающей игрушки, - заметила Катя.

- Девочки, Сергею плохо! – прокричала я, сбегая вниз.

- Плохо? – подруги переглянулись. – Это понятие неопределенное.

***

Света вошла в свою комнату с грустной улыбкой на губах. Весь вечер она смеялась со всеми пытаясь скрыть напрашивающиеся слезы. Этот дом, эта спальня, этот сад все напоминало о вкусах ее старой школьной подруги Арины, сестры Кости и невесты Сергея. Света готова была убить хозяина дачи или, по крайней мере, стукнуть чем-то тяжелым, когда увидела, с какой нежностью он посмотрел на Лену. Конечно, что было, то было, старого не вернуть, но так быстро забыть Арину? Этого не возможно.

Арина была школьной подругой Насти и Светы, девушки считали ее своей сестренкой. Маленькой самой хорошей сестренкой. Девушка всегда смеялась и радовалась жизни. Теперешняя комната Светы, раньше была комнатой Арины. Об этом свидетельствуют светлые цвета комнаты. На светлом потолке в спальне висит одна большая люстра серебряного цвета, обои на стенах белые с замысловатым рисунком в виде черных роз. Пушистый ковер с длинным ворсом расстелен по всему полу. Бежевые полочки для книг, шкаф из светлых пород дерева, кровать нежно – голубого цвета. Арина никогда не любила собак, она заводила в основном кошек. Этих плюшевых монстров Сергей купил уже после смерти невесты.

Света села на кровать и погладила теплый мягкий плед, который лежал на кровати. Этот плед когда-то давно Арине подарил ее брат. В памяти вспыхнула как огонек свечи лицо Кости и его слова. Света закрыла глаза, представляя их первую встречу в школе:

«Маленькая девочка идет по коридору школы и ищет глазами своих подруг. В углу стоит Арина и пытается оторваться от мальчика старше ее на два года. Я тогда уже занималась танцами три года. Подойдя к подруге, я попросила, что бы мальчик отпустил Арину, но тот лишь рассмеялся. В этот самый момент родился знаменитый прием танцовщицы Светланы Авдеевой! Я заехала, почти инстинктивно, ногой по лицу мальчика. Арина сначала тихо хихикнула, а потом объяснила, что это ее брат и что он не хотел ее отпускать сегодня гулять. Помню, что долго ходила потом за ним, как хвостик, и пыталась выпросить прощения, а он мне ответил: «Это пустяки по сравнению с тем как ты оскорбила мою самооценку». Тогда я не придала этим словам никого значения».

Света легонько улыбнулась. Теперь она поняла смысл тех слов и тех поступков. Девушка думала, что мальчик ее оберегает как маленького ребенка! Ее всегда раздражало, что Костя называл ее Кошечкой из-за того что однажды она принесла с собой в школу кошку с улицу очень на нее похожую и по глазам и по характеру. После этого случая кошку назвали Светой, а Свету - Кошечкой. Света сжала в ладони край пледа. Она вспомнила последнюю встречу.

«Костя рассказал мне о смерти своей сестры. Она лежит где-то рядом с дачей, на кладбище. Он сказал, что Арина помнила нас как самых лучших подруг, хотя мы и подозревали ее в том, что она собирается рассказать о наших с Настей проделках. Эта девушка простила нас за все. Потом Костя рассказал, что Сергей не такой паинька как прикидывается. Что это горе водитель старый друг Джафара. Костя посоветовал держать ухо востро с ним. Дальше пришли эти громилы, и Костя понял мой знак к действию. Пришли Сергей и мои подруги. Костя во все глаза смотрел на Сергея. Парень встал со своего места и направился ко мне. Он вложил какую-то бумажку мне в руку, прошептав на ухо: «То, что с вами, девочки случилось - это пустяки по сравнению с тем как ты оскорбила самооценку Лиса. Арина хотела, что бы вы с Настей кое-что сделали для нее. Сундучок с письмом лежит на могиле. Я вас люблю мои девочки», - потом он поцеловал меня в щеку, сжал сильнее руку с бумажкой и ушел… С бумажкой?»

Света открыла глаза. Достала из кармана бумажку, отданную ей Костей, и развернула ее. Там было всего одно слово и какая-то карта.

***

Откачав Сергея, мы все поднялись в свои спальни. Придя в себя, хозяин дачи начал читать нам лекцию о том, что нельзя разбрасывать вещи, особенно на улице и в таком масштабе. Потом он повторил наш план спасения, и опять повторил про вред плюшевой атаки на людей. Весь вечер Сергей смотрел только на Свету. Не знаю даже, почему меня это так задело. Может потому что Светка всегда хотела доказать что лучше меня? Или потому что я ревновала ее к Сергею? Не знаю, но я один раз все же поймала нежный взгляд Сергея, который точно был адресован мне.

В моей памяти вспомнилась острая шутка Насти: «Ну, что Сережечка, мой слоник хорошо треснул тебя по головке, значит у тебя теперь сотрясение мозга, значит, ты теперь не сможешь водить машинку, значит тебе нужен водитель, значит, ты должен теперь подарить мне свой седанчик, а если ты мне его не подаришь то я на тебя, Сережечка, скину не слоника, а утюжок!» Это воспоминание заставило меня улыбнуться. Тогда все в комнате засмеялись, все, но не я. Не знаю почему, но я как будто онемела. Мой язык не слушался меня, и я сказала какую-то глупость типа: «Настя все равно водить не умеет, лучше подарить машину Оле». Тут к большому моему удивлению меня спасла Света. Она толкнула в плечо свою подругу, сказав: «Да, Настя водить не умеет. Десять раз сдавала на права, положила в больницу шестерых инструкторов с переломами, разбила девять машин и еще одну утопила в ближайшем озере. А вот Оля у нас водит, так что может выполнить полицейский разворот. Если у тебя плохой вестибулярный аппарат, то лучше не проси ее «прокатить тебя с ветерком» иначе ты испортишь ей салон!» - Света кинула в Олю подушкой и громко засмеялась. Таким образом, никто не заметил моей неудачной реплики.

В дверь спальни кто-то постучал. Я посмотрела на часы. Уже час ночи, мы разошлись два часа назад, кому не спиться-то? Я подошла к двери и тихо спросила: «Кто там?» За дверью послышался легкий смех, который я сразу узнала. «Свои, свои, открывай подруга, я пришла с миром!» - я открыла дверь. На пороге стояла Света в своем любимом теплом халате. Девушка улыбнулась мне светлой и нежной улыбкой, которую она дарила Кате, когда той было очень плохо. Света действительно как описала ее Катя «всегда помогает, заботится, как старшая сестра». Для всех нас танцовщица стала старшей сестрой, даже я чувствовала это, но никогда бы не подала виду. Никогда бы до этого самого вечера. Я обняла Свету и тихонько заплакала. Все мои чувства вырвались наружу при появлении «старшей сестры».

Света ответно обняла меня, начала гладить меня по волосам и говорить успокаивающие слова. Только сейчас я поняла, что она тоже плакала. Я почувствовала что-то мокрое на своем плече. Опустив голову, Света шептала мне разные слова, которые действовали как волшебное заклинание. Слезы перестали течь по щекам. Я подняла глаза и увидела лицо подруги. На ее щеках остались мокрые дорожки от слез, ее губы были чуть приоткрыты, она хотела что-то сказать мне, но боялась. Света вытерла мои щеки, тыльной стороной ладони, улыбнувшись мне.
- Не плачь, дорогая, не надо плакать. Скажи, почему ты плачешь? – она посадила меня на кровать, накрыла одеялом мои плечи.

- Сначала ты скажи, почему плакала ты! – Света легко улыбнулась.

- Я плачу о том, что уже потеряла. Я плачу от того что здесь страшно находиться.

- Почему?

- Потому что в этом доме, в комнатах, в саде видна рука моей подруги. Мне кажется, что она здесь где-то рядом.

- Я не понимаю, о чем ты говоришь, - я покачала головой.

- Ты еще никогда не теряла подруг, - Света посмотрела мне в глаза. – А почему плакала ты?

- Грустно так… ностальгия какая-то непонятная. Вдумаешься, вот что хорошего в жизни, что? Хочется, что бы тепло было, ласка, любовь. Я хочу гулять до утра, сидеть на лавочке, есть мороженное, разговаривать о ерунде, просто так, не о чем. А вместо этого нелепые, никуда не годные фразы, пустые опущенные в пол глаза, и, кажется, что это никогда не закончится. Такое чувство, что вот всю жизнь ты одна на свете, что этого не изменить и это всегда будет так, не как иначе…

- Ты ревнуешь меня к Сергею? – удивилась Света. – Не ревнуй меня к нему. Мне стал он противен. Так быстро забыть Арину…

- Кто такая Арина? – я быстро забыла о том, что только что пыталась вылить душу подруги.

- Арина невеста Сергея… была невестой Сергея.

- Что с ней случилось.

- Моя старая подруга покинула этот мир. Завтра мы с Настей пойдем на кладбище… - Света остановилась. Ее взгляд стал невидящим и прозрачным, но всего на несколько минут. Потом девушка легко улыбнулась и прибавила. – Катя тоже с нами пойдет. Ее там будет ждать судьба.

- Ты про Колю?

- А как ты узнала?

- Просто когда речь заходит об Олином брате и нашей подруге, ты всегда так улыбаешься, - ответила я. Мы минуту смотрели друг на друга, а потом разразились смехом.

***

Кладбище. Света держала за руку Настю, а Катя никак не могла понять, почему она должна здесь находиться. Света опустилась на колени, тихо заплакав. Настя положила любимые цветы на могилу. Как так случилось, что ее больше нет? Света не могла дать ответ. Катя тихонько сидела на заборчике. К ней со спины подошел какой-то мужчина и положил руку на плечо. Девушка вскрикнула. Повернув голову, она увидела брата своей подруги. Коля стоял с цветами в руках. Уголки его губ приподнялись в чуть заметной улыбке. Парень положил цветы рядом с букетом Насти, встав против меня. Катя в это время пыталась перевести дыхание. «Я, наверное, всех птиц вспугнула не меньше чем на километр», - подумала она.

- Я не думал вас здесь увидеть, - первый заговорил Коля, после десятиминутного молчания.

- Как ты тут оказался?

- Я знал Арину, мы вместе учились в первом классе, - спокойно отозвался парень

- Но тебя вообще не должно быть тут… - проговорила Катя, но запнулась на полуслове, - или вы знали, что он придет, поэтому вытащили меня из постели?

- Ну, я не… Мне это сказала Света, - заминаясь, выпалила Настя.

- Света? Я вас прошу, девочки, не лезьте в мою личную жизнь! – медленно проговорила Катя.

- Ты наша подруга и мы заботимся о тебе…

- Вы можете хоть чуть-чуть помолчать?! – огрызнулась Света, смотря на листок бумаги.

- Что ты там ищешь? – возмутилась Настя. – Ты уже полчаса сидишь здесь!

- Я ищу сундук!

- Света, здесь нет никакого сундука, - медленно проговорил Коля.

- Тихо! – прошипела девушка. – Здесь, где-то есть сундук…

- Насть, - тихо прошептал парень. – Что со Светой?

- Она ищет сундук.

- Я это и так вижу! – закричал тот. – Зачем она это делает?

- Чтобы открыть и посмотреть содержимое.

- Какая проницательность, - съязвил Коля, Настя пожала плечами.

- Нашла! – выкрикнула Света, вытаскивая что-то из-под кустов. Через минуту девушка уже смотрела на красивый маленький сундучок.

Светло-зеленый сундучок, похожий на шкатулку, был украшен рисунками бабочек. Крышка в виде полусферы содержала надпись синими буквами: «Арина Теплова». Света погладила крышечку сундука. Он запирался на ключ. Коричневый замок в виде цветка поблескивал при свете полуденного солнца. Танцовщица мягко улыбнулась. Она вспомнила эту шкатулку.

- Ну и как ты собираешься открыть его? – поинтересовалась Катя.

- Я, кажется, видела эту безделушку раньше, - тихо, как будто говоря сама с собой, пролепетала Настя. – Я смутно помню эти рисунки…

- Конечно, ты помнишь эту шкатулку! – воскликнула Света. – Это мы ее подарили Арине. Помнишь?

- Помню… - согласно кивнула подруга.

- Это конечно очень хорошо, но как вы откроете этот сундук? – второй раз спросила Катя.

- И что там находится? – продолжил Коля.

- Откроем мы его очень просто, Костя мне отдал ключик вместе с бумажкой, - ответила девушка.

- А что там находится, известно было только Арине, - вставила Настя.

- И Сергею, - поправила Света, открыв шкатулку.

Все заглянули внутрь. На дне шкатулки, выложенном стеклышками, лежали несколько визитных карточек, фотографий, телефон и тетрадь. Девушки и парень очень удивились содержимым сундучка, который так долго  упорно искала Света. Но только одна из подруг не удивилась находке, эта сама искательница. Она предвидела наперед, что лежало на дне подаренной шкатулки, поэтому так упорно ее искала.

- Что это все значит? – спросил Коля. Света держала в руке визитную карточку, а в другой телефон. Настя рассматривала фотографии, сделанные на свадьбе ушедшей подруги.

- Это значит то, что мне рассказывали в баре – ложь. Наглая ложь. Он никогда не был в дружеских отношениях с Джафаром. Он просто хотел уберечь Арину от опасности. Только что с ней случилось? – поинтересовалась Света. Она взяла в руки тетрадь. Полистав, девушка остановилась на последней страничке.

- Это ее дневник, - ответила Настя на вопросительные взгляды Кати и Коли.

- Она пишет, что Сергей не виноват ни в чем. Парень пытался спасти ее отца от разорения, но ничего не вышло. Арину застали врасплох в доме отца. Последняя фраза ее заканчивается на полуслове: «Девочки, я знаю, что вы будете это читать, поэтому пишу открыто. Не судите строго моего мужа и брата, они хотели мне помочь. Сережа должен забыть обо мне как о прошедшем лете, помогите ему в этом. Настя, Дима жалеет о своем поступке, Света, дай Косте второй шанс, ведь он…» - на этом фраза оборвалась.

***

Попрощавшись с Колей, девочки пошли домой через поселок. Я позвонила Кате и попросила купить хлеба в булочной и что-нибудь к чаю. Света, вспомнив, что мы проезжали какой-то магазин, где пахло хлебом, повела подруг в переулок на параллельную улицу. Через десять минут бессмысленного хождения по улице Катя все-таки увидела магазин. Девушки зашли  булочную.

- Здесь что, один магазин на всю деревню? – возмутилась Настя, увидев очередь.

- Видно здесь пекут отменный хлеб, - поправила подругу Катя.

- Что не делается, все к лучшему, - улыбнулась Света. – Кто последний? – к девушкам повернулась пожилая женщина достала из кармана ручку, написав на ладони танцовщицы двухзначную цифру. – Шестнадцать?

- Это ваш номер в очереди, - и женщина отвернулась.

Очередь практически не двигалась. Обслуживался один человек в десять минут. Поэтому за полчаса, которые девушки простояли ничего не изменилось. Света стояла спокойно, изучая расценки на выпечку, Катя облокотилась об стену, закрыв глаза, а Настя не знала чем ей заняться. Девушка то считала посетителей, то изучала их одежду.

- Девушки, вы последние? – спросил подошедший мужчина.

- Да, мы последние, - быстро ответила Катя, открыв глаза.

- Тогда я за вами.

- Очень приятно, а мы за хлебом, - огрызнулась Настя. У нее от этого помещения образовалось плохое настроение.

- Насть, - одернула ее Света. – Перестань подкалывать людей.

- Свет, я отрастила эту шевелюру ниже плеч, я накачала себе такое тело одними танцами, но почему-то ко мне никто не подходит! Я чемпионка одиночных танцев!

- Ну, в паре ты тоже хорошо танцуешь.

- Настя? Это ты? – спросил стоящий сзади мужчина.

- Меня зовут Настя, но вас я не знаю, и вижу впервые! – бросила через плечо девушка.
- Это я - Дима, - ответил мужчина.

- Дима? Мужчина очень приятно с вами познакомится только вот мне сейчас не до курортных романов в булочной!

- Дмитрий Воронцов! Настя, мы же танцевали с тобой в паре, разве ты не помнишь? А потом мы встречались…

- Дима? – воскликнула Света. – Как я рада тебя видеть.

- Так это ты? Ну, знаешь ли, иди отсюда куда подальше или я сама покажу тебе выход! – крикнула Настя.

- Я удалил все номера девушек из своего мобильного, кроме твоего, чтобы ты не думала обо мне ничего плохого, - стоял на коленях Дима.

- Зря удалил, - грубо ответила Настя, - теперь я думаю, что у тебя не все в порядке с головой!

- Но, я хотел…

- Пропылесосишь пустыню, тогда поговорим.

- Да, Настя, - вздохнула Света, - ты как всегда в своем репертуаре. Твое жизненное кредо: «Душой о стену с ноги по чувствам».

- Мне больше подходит «Душой о стену» так как бьешь с ноги ты!

- Настя, он попросил прощения, - проговорила Катя.

- Знаешь, есть люди, которым все прощают, только за один запах их духов, но я не такая! – выкрикнула Настя.

- Не всегда прощения просит тот, кто виноват в ссоре, прощения просит тот, кто дорожит отношениями, - начала учить подругу Света.

 - Я не виновата и я не дорожу отношениями, так что ты промахнулась!

- Зато ты меткая на слова! – пробурчала Света.


Рецензии