Серия 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасла

Как только парни вышли из кабинета физики, то сразу направились в столовую. Эд нуждался в топливе каждый час, иначе превращался в ворчащего деда. Он дал задний ход и издевался над Альтом, прикладывая сложенные вместе ладони к сердцу. Эд часто вздыхал и охал, возводя хитрые глаза к потолку. Альт еще издалека заметил черные торчащие во все стороны волосы Кота. Он сузил глаза и неотрывно смотрел на Эда, пока тот не наткнулся спиной на несчастного парня.
 - Оу! Ой, извини. Я тебя не заметил.
 - Кто бы сомневался. Ты и не пытался. – Уязвлено ответил Кот, прижав к себе какую-то папку и, протиснувшись между двумя друзьями и стеной, побрел сквозь толпу, боязливо и озлобленно косясь на людей.
 - Фу. У меня от него мурашки по коже. – Таинственно прошептал Эд, наклонившись к Альту. Но уже через пару секунд парень забыл обо всех невзгодах и, раскидав по пути всех младшеклассников, жадно накинулся на макароны.
Пока Эд набивал рот едой, он был беспомощен. И Альт нагло пользовался этим временем.
 - Эта девушка, Лана. Она замечательная, - говорил он, облокотившись на стол и обняв себя за локти. – Красивая и умная.
Эд нахмурился и стал жевать энергичнее. Ему не терпелось отшутиться на такую игривую тему. Чем серьезнее становился разговор, тем больше шутил Эд. И сейчас он потянулся за граненым стаканом чая, чтобы освободить путь для сотни иронических слов, предназначенных высмеиванию чувств лучшего друга.
 -  Ты замечтался.. КХ.. КХ. – Поторопился Эд и поперхнулся макарониной. Альт улыбнулся от удовольствия и похлопал друга по спине. У того кровью налилось лицо, а глаза заслезились. Альт поднялся с места, за лямку схватил рюкзак, затем сжал рукой плечо Эда и сказал:
 - И больше не шути о Лане. Даже не пробуй.
Эд скривил лицо в гримасе типа «очень смешно» и допил остатки чая. Альт не стал дожидаться, пока тот покажет ему всю свою разрушительную мощь мщения и сарказма, и поспешно проскользнул к выходу из столовой. Проходя по коридору мимо кабинета медика, Альт краем глаза заметил Кена. Красавчик сидел на кушетке с расстегнутой рубахой и градусником подмышкой. Альт притаился за дверью и попытался вслушаться, но толпа школьников гудела слишком громко, и он не мог различить ни слова. Поразмыслив несколько секунд, Альт все-таки свернул в кабинет. Медик спокойно сидела за своим столом и корявым почерком выводила справку о болезни. Кен встретил Альта холодным взглядом. Скулы у него заходили ходуном, а руки сжались в кулаки. Альт проигнорировал его присутствие.
 - Чего вам, молодой человек? – Не поднимая головы, спросила медик.
 - Э... можно градусник,  а то я себя что-то неважно чувствую. Температура, наверное.
Женщина в белом халате причмокнула и посмотрела на вошедшего. Еще один больной на голову. Она достала из стакана градусник, стряхнула его и протянула Альту. Тот поставил рюкзак на пол и благодарно принял его из ее рук. Запихнув его под футболку, Альт сел рядом с одноклассником. Часы на стене отчетливо отсчитывали секунды. Кен был на голову выше Альта и гораздо шире в плечах. От него веяло жаром. Оба молчали.
Альт покосился на градусник Кена, но тот был повернут к нему стенкой так, что не было видно показателей температуры. Красавчик заметил это, и верхняя губа у него дернулась. Альт спешно отвернулся.   
 - Так, голубчик, давай сюда. – Неожиданно произнесла медик, и ее голос разнесся по кабинету звонким эхом. Кен встал с места и передал медику градусник. Женщина без особого интереса взглянула на него, затем было принялась писать, как вдруг по ее лбу поползли морщинистые складки, и она снова обратилась к градуснику. Обоими руками взявшись за него, она пристально изучала столбик ртути. Потом она пару раз встряхнула его и снова внимательно посмотрела. Исподлобья взглянув на Кена, женщина сжала градусник в руке. Альт с открытым ртом незаметно для самого себя наклонялся вперед.
 - Градусник наверняка не исправен. – Наконец сказала она и, черкнув что-то в справке, поставила печать. – Ну-ка, нагнись.
Кен послушно приблизил лицо к медику, и та прислонила ладонь к его лбу.
 - Да, определенно температура. Лучше иди-ка ты домой, пока всех тут не по заражал.
Парень наспех застегнул рубашку, взял портфель и, смерив одноклассника до странного суровым взглядом, вышел из кабинета. Альт проводил его глазами и задумался. Его голубые глаза метались по полу, а мысли были одна хуже другой.
 - Ну, давай посмотрим, что там у тебя. – Сказала женщина таким голосом, словно готовилась к чему-то. Альт вытащил градусник и передал ей. Медик быстро пробежалась глазами по столбику ртути, затем строго посмотрела парню в глаза и укоризненно произнесла:
 - Иди-ка ты на уроки. Тоже мне, первооткрыватель. Думаешь, ты один тут такой умный?
Когда женщина закончила отчитывать его и отвернулась, Альт пальцами перевернул градусник Кена и посмотрел на показатели. Шкала доползла почти до верху. Парень округлил глаза.
 - Твою ж…
Прозвенел звонок. Альт схватил рюкзак и пулей вылетел из кабинета. Промчавшись по длинному коридору, он свернул налево, и тут кто-то схватил его за шиворот и припечатал к стене. Альт ударился затылком и сморщился. Кен двумя руками сжимал горлышко его футболки и тянул вверх. Альт взглянул ему в лицо, и увидел, как капли пота стекают по его щекам. Кен походил на сумасшедшего, хотя его глаза бурлили одноклассника холодной злобой.
 - Что ты знаешь о том, что со мной происходит? – Гневно прошептал он сквозь зубы.
 - Я не знаю ничего. – Соврал Альт.
 - Ты врешь. Что со мной?
 - Да ты больной! – Продолжал врать Альт более убедительно. Он взял Кена за локоть и попытался отодрать того от себя, но безуспешно. В этот момент Кен коснулся костяшками пальцев шеи Альта. Стало горячо. – Ты весь горишь.

Альт округленными глазами изучил лицо Кена. Тот был в ярости, но и еще кое-что мучило его. Он действительно не знал, что с ним происходит. Он был в панике.

 - Это что тут такое делается? – Послышалось за их спинами.
Позади парней стоял один из преподавателей. В руке он держал классный журнал и направлялся к учительской. Кен, даже не удосужившись обратить на учителя свое внимание, стряхнул Альта и быстрыми шагами подскочил к лестнице.
 - Чего это с ним? – Спросил учитель.
 - Долгая история. – Коротко ответил Альт и, поправив футболку, поспешил на урок.

Альт не слышал своих шагов. В его голове крутилась одна единственная мысль – он это может. Совсем недавно он придумал очередную историю, героями которой были его знакомые. Предполагалось, что она станет еще одним ничего не стоящим рассказом, но все вышло иначе. У Кена был не просто жар или осенняя простуда, у Кена теперь был дар. И этой способностью его наградил Альт.

 - Извините за опоздание. Можно войти? – На автомате пробубнил он, заходя в кабинет. Нашарив глазами Эда, он пересек класс, сопровождаемый заинтересованными взглядами одноклассников, и сел справа от друга.
 - Что с тобой? – Наклонившись к нему, спросил Эд. – Ты какой-то помятый.
И тут же выражение лица Эда переменилось. С изумленного оно резко превратилось в загадочно ехидное. Он коснулся кончиками пальцев подбородка и тихо произнес приглушенным журчащим голосом:
 - Чем это ты занимался?
 - Идиот. Я был с Кеном. – Нахмурился Альт. Эд приподнял брови.
 - Ну, о вкусах не спорят…
 - Эд, я могу воплощать свои фантазии. – Развернувшись к нему всем корпусом, четко сказал Альт. Друг улыбнулся и почесал в затылке.
 - Вот если б я мог воплощать свои фантазии…
 - Я не хочу этого знать! – Вовремя перебил Альт, и друзья сдавленно засмеялись.

Лев наматывала длиннющий шарф вокруг шеи и отвлеченно болтала о мелочах. Она всегда была ветреной, сколько ее помнила Лана. Лев говорила о чем угодно, избегая серьезных тем, которые требовали от нее задействовать хоть немного знаний или стараний. Вот и сейчас она, застегивая крупные пуговицы на своем кроваво-красном пальто, рассуждала о каком-то Кене. Лана прослушала первые минуты повествования, а потом с трудом смогла вникнуть в суть монолога. До нее все же дошло, что речь идет о каком-то парне, но воображение еще долго упорно рисовало ей кукольного мужика с пластмассовым торсом и самодельной гавайской рубахой. Лана улыбнулась мыслям и устало выдохнула, вперив в подругу выжидающий взгляд зеленых глаз. Когда Лев достала из кармана расческу и гигиеническую помаду, Лана поняла, что сборы продлятся на неограниченное количество времени, и запрыгнула на парту. Она стала болтать ногами и изредка вставлять в болтовню Льва ничего не значащие «ага» или «ух ты». В классе шумели ребята, натягивая на себя куртки и обсуждая контрольную по биологии. За день Лев успела поведать о каждом его «грязные» секретики, но познакомиться с кем-то лично Лане не удалось. Все заведомо обходили ее стороной, зная, что та дружит со Львом. Но Лане было плевать. Одиночества она не ощущала. Да и вообще, растирать сопли было не в ее стиле. Она просто в очередной раз убедилась, что люди слишком много знают и слишком мало во всем этом разбираются.
В класс вошли еще двое. Один был ее соседом по парте на физике, а второй болтал без остановки. Лана заметила, как первый искал ее взглядом в толпе, а когда нашел, притворился, что не заметил и о чем-то громко и отвязно пошутил с другом. Это показалось ей настолько глупым и наивно милым, что Лана не сдержала улыбки.
Альта не избежала кара Льва. Она все рассказала подруге и о нем. Когда Лана вспомнила о том, что было секретом этого парня, улыбка сползла с ее лица, и оно стало выражать смешанные чувства. Когда Альт в тысячный раз попытался изловчиться и посмотреть на нее исподтишка, то заметил ее смущение. Он принял его за жалость и заступорился. Лана поспешно отвернулась и стала с небывалым интересом наблюдать за куллером. Альт стоял с каменным лицом, пока Эд не вывел его из оцепенения, хлестнув того скрученным шарфом.
 - Ах ты…
 - ААА!

Толпа мгновенно замолчала. И тут издалека до Ланы донеслись противные пищащие звуки пожарной сигнализации. Ребята похватали сумки и рванули из кабинета. Лана хотела было примкнуть ко Льву, но та выбежала из класса в числе первых. На секунду девушка замешкалась, но потом стянула сумку с парты и подбежала к двери. Сзади нее суетились Альт и Эд.
 - Я слишком молод, чтобы умирать, и слишком принципиален, чтобы умирать в школе. – Выдал один из них и подтолкнул девушку.
 - Не толкайся. – Спокойно отреагировала Лана, развернувшись к шутнику. Эд улыбнулся в качестве извинения и поднял руки вверх так, что ладони оказались на уровне его лица.
Когда все трое выползли в коридор, то не смогли ступить и шага вперед. Стадо взволнованных школьников медленно пропихивалось к лестнице, где, пытаясь удержать детей от неминуемой паники, возвышались учителя. Они сдерживали основную массу застрявших на втором этаже, пропуская детей с верхних.
Сердце у Ланы подпрыгивало и громким стуком отдавалось в ушах, но она совладала со своим страхом и приняла самый серьезный вид, какой только могла. В прошлой школе пожары были еженедельным нормативом, но Лана даже представить себе не могла, что когда-нибудь будет благодарна тому бешеному году, что ей пришлось пережить. Девушка круто повернула голову и осмотрелась. Другого выхода, кроме заблокированных с двух сторон лестниц, не было, но толпа почему-то редела. Лана не могла разобраться в хаосе мелькающих незнакомых лиц и начала паниковать, но кто-то обхватил ее пальцы и легонько сжал. Девушка резко оглохла и словно провалилась куда-то. Альт потянул ее за собой, и оба нырнули в толпу. Отодвигая людей, парень продвигался вперед, ни на секунду не отпуская руки девушки. Лана старалась держаться к нему как можно ближе и все время боялась, что он отпустит ее. Она забыла про пожар, про беснующуюся толпу – единственное, что занимало ее мысли, так это ее рука в его руке.


Альт не волновался так сильно с тех самых пор, как болела его мама. Он не отдавал себе отчета в том, что именно происходит в стенах школы, он просто знал, что должен вывести ее отсюда. Он сжимал Ланину ладонь и лихорадочно пробирался через толпу к столовой. Там есть еще одна лестница. Сердце у него стучало где-то в висках, и что-то давило в горле, но он продолжал идти. Адреналин зашкаливал, а страх норовил перерасти в безудержную панику, но до этого не дошло, потому что Альт думал о Лане. Она прижалась к нему, испуганная, но серьезная, обвила своими тонкими холодными пальцами его запястье и часто дышала. Альт чувствовал ее горячее дыхание на своей шее, и это давало своего рода импульс.
Он провел ее ко входу в столовую. Пластиковые двери были настежь открыты, но народ все равно медленно проникал внутрь. Альт придержал за локоть какого-то парня и протолкнул вместо него Лану. Девушка не успела опомниться, как толпа понесла ее к лестничной площадке, а оттуда к выходу. Через пару секунд она выбралась из школы на улицу и остановилась в стороне от столпившихся школьников. Обхватив себя за плечи, она с надеждой стала вглядываться в дверной проем, но Альт так и не показался.   


Рецензии