жизнь за гранью. глава вторая

Дом кузнеца находился буквально в пятидесяти метрах от лесопилки и отчетливо отличался от других жилищ в деревне. Это был двухэтажный дом, с покатой крышей выложенной мелкой черепицей красного цвета. С одной стороны к дому прилегал большой дворик с конюшней и курятником,  по которому носились неугомонные несушки и гордо расхаживал петух. По левую сторону от двора тянулся огород, напичканный различными овощами и несколькими яблонями вдоль ограждения. Видимо у здешнего кузнеца было большое хозяйство,  ведь две огромных скирды, под деревянным навесов медленно расползались на ближайшем поле.

 По другую сторону от жилища располагалась кузница. Горн практически вплотную прилегал к дому. С помощью его жара отапливалось все жилое помещение в зимнее время. Но в данный момент огонь был затушен. В паре метров от горна находилась наковальня, с несколькими железными помостами на которых и ковались орудия труда. Рядом стоял чан с холодной водой для закалки  и остужения железа. Стеллаж был полностью заставлен различными заготовками. Тут были топоры, цапки, лопаты и даже вроде бы некоторые не докованные мечи. По рассказам старосты, который не замолкал ни на минуту, кузнец работал еще и на городскую гвардию, что и не удивительно, ведь на изготовлении одних лопат семью не прокормишь. И эта деятельность немного сбавляла умопомрачительные налоги, наложенные на деревню.

Вход в дом находился прямиком из кузницы. Подойдя ближе, в глаза сразу бросились железные решетки, стоящие на всех окнах, даже на маленькой форточке чердака. Дверь с наружи была оббита какой то толстой кожей, а ручка выполнена в форме когтистой лапы из чистого серебра. Староста аккуратно постучал в окно и подойдя к двери остановился, чтобы почистить обувь о половик лежащий возле входа.

- Кто там еще приперся? – раздался грубый, и как мне показалось, пьяный голос с другой стороны двери. Похоже, хозяин дома, не сильно любил незваных гостей.

- Это Михаил, я привел охотника. Он хочет с тобой поговорить.

После нескольких секунд возни, дверь наконец то отварилась, и оттуда вышел массивный мужчина под два метра ростом, и в плечах не уступавший взрослому медведю. Он жестом пригласил пройти внутрь дома и после того как мы зашли, испугано выглянул на улицу осмотреться по сторонам и только после этого закрыл дверь.

- Идемте за мной – сказал Вакула, и мы направились через весь в зал в другую комнату. Войдя в нее, хозяин закрыл дверь на засов и предложил нам присесть за большой дубовый стол находящимся в другом конце кабинета. Сам же кузнец сел напротив и уставился на меня мутным взглядом.

- Это и есть твой охотник? – наконец-то заговорил он со старостой, как будто не обращая на меня ни малейшего внимания.

-Да, я изучил его бумаги с рекомендациями из министерства и попросил помочь нам. – как бы оправдываясь ответил Михаил. Видимо в этой деревне староста особым уважением не обладал. Оно и не удивительно. Выглядел он лет на тридцать, может тридцать пять и ни как не походил на ответственного и знающего все хитрости правления хозяина деревни. Скорей всего власть перешла к нему по наследству, это распространенная традиция в здешних краях, и новоиспеченный староста все еще не привык к такой ответственной должности.

-Понятно. Можно я взгляну на ваши бумаги? – обратился на этот раз он в мою сторону.
 
- Я думаю это скажет само за себя – ответил я, показывая  медальон, всегда находящийся под жилетом. выполнен он  в виде схватившихся в драке волка и огромной летучей мыши. Эту реликвию получал каждых охотник закончивший курс обучения и прошедший посвящение. Бумаги за несколько лет обычно терялись или портились, а каждый раз получать новые не слишком приятное занятие. А как гласила легенда, то эти медальоны не возможно ни потерять, ни украсть. По крайней мере при жизни хозяина. 

Кузнец лишь взглянув на мою реликвию, удовлетворенно кивнул и поднявшись направился к шкафу. Открыв его, достал бутылку некой зеленой жидкости и три стакана. Поставив эту стеклянную посуду на стол, он быстро наполнил их, и не предлагая нам опустошил ближайший  к нему. После этой не хитрой процедуры вновь усевшись за стол, обратился ко мне.

- Он объявился еще неделю назад. Но я не придал этому особого значения. Мой сын, как то, придя с улицы, сказал, что большая собака пробегала возле нашего дома и что-то искала на заднем дворе. У нас в деревне много собак, так что я и не подумал об этой твари. Тем более для четырехлетнего мальчугана любая дворняга может показаться огромной. Но когда позавчера я своими глазами увидел эту тварь, то все сомнения развеялись - закончив свой рассказ, Вакула еще раз наполнил стакан выпивкой и одним махом осушил его.

- А с чего вы взяли, что это именно вервольф? Может это и действительно была просто большая собака – с прежним недоверием уточнил я. Слова о том, что кузнец не пьет, все меньше вверились мне. Запахи, доносившиеся из стакана, стоявшего возле меня, указывали, что в напитке ни как не меньше пятидесяти оборотов. А такую норму, что кузнец выпил только при нас, не каждый здоровый мужчина может в себя влить.

Хозяин дома посмотрел на меня как на сумасшедшего и переведя взгляд на старосту опустил голову, вздохнул, и начал наливать еще одну порцию спиртного.

- Михаил, можно ты оставишь нас наедине?- спросил он после того как осушил уже третий двухсот граммовый стакан.

- Да, конечно. Юноша, вы знаете где можно меня найти – абсолютно без протеста произнес староста и направился к выходу. Вакула тоже поднялся, что бы  проводить старосту до двери.

Когда они вышли из комнаты, мне наконец то выпала возможность осмотреться в кабинете. Напротив двери находился стол,  над которым висела странная картина. На холсте был изображен взрослый мужчина лет сорока, укутанный в меховую шкуру и держащий в одной руке молот, а в другой полуторный меч. Странно было то, что задним фоном служила полная луна, которая на половину виднелась из-за туч окутавших все небо и непроглядного хвойного леса. Справа от стола - окно, как и все остальные защищенное металлической решеткой и уже упомянутый шкаф, где кузнец и прятал свою выпивку. С левой стороны – витрины, заставленные все возможным оружием. Поднявшись, я пошел именно к ним. Приблизившись,  моему взору открылись такие экземпляры человеческой фантазии, что аж мурашки пошли по коже. За разглядыванием этих диковинок и застал меня кузнец.

- Не плохая коллекция, не правда ли?- с гордой улыбкой промолвил он, подходя ко мне.

-Это все ваше?- не скрывая удивления и заинтересованности спросил я. Такое оружие, я был уверен, не приходилось видеть ни одному охотнику которых я знал.

О предназначении некоторых орудий убийства я все еще не мог догадаться. Даже в самых старых учебниках я не видел такого разнообразия орудий убийства.

-И мои и нет - загадочно ответил он.- это моего деда. - Все эти диковинки выковал он. У меня не хватило бы ни таланта, ни фантазии, чтобы создавать, что-то подобное этому.- Вакула повернулся к столу и налив еще раз, опять осушил содержимое, после чего сел на прежние место. Постояв еще не много, я последовал его примеру.

-Именно о нем я и хотел бы поговорить - продолжил он - мой дедушка, как и ты, был охотником, но как бы любителем. Старик не зарабатывал на этом, но когда опасность грозила нашей семье или же деревне, то брав в руки оружие, он выполнял всю грязную работу.

- И вы, значит, последовали по его стопам?- решил уточнить я. Дело набирало все больше интересных оборотов.

-Нет,  что ты. Я обыкновенный сельский кузнец. Как и он в общем то был. Меня никогда не прельщали  эти грязные дела. Но дедушка был уверен, что лишними знания не бывают  и настоял, чтобы его внук обучился неким азам профессии. Так сказать для самообороны. Мне бы не хватило смелости охотится - не скрывая своего страха, отвечал Вакула и вновь потянулся к бутылке,  На этот раз я его остановил.

-Значит,  это он рассказал вам о вервольфах?

-Да, и рассказал как  защитится от них. Точнее как отсидеться опасное время. Но разве можно постоянно сидеть в взаперти? мне и моей семье нужна ваша помощь, охотник…

- Именно для этого я прибыл сюда. Значит, вы точно уверены, что это был вервольф?- что бы окончательно поставить точку в опросе решил удостовериться я.  Конечно же, меня никто не направлял сюда. Это село лежало на пути к городу и из-за чисто случайности  и отсутствия денег мне пришлось заняться  расследованием.

-Да. Как и в том что передо мной сидит выпускник серого ордена – взглянув мне в глаза ответил он. Его взгляд хоть и был мутным от выпитого алкоголя, но в нем была ясно видна надежна и страх.

- Хорошо, я возьмусь за это дело. У вашего дедушки не осталось о его охотах  каких либо записей?

Я был уверен в положительном ответе. Охотники всегда вели  бестиарии. Это помогало сохранить в памяти все детали охоты и в будущем уже не совершать прошлых ошибок. А читая такие записи, всегда можно было узнать что-то новое и интересное. Монстры с каждым годом менялись, мутировали и развивались. А мы все еще учимся по учебникам прошлого века, которым уже давно было место в очаге.

-Да, у него для таких случаев был дневник. Туда он записывал всю нечесть с которой ему приходилось сталкиваться и все дела которые вел - поднявшись, кузнец подошел к шкафу. Порывшись там несколько минут, он извлек небольшую книжечку с зеленой обложкой и маленьким замком запиравшим ее. Немного посмотрев на дневник, кузнец протянул его мне.

- А где ключ от замка?- поинтересовался я. Замок хоть и был маленьким на вид, но оказался крепким. А если ломать его, то была вероятность повредить записи, что совершенно не входило в мои планы.

-Ах да, сейчас – Вакула залез рукой за шиворот рубахи и расстегнул цепь на шее, протянул мне крестик висящей на ней - вот ключ.

-Вы читали дневник?- решил поинтересоваться я.

-Нет, я не хочу знать, какими  ужасными делами занимался мой дед. В моей памяти он останется добрым и ворчливым стариком- с грустью ответил кузнец.  Оно и понятно, хоть на вид он и был грозным и опасным, но в душе его был страх о неизведанном и необычном. Это отчетливо читалось в карих глазах хозяина.

-Я возьму ее себе на несколько дней. Нужно будет изучить его  писания. Редко в руки попадаются подобные экземпляры.

-Да, конечно берите, если это поможет в деле – и кузнец поднявшись все таки налил себе еще одну порцию пойла и выпив,  направился со мной к выходу.
Открыв дверь и выпустив меня на улицу, он пожал мне руку, пожелал удачи в расследовании и когда уже чуть бы не закрылась за мной дверь, я решился все-таки задать вопрос, который уже давно мучил меня:

- А давно ваш дедушка умер?- как бы ни навязчиво спросил я.

- две недели назад.


Рецензии