365 шагов одиночества Или виртуальные приключения

Самый противный день в году – последний. И не только потому, что он 365-й и к нему подходишь с особым чувством усталости, накопленным за год. И не только потому, что именно в этот день люди окружают тебя везде с какими-то коробками, с полными сумками еды, будто этот день последний в их жизни. В этот день мне особенно хочется, чтобы он пролетел не за 24 часа, а за минуту. И все, пусть уходит себе, а я начну жизнь с чистого листа!
Так повторяется несколько лет подряд. И каждый раз первого января я начинаю новый отсчет шагам по своей дороге. Это, когда от твоего дыхания не оживает замерзшая синичка и не клюет зернышко с ладони. Это, когда кроме эха собственного пульса в пустой квартире не слышишь колокольчики других жизней, которыми звенит город, вмерзший в ночь. Это, когда, становясь откровенной, выворачиваешься наизнанку, чтоб было виднее сердце. И никто бережно не прикрывает его рукой, не боясь алости крови. Это, когда неожиданный звонок в дверь не распахивает перед тобой Любовь в глазах того, кого ты так долго ждала. Это странный путь по длинному коридору в 365 шагов одиночества.
***
Одни отправляются под Новый год в баню, другие в упоении жарят, парят и пекут в ожидании гостей и родных. Третьи заготавливают бумажки, чтобы написать на них желания, а потом под бой курантов быстро их сжечь, высыпать пепел в шампанское и немедленно выпить. Женщины подбирают наряды и составляют праздничное меню в полном соответствии с рекомендациями восточного календаря, а мужчины стараются заработать все деньги мира, чтобы их женщины накрыли тот самый стол в том самом соответствии. Словом, суета сует.
Я не спешу, потому что мне некуда и не к кому. Так сложилось, что я живу одна. И не будем о грустном. Не у каждого есть дети, семья, родственников куча, надежные друзья и так далее. И с этим мне предлагают смириться все кому не лень – дети (чужие и навязчивые), семья (мама с бабушкой и собакой Дингой, которые живут в другом городе), родственники (в количестве одной троюродной сестры и старой ворчливой тетки), друзья (которым кроме себя ничего не интересно в этом мире).
Ударят по одной щеке, подставь другую, – кажется, так написано в библии. Но я из другой породы, и по своим щекам – никому не позволяю, и сама отвешу кому надо столько, сколько надо, можно не сомневаться. Может быть потому и одна.
***
Ровно год назад в моей жизни встал вопрос о том, возможна ли любовь на расстоянии. Мой любимый мужчина уехал жить в другой город, а я не могла собрать свои пожитки и уехать вместе с ним из-за работы. На тот момент я проклинала ее и готова была бросить. Но все же я смогла остановить себя и очень рада, потому что вскоре удалось получить заветное повышение – мне доверили отдел проектной документации. Вот уже год мы живем в разных городах, видимся один раз в два месяца, иногда реже. И все чаще я задаю себе один и тот же вопрос – зачем мне такая любовь? Когда нет тепла, светлых глаз и наши чувства, как отсыревшие спички…
Что-то менять надо именно под Новый год.
Сначала мне трудно было свыкнуться с мыслью о том, что человек, которого привыкла видеть рядом каждое утро, теперь будет спать отдельно. Он будет обедать с другими людьми, жить другими интересами и я буду далеко.
Нужно было просто взять и смириться, заставить себя понять, что это не смертельно!
Во всем нужно искать плюсы! У меня появилось много свободного времени, которое могу потратить на любимые занятия, те, что раньше отходили на второй план. Записаться на танцы в ближайший клуб, например.
Менять. Надо обязательно что-то менять.
Он пишет в майле: «Для современного мира любовь на расстоянии – это вполне естественно, и зря ты так психуешь! Я говорю не только о большинстве моих студентах, которые учатся далеко от дома, но и о семейных парах. Мужчина, он же добытчик, не всегда может найти в городе, в котором живет приличную, хорошо оплачиваемую работу. Поэтому я не вижу ничего плохого в том, что какое-то время мы поживем отдельно, но при этом я смогу заработать хорошие деньги и обеспечить наше будущее. Любимая, моя теперешняя работа – это необходимость. Ты же прекрасно знаешь, что я не могу отказаться от места на кафедре! И потом, ведь ты же сама не хочешь переезжать ко мне!»
Да, я опять во всем виновата, и это я не хочу к нему переезжать. Наверное, я не люблю его столь сильно, чтобы жертвовать. А говорят надо жертвовать, надо уметь отдавать что-то свое, от души, отрывая частичку себя. Я не умею так. Не желаю ни под кого подстраиваться, ломая свои привычки. Не умею и не хочу уметь.
Замерзшая синичка безуспешно ищет тепла, а я давно не слышу колокольчиков чужих жизней…
***
Не с кем отметить Новый год! Ну и что? Женщина не бывает одинокой, она бывает свободной!
У меня есть бутылка самого лучшего шампанского. В полночь я выйду на балкон с бокалом любимого напитка, постою в тишине некоторое время, почувствую все волшебство происходящего. У меня есть новое потрясающее платье, которое сидит на мне, как влитое! У меня есть лучшие фрукты и самые вкусные конфеты, благодаря чему вечер не покажется пресным. У меня есть мой инет, в конце концов. И там у меня много друзей!
– Таша, можешь надеяться, что одну «подругу по несчастью» ты уже нашла. Мой муж, скорее всего, тоже будет работать в Новогоднюю ночь, и я не смогу придти к нему на работу. Так, что встретимся в Интернете, пообщаемся. Целую, пока!
– Ташка! Не грусти, я тоже тут буду сидеть. Мои предки уйдут к друзьям, а я дома. Телек – прошлый век, а в инете мы все как родные, соберемся, поговорим. Кстати, поздравляю тебя с покупкой нового платья и немного завидую белой завистью. А я – совсем на мели. Зарплата такая, что только на веревку намазать и удавиться! Так что я буду встречать Новый год в пижаме в обнимку со своим ноутбуком! До встречи в инете!
Завидует. Кому? Мне? Как будто наличие платья или всего такого может сделать счастливой. И вообще, что, зависть может быть белой или черной? Зависть она бесцветна. Оттого, каким цветом ты снег не нарисуешь, он снегом быть не перестанет. Снег не обмануть. Себя тоже… Нет уж, до пижамы я не опущусь. Все должно быть по высшему разряду. Парикмахер придет в шесть. Шампанское в холодильнике. Мне есть с кем пообщаться. И у меня все отлично!
***
Когда свобода одного переходит на территорию свободы другого, то уже разговор не об умении общаться... В реале, когда я захожу в лифт с пьяницей, от которого, извините, несет нечистотами и перегаром, то у меня два варианта – переждать или ехать с ним вместе, рискуя нарваться на еще более неприятные эмоции. Бороться в этом случае бессмысленно. Так и в общении можно многого не замечать или не реагировать. Или замечать, но не реагировать, или реагировать, но, скользя по поверхности собственных эмоций... Не все остаются на сайте, при его возможностях и плюсах, остаются те, кому такое общение хочется продолжать...
Мне хочется. Если знаком с человеком в жизни, то общаться гораздо сложнее. Здесь на форуме люди незнакомые и каждый просто высказывается. Диалога нет. В реале не скажешь правду тому, кто рядом, не назовешь дурака – дураком, лжеца – лжецом, а предателя – предателем. Обидятся. Да и к тому же в маленьком городе этот шаг чреват большими разочарованиями. Одни и те же люди тебя окружают дома, на работе, в транспорте, в общественных местах. Вольно или не вольно тебе придется с ними сталкиваться.
В Интернете – проще. Можно спрятаться в иную жизнь, на выбор стать – мужчиной или женщиной, видимым или невидимым, слабым или сильным. Быть кому-то другом (на время, пока не выключили свет), важным, присваивая интересные чужие мысли, давать умные советы. Назвался вымышленным именем, поставил чью-то фотку и смело говори, что твоей душе угодно. Ты есть, и тебя нет одновременно. Метаморфоза современности.
– Ташенька, проблема шире, чем чужой профиль и вымышленное имя. Просто человеку не хватает смелости в повседневной жизни, ему сложно придерживаться «своего роста». И многим приходится прогибаться и подстраиваться, вместо того, чтобы находить слова и доводы, силы для поступка. Ведь только по делам можно определить каков человек. Сказано – «по плодам…».
– Таша, если человек не хочет показывать на форуме свое настоящее лицо, значит, есть что скрывать. Мне кажется, что эти люди бояться самих себя, и это их очень сильно гнетет. Вот они и прячутся. А в целом, это, конечно, комплекс неполноценности. Вылечить его можно, но очень сложно!
Вспомнился афоризм, что-то вроде «не спорь с дураком: сначала он опустит тебя до своего уровня, а потом одержит победу, так как у него в этом больше опыта».  Не буду спорить. И лечить меня не надо! Надо любить…
***
И все-таки, вопреки всему существует и положительное в общении на расстоянии с любимым. В письмах иногда можно написать ему о том, чего вслух, быть может, никогда не скажешь. Никакого напряжения в общении между мной и им никогда не было, но когда он уехал, я узнала его с другой стороны. Он стал казаться более романтичным, более нежным и ласковым, в некоторой степени даже более открытым, чем был прежде. Я поняла смысл фразы «чем дольше расставание, тем слаще свидание». И наши встречи стали на самом деле незабываемыми. Это уже не то обыденное ежедневное обитание бок о бок. Каждая встреча – это праздник с бурей эмоций и подарков, с фейерверком, накопившихся за время расставания, чувств. Замерзшая синичка отогревается от теплого дыхания, и я слышу звон хрустальных колокольчиков чужих жизней. Белые пушистые хризантемы, которые так пахнут снегом, самые нежные на свете слова, которые он шепчет мне на ушко, его сильные руки, кружащие меня в вихре восторга. Этот сияющий ток пробегает по всему телу только от одного его прикосновения, окрыляющий и возносящий вверх, только вверх. И если есть рай на земле, то это любовь. Не иначе.
– Ты меня будешь ждать?
– Буду, мой ласковый, непременно.
– Ты любишь меня?
– Конечно, люблю.
***
Обмануть того, кто рядом легко, надо только очень постараться. При этом главное условие – преданно смотреть ему в глаза и томно улыбаться. Обмануть себя можно, но зачем? Я такая, какая есть. Я часто вру, я не звоню ежедневно маме, я ненавижу своих подруг, у которых есть дети и хоть как-то сложилась личная жизнь, я жадная до жути. Я даже карьере рада не потому, что кайфую от любимого дела, а потому, что теперь стою на ступеньку выше и имею власть над другими. Я упрямая и завистливая, чужие победы меня поражают в самое сердце. Я разучилась ценить людей и любить единственного. Утешение нахожу только когда, надевая маску Таши, становлюсь женщиной сильной и независимой, свободной от предрассудков общественности, от липких взглядов соседей и знакомых, от всей этой бессмысленной и пустой своей жизни. И нет у меня в ладонях замерзшей синички, и шумная предновогодняя ночь заглушает взрывами петард колокольчики чужих жизней. Я такая, какая есть. И я знаю, что это плохо.
Надо что-то менять. И если не сегодня, то когда? По плодам, говорите? Для начала, я отменю парикмахера. Какая есть, такую себя и полюблю.
Или нет, прическу я все-таки оставлю. Пусть я останусь хотя бы красивой.
…С высоты восьмого этажа мой маленький город кажется ярким, сияющим и по-детски радостным. Идет тихий снег, где-то играет веселая музыка. Бокал ледяного красного шампанского возбуждает, и придает моей, по сути, серой жизни необходимый праздничный колорит. Я низко наклоняюсь над перилами и, раскинув руки, ловлю движение ветра. Чувствую и знаю, что еще чуть-чуть, еще мгновение и с прошлым будет покончено. Я надеваю новое платье, шубку, сапожки и выхожу на улицу. Моя маленькая пурпурная машинка, как алая капелька жизни мчится по белому холсту заснеженной трассы. И в этом первом своем бою с последним одиноким днем в году я непременно одержу победу. Меня так и зовут – Виктория. Я есть!


Рецензии