МРТ

Недавно  перестарался с гантелями – наверное, потянул мышцу. Боль в плече не проходила - пришлось идти к врачу, который мне назначил МРТ. До недавнего времени упомянутое сочетание букв наводило на воспоминания далекого 1983–го года, когда  корабль находился в ремонте в Большом ковше Черноморского судостроительного завода  в Николаеве. Тогда у причальной стенки, неподалёку от  нашего огромного «Киева» стояли  только – только вышедшие из эллинга новёхонькие рыболовецкие траулеры.  Глаз радовался таким небольшим, но ладным судам. Не могу поклясться, что это были именно малые рыболовецкие траулеры, но точно помню, что траулеры.

В медицинском центре всё прилично: тихо, чисто, безлюдно. В кабинете, куда меня пригласили, я мало что рассмотрел, но флотские голубенькие расцветки  общего «антуража» мне понравились. Разделся, лёг туда, куда было велено, перекинулся парой слов с  докторшей, которая предупредила, что меня «зафиксирует» и попросила не двигаться минут двадцать пока будет проходить обследование. Что-то убедительно защёлкнулось у меня на шее под самым подбородком и я на  «лежанке», чуть ли не впритирку, был задвинут под что-то.

Если бы я толком рассмотрел место своего заточения, может  дальнейшее произошло бы иначе. Не прошло и минуты после того, как доктор вышла - я запаниковал. Никогда мне так страшно не было, как в эти двадцать минут, показавшиеся  вечностью. Лежал словно  под каменной плитой. Она была перед  самыми глазами. Головой пошевелить не мог – шея была надёжно прихвачена довольно жёстким «ошейником», как у мазохистов. Руки вдоль тела лежали и мало чем могли помочь. Наверное от волнения, стало трудно глотать:  вспомнил о своей аллергии. «Не дай бог расчихаюсь и насморком изойду! Кто мне поможет?!» - думал я про себя в полном отчаянии.

Тут что-то негромко, но уверенно заколотилось металлическим стуком над левым ухом. Периодичность и тональность звуков менялись, что меня немного отвлекало.  «Как неисправный компрессор холодильника!» - проскочила мысль. До чего тошно! Про клаустрофобию до этого слышал, но реального страха не испытывал. Лежал – почти умирал от страха и вспоминал, как в детстве с пацанами пролезал через бетонную трубу и, неудачно зажав под собою руки, застрял.  Тогда взрослые спасли бедолагу. Что-то в детстве у Джека Лондона про пытки без движения читал...

Пока я изнывал и пялился на плиту в пяти сантиметрах от головы, и жизнь проходила  передо мною, прошли и двадцать минут обследования. Тихо вошла докторша, боковым зрением из-под плиты мне были видны фрагменты её ног, выдвинула меня из-под плиты и освободила от жуткого ошейника. Спокойствие медленно возвращалось. Пока одевался, сказал врачу, что процедура – то не из простых. Она подтвердила. Я внимательно рассмотрел  место недавнего заточения. Оказалось, что «плита» - не плита, а небольшой навес только над верхней половиной туловища. «Значит можно было бы, при необходимости, сучить ногами в истерике!» - дошло до меня с опозданием.

С радостью выпорхнул из  кабинета, про боль забыв. Слегка ещё взбудораженный, наказал поджидавшей меня супруге шторы на ночь не закрывать, и подумал: «Как хорошо, что  служил на авианесущем крейсере, а не на малом рыболовецком траулере! Будь эта МРТ неладна!»

(Фото Александра Ширшикова)


Рецензии
Да, Анатолий, в "Сердца трех" Джека лондона, есть такая сцена. Это когда Торрес пробирался из, по-моему "Лунной долины", через пещеру и, застрял. У нас с сыном одинаковая реакция на это была - практически осязаемый тихий ужас.... понимания положения и безвыходности.

Степаныч Казахский   01.11.2013 12:01     Заявить о нарушении
Джека Лондона конечно. Нечаянно ошибся.

Степаныч Казахский   01.11.2013 14:39   Заявить о нарушении
Да, воображение в таких случаях работает против. Виктор, спасибо! С уважением

Анатолий Дудник   03.11.2013 12:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.