Торжество недобитков

Семьдесят лет назад русский солдат, оттолкнувшись от волжского берега, погнал фашистов на запад. Обескровив собственную страну навсегда, он добил врага в его логове. Это ему и Жукову поэт написал :

Спи. У истории русской страницы
Хватит для тех, кто в пехотном строю
Смело входил в чужие столицы,
Но возвращался в страхе в свою.

А в своей столице солдата-победителя поджидал его же Генералиссимус. А поскольку двух победителей быть не может – или народ, или Генералиссимус, то товарищ Сталин скоренько пострелял самых боевых генералов и все их победы включил в исторические «Десять сталинских ударов». Миллионы пленных объявил предателями и перегнал из немецких лагерей в советские. Я был знаком с бывшим майором Самсоном Ильичом Кононовым, который сидел в лагере в Сибири со знаменитым советским филологом. Воспоминания Кононова я воспроизвел в романе «Гипербореи», и привожу их здесь. Кому неинтересно – можете пропустить, я их выделяю отдельно:
« -У вас есть вопросы? – негромко спросил Сталин
— Да...я не до конца понял, в чем вред книги «Гипербореи»? Хороший русский язык, занимательный сюжет.
— А вот тут! — опять ткнул трубкой в потолок Сталин, — я с вами не соглашусь. И бог с ним, с сюжетом, хотя он-то и заставил нас побеспокоиться. Сюжет — это наносное. Но вот язык! -
Сталин сел в кресло в торце стола, принялся короткими толстыми пальцами ломать гильзы папирос и набивать табаком трубку.
— Но о языке я бы поспорил. Знаете. Лев Толстой утверждал, что на русском языке правильно говорят только иностранцы? Вы обратили внимание на наш с Лаврентием Павловичем безукоризненный русский язык?.. Верно — он правильный — но мертвый. Потому что мы — чужие ему. А как я понимаю — русский язык проявляет характерные национальные качества людей, говорящих на нем. То есть - он способен за душу брать, при умении русским словом можно и утешить, и под танк бросить человека. И пока есть этот язык — славянство непобедимо. Но! -
Сталин потянул из трубки, прикуривая:
— Но это как раз нынче и не нужно. Мы — интернационалисты — и никто не сказал, что мы отказываемся от мировой революции. А русский народ, как учил нас товарищ Ленин — всего лишь хворост для этой революции. А зачем нам хворост с душой и самосознанием? Нет, дорогой Дмитрий Дмитриевич, русский язык мы должны, просто обязаны, опустить до уровня сленга. Его удел — отражать лишь основные понятия: взять, нести, вперед, ну — и так далее. Вот почему при вас, русских языковедах, и приставлены наши комиссары. Хотите пример? Вы, конечно же, читали Исаака Бабеля? Воровской бред, уголовный жаргон — а мы приравняли все это к советской классике. Я еще много примеров могу привести выдачи черного за белое. И прав знаток немецкого языка доктор Геббельс, утверждающий, что ложь, повторенная тысячу раз. перестает быть ложью. Именно потому в хорошей — тут я с вами соглашусь — русской прозе Василия Горюнова мы видим прямую угрозу делу мировой революции. Таких писателей мы будем безжалостно уничтожать. Погодите, уважаемый Дмитрий Дмитриевич, с вашей помощью еще развернем в ученом мире дискуссию о языкознании. Надо же в конце концов определиться, на каком языке должен говорить русский народ. И тут у нас дел —на десятилетия...».


Еще полгода назад, ещё пару месяцев тому такое казалось невозможным. Сейчас понятно, что это состоится.
И состоится как раз потому, что Сталин был чудовищем, а нынче у нас особый спрос на жестокость. Даже больше – поднятие рябой физиономии коммунистического царя на хоругви пройдет под народное ликование от Петербурга до Владивостока.Слияние путинизма и коммунизма неизбежно, ибо у них одна человеконенавистническая основа.
Не пикнет наша интеллигенция и смолчит Запад. Западу даже в радость наше одичание.А настоящая интеллигенция в поколениях выбита тем же Сталиным. Выжили недобитки.
Смолчат миллионы сгинувших в Сибири советских зеков и смолчит Господь. Похоже. Он окончательно махнул на Россию рукой.
Смолчал бы и я. С Волгоградом придётся молча распрощаться.
Только я знаю, что аппетит приходит во время еды. Кто там у нас на очереди? Санкт-Петербург? Какой, к черту, «Сант…»! У нас уже есть человек, чьим именем наречем северную столицу.
Я так и вижу сейчас потирающих руки православных коммунистов:
-Бирюч, говоришь? Ну-ну… И давно у вас это название?


Рецензии