Мышление верующего

                Мышление верующего.

       Мышление верующего заскорузлое. А поскольку их, с заскорузлым мышлением, в силу объективно происходящих процессов, становится все больше, а проблемы - острее, миру может грозить гибель даже не от конкретной опасности, а от потери собственной сопротивляемости и бдительности. От загнивания. Многим это выгодно, поскольку облегчает даровую прибыль. Верующий – это удача всяческим проходимцам, как на бытовом, так и общегосударственном уровне.
       Отчего и как это происходит?
       Верующий не стремится понять окружающий мир собственным разумением – он доверяется в этом другим. А другие ведут его, будучи сами зависимы. От догмата, канона, должностных предписаний, уложений. То есть вся цепочка мироощущения и миропонимания зависит объективно от заданных постулатов и параметров, не допускающих для верующих свободы выбора и воли. Только в пределах веры. "Многобожие" поэтому вообще явилось как выход из этой ограниченности. Мышление ведь более универсально, чем вера. На пожаре спасаются не мольбою, а знанием как.
       Всякий раз, чтобы решить проблему, верующий должен спускаться за истиной к неким исходным посылам. К писаниям, иерархам, справочникам. А жизнь все более и острее ставит вопросы о том, как поступить, что есть истина: не как правда по вере, а как истина на самом деле. Данная, конкретная вера - это, по сути,  освобождение от тягот совести, действие по преданности ей. Где-то эта преданность большая, где-то меньшая. Поэтому плохому государству, где много проходимцев как внизу, так и вверху, выгоден союз с религией и церковью. Чтобы люди не допытывались истин.
       Самое трудное для верующих, сторонящихся научных знаний, – назвать вещи своими именами. Поэтому совесть и прячется за предписаниями, памятью о правилах, не находя себе реальной опоры.
       Но, к сожалению, и наука сегодня сильно мифологизирована. Здесь недостаток знаний тоже восполняется верованием, своим мифотворчеством. Религия и наука повязаны в истории человечества как вера и знания, при меняющемся соотношении в пользу проверяемых, адекватных знаний. Вера же проверки не терпит.


Рецензии
На эту тему у меня в жизни был случай. Моя знакомая, Свидетель Иеговы, однажды спорила со мной о боге, и так свысока несколько, говорила: - Ты ещё не пришла к Богу! - На что я ей отвечала: - Я не ЕЩЁ не пришла! Я уже приходила - и ушла! А вы, верующие, не имеете мужества смотреть правде в лицо! Вы не хотите ЗНАТЬ! А я - хочу! - ...И тут она произнесла такую фразу: - Да! Я люблю своего Бога Иегову - и НЕ ХОЧУ НИЧЕГО ЗНАТЬ!! -
Это и был МОМЕНТ ИСТИНЫ!

Инна Люлько   21.05.2021 03:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.