Стечение обстоятельств

Дождик начал накрапывать с раннего утра, но сей факт меня нисколько не расстроил и на моё прекрасное настроение никак не повлиял. Ещё бы! Ведь сегодня такой особенный день в жизни нашей семьи – день её рождения! Вот уже тридцатую весну подряд, каждый год двенадцатого мая, мы с моим любимым мужем поздравляем друг друга с этим радостным событием, дарим друг другу символические подарки и несимволические поцелуи.
Все тридцать лет мы практически не разлучались, если не считать пару совсем непродолжительных командировок мужа и моих временных отсутствий из-за естественных житейских ситуаций, а точнее из-за трёх кратковременных пребываний в роддоме по поводу рождения наших сыновей.
Хочу сразу уточнить: в этот памятный день мы познакомились, а не сочетались узами законного брака, но именно этот день нами любим и почитаем! Более того, если вы попросите назвать дату нашей свадьбы, то боюсь, что наш ответ вызовет у вас недоумение, потому что мы помним, что она была в феврале, но число назвать затруднимся. Дата свадьбы для нас не говорит ни о чём, кроме традиционного застолья с криками «горько» в кругу многочисленных родственников и друзей.
Вы когда-нибудь замечали, как по мере продолжения свадебного банкета меняется частота и интонация этих традиционных криков? Вначале крики «горько» раздаются громко и дружно, после произнесённого гостем тоста, а интервалы между ними довольно длинные. Затем гости, с каждым последующим выпитым бокальчиком или последующей стопкой, рюмкой или другой ёмкостью, в зависимости от напитка, который они предпочитают, начинают кричать менее дружно, менее громко, но интервалы между криками заметно укорачиваются. Наверное, некоторым нетерпеливым приглашённым надоедают бесконечные поздравления и им начинает «горчить» задолго до окончания речи. К завершению праздничного вечера крики раздаются уже изредка, какими-то урывками, как будто кто-то внезапно вспомнил по какому поводу сюда пришёл.
Нет, вы не подумайте ничего дурного! Наша свадьба была весёлой, столы ломились от угощения, тосты за счастье молодых, то есть нас, произносились с завидной частотой и юмором, от которого не хотелось от стыда залезть под стол. К тому же, в итоге гости разошлись по домам с чувством полного и глубокого удовлетворения. Мы с мужем также были довольны и благодарны нашим родителям за такой шикарный праздник. Вот только почему-то оставшись наедине и сняв свадебные наряды, мы вспомнили день нашего знакомства и вообще весь тот день буквально по минутам. От этого воспоминания нам стало так радостно, жарко и весело, что новоиспечённый муж побежал на кухню за бутылкой холодного шампанского и остаток ночи мы провели вперемежку с воспоминаниями, поцелуями и планами на будущую жизнь. В эту первую брачную ночь наша молодая семья в составе пока двух человек постановила: признать двенадцатое мая днём рождения семьи и впредь считать эту дату памятной и отмечаемой.
Вот и сегодня, тридцать лет спустя, ничего не изменилось и, на мой взгляд, наш брак можно считать вполне счастливым и удачным. За окнами большого красивого дома (муж архитектор и сам проектировал наш дом) бушует весна. Вишня и алыча густо усыпаны цветочками, а возле крыльца цветут нарциссы и тюльпаны. Возле забора благоухает наша любимая сирень.  Воздух напоён ароматом весны, а сегодня немножко пахнет дождиком. Думаю, что каждому знаком лёгкий аромат свежести вперемежку с едва заметным оттенком запаха прибитой пыли.
Пусть себе накрапывает! Он даже кстати! Мы с мужем распахнём окно, сядем за праздничный стол и будем получать два удовольствия сразу: поднимать бокалы и слушать лёгкий шум дождя. Как романтично!
Продукты мы припасли заранее, поэтому приготовить несколько блюд не составило для меня труда и не заняло много времени. Сегодня мы никого не ждём. Это наш праздник, и мы всегда отмечаем его вдвоём.
Закончив готовку, я отправилась в парикмахерскую, потому что и тридцать лет спустя муж должен видеть во мне не только жену и мать наших детей, но и привлекательную женщину. В двенадцать часов вернулась домой с красивой причёской, свежим маникюром, а к четырнадцати часам стол в гостиной был накрыт к обеду, и я нетерпеливо посматривала на часы, стоящие на камине, одновременно прислушиваясь к звукам за окном. Сейчас услышу шум подъезжающей машины и увижу супруга с огромной охапкой сирени. Это тоже традиция – дарить в этот день только сирень! Представьте, что за все эти годы мне не надоело получать эти цветы. Они так замечательно пахнут!  Заранее приготовила для букета большую вазу и водрузила её на стол.
Я подошла к окну. Дождь из моросящего плавно перешёл в умеренный. Ну, где же ты, родной? Почему задерживаешься? Я прислушалась к приятному шёпоту дождя и вдруг в моей голове начали рождаться строчки стихов. Я схватила бумагу, ручку и принялась записывать. Как кстати! Приедет муж, сядем за стол, а я ему прочту стихи собственного сочинения. Вот он удивится!
Как ароматен воздух после майского дождя,
А капельки пронёсшейся грозы
Омыли кроны лип у нашего окна.
Как жаль, что в этот вечер я одна!
Я подойду к открытому окну
Прохладу долгожданную вдохну.
И терпеливо буду ждать тебя
Не зажигая яркого огня.
Ты в дом войдёшь весь пахнущий дождём
И сразу станет вдруг светлее в нём.
Мы оба тебя ждали: дом и я
Войди скорей и обними меня!
Закружит в вальсе нас обоих радость встречи.
Мы сядем рядом и зажжём все свечи
Шампанское в бокалах пусть искрится!
Такое счастье многим и не снится!
Перечитала стихотворение несколько раз. Конечно, не Ахматова, но что-то в моём стихотворении всё же есть. Во всяком случае, многие и такое не напишут! Сгодится!
Дождь усиливался, и вместе с этим во мне появилось чувство тревоги. Где же он? Вчера вечером уехал на дачу, обещал вернуться сегодня к обеду. Вчера позвонил Кирилл, сосед по даче и сообщил, что прорвало водопроводную трубу, и вода на нашем участке бьёт из-под земли мощным фонтаном. Как не вовремя! Накануне праздника! Хотя разве в любой другой день эта авария была бы кстати? Муж позвонил ближе к ночи и сказал, что воду удалось укротить, но привести в порядок то, что она натворила, раньше полудня не удастся, и в лучшем случае вернётся домой завтра к обеду. Он позвонил своему приятелю Глебу и тот немедленно приехал. Так что на даче они вдвоём.
 Даже при мысленном упоминании имени приятеля я невольно сморщила нос.  Мягко говоря, абсолютно нелояльно отношусь к этому человеку, а если называть вещи своими именами, то просто органически не перевариваю. Причина такого отношения к давнишнему приятелю мужа кроется в далёком прошлом, когда сразу после нашей свадьбы в кругу близких знакомых появился этот Глеб. С первых же минут нашего с ним знакомства он принялся волочиться за мной. Именно волочиться, а не ухаживать. Меня раздражали масляный взгляд его карих глаз и потные ладони, которыми он всякий раз пытался схватить мои пальцы. А чего стоили его пошлые, на мой взгляд, комплименты: «Ниночка, у тебя такие стройные ножки. Как я завидую Витеньке!» Ещё меня бесило это вечное уменьшительное «Витенька». Удивительно, как должно быть слеп мой благоверный, если не замечает то, что не заметить невозможно!
 Потом поняла, что муж просто не обращает внимания на чьи-то там попытки приударить за мной. Он настолько любит меня и верит в мои ответные чувства, что у него даже не возникает мысли, что могу его разлюбить и ответить взаимностью какому-нибудь искателю приключений. Сначала меня раздражало такое равнодушие мужа, а потом я поняла, что ему немножко льстит, что на меня обращают внимание и завидуют, что ему повезло с женой.  Скажу без ложной скромности, что я вполне серьёзно считаю себя неплохим подарком мужчине. Скажем так, я достаточно миловидна, образованна и не глупа, так как можно иметь два высших образования и быть законченной дурой. К моим достоинствам можно причислить умение слушать собеседника. Иногда мы только делаем вид, что внимательно слушаем, а на самом деле, чтобы не заснуть от скуки, прокручиваем в голове вчерашний сериал, не забывая периодически кивать головой в знак согласия или солидарности рассказчику. Ещё я вкусно готовлю и не считаю время, проведённое на кухне, потраченным впустую.
 Ухаживания Глеба прекратились в один прекрасный летний день, когда компания, состоящая из наших общих друзей, отправилась к нам на дачу отведать шашлычка с пивком. На утро после пикника я застала его в одеянии Аполлона в объятиях чужой жены. Не сказала об этом никому, даже от мужа утаила. Глеб оценил моё умение молчать и в знак признательности прекратил меня преследовать.
И вот теперь этот ловелас с моим мужем на нашей даче! Он наверняка притащил с собой   очередную пассию, а ещё чего доброго и моему мужу прихватил какую-нибудь молоденькую подружку! Вдруг и у моего благоверного седина в бороду, а бес в ребро? А я тут места себе не нахожу, жду его, с ума схожу. Ненавижу Глеба, вот гадина! Да и Витя тоже хорош! Уже четвёртый час дня, а его всё нет! Разве трудно позвонить? Вот возьму и позвоню ему сама! Схватила мобильник, нашла нужный номер и нажала на соединение. Вот тебе раз! Телефон отключен или находится вне зоны доступа сети.
В горле пересохло. Поспешно налила в стакан прохладный яблочный сок и принялась с жадностью пить. В голове зароились мысли: «Нарочно его вырубил и забросил подальше, чтобы не мешала своими звонками ему развлекаться! Ну да, валяется где-нибудь за диваном, в то время, как на диване…»
От возмущения чуть не подавилась соком. Фантазия живо дорисовала всё остальное. Меня затрясло от негодования, и я отшвырнула мобильник. Он пролетел над столом и приземлившись у камина разлетелся на детали. Так, спокойно! Причём здесь телефон?
Тем временем от умеренного дождя не осталось и следа. Ему на смену пришёл проливной, и мне показалось, что где-то вдалеке громыхнуло. Нет, не показалось! Вон и молния блеснула. Гроза! В моей душе творилось нечто похожее. «Праздника захотела, – издевалась я над собой. -  Он развлекается на даче с молоденькой девочкой и думать забыл, что ты ждёшь его и сходишь с ума от ревности. Впрочем, сама виновата»! Я вспомнила, что почти никогда не ревновала мужа, и однажды это его задело за живое.
Лет двадцать назад мы встречали Новый год у своих старых друзей, которые были свидетелями на нашей свадьбе, а потом стали крёстными родителями нашему старшему сыну. К ним приехала родственница с Урала, пышущая здоровьем молодая женщина. За столом после череды принятых рюмок заговорили о супружеских изменах. Когда очередь дошла до моей персоны и все осоловело уставились на меня и приготовились выслушать моё мнение, я опрометчиво и самоуверенно заявила, что мой муж меня любит и никогда не опустится до интрижки с какой-нибудь красоткой. Более того, я сказала, что даже не ревную его ни к кому! Сказала и забыла, а вот муж не пропустил сказанное мной мимо ушей и видимо, эта фраза задела его самолюбие.  Ещё через пару рюмок он начал ухаживать за гостьей с Урала, поглядывая при этом на меня, пытаясь вызвать мою ревность. Мне стало неприятно, я вышла из-за стола и ушла спать в отведённую для нас комнату. Больше к столу не вернулась, и не знаю, продолжал муж ухаживать за этой женщиной или нет. Я никогда его не спрашивала об этом, считала это ниже своего достоинства. А зря! Может быть, всю нашу жизнь Витя мечтал, чтобы я его иногда ревновала.
Дождь уже лил как из ведра, громыхал гром, одна за другой сверкали молнии. По крыше дома барабанили крупные тяжёлые капли. За окном было темно, а на часах полночь. Всё, конец нашему счастью, нашей безмятежной семейной жизни. Я больше не нужна моему мужу. Зачем я ему? Мне уже пятьдесят лет, а вокруг так много молодых красивых женщин. Он даже не соизволил позвонить мне и соврать, что задерживается по какой-то там фантастической причине. Конечно, зачем себя утруждать? Правда, у меня мелькнула мысль, что может быть, с ним что-то случилось, но тут же прислушалась к своей интуиции. Нет, жив! За тридцать лет настолько приросла к нему всем телом и душой, что, если бы с ним случилось что-то страшное, сразу бы почувствовала и умерла, наверное. Я ведь так его люблю!!! Нет, лучше уж пусть потешится с какой-то там!
Странно, почему вдруг стало так тихо? Слышно, как тикают каминные часы. Кстати, а который уже час? Три часа ночи? Я прислушалась. Дождь закончился, барабанный бой по крыше прекратился и лишь редкие капли дождевой воды скатываются с крыши и с шумом плюхаются на землю. Мне послышались приглушённые сырой галькой шаги во дворе. Кто бы это мог быть? Если бы вернулся блудный муж, то услышала бы шум подъехавшей машины и увидела свет фар. Ничего этого нет, только осторожные шаги. От напряжения мне стало не по себе.
 Вдруг услышала скрежет вставляемого в отверстие дверного замка ключа (ну и напрасно, я ещё вечером вставила ключ с внутренней стороны), а потом тихий стук в дверь и голос моего неверного мужа позвал меня по имени.
Собрав всю волю в кулак, приготовилась к атаке. «Сделала» равнодушное лицо и открыла дверь. То, что увидела в следующую минуту так меня потрясло, что я мгновенно забыла о своих подозрениях и обвинениях в адрес моего ненаглядного. В проёме двери стоял Витя, мой Витуся, промокший настолько, что одежда больше не могла вместить в себя влагу и вода струйкой стекала с неё, а когда он пошевелился, то в туфлях зачавкала жижа. Он был абсолютно трезв, только очень замёрзший, а в руках сжимал огромную охапку таких же мокрых, как он сам веток сирени.
 – Прости, любимая, что немножко задержался. Поздравляю тебя с нашим самым прекрасным днём на свете! – Он вручил мне букет и достал из внутреннего кармана куртки размякшую от воды бархатную коробочку. – А это тебе, родная!
 Я стояла и изумлённо смотрела на него полными слёз глазами.  Нет, не может он меня предать!
Наш праздничный обед начался в четыре часа утра уже наступившего следующего дня с чтения моих стихов, а муж, разомлев от принятой горячей ванны и коньяка, рассказал удивительную историю, которая приключилась с ним и задержала его возвращение домой.
А произошло следующее. К двум часам дня они с Глебом закончили приводить в порядок территорию дачи. Виктор ещё раз всё проверил, запер двери, наломал сирени, закрыл ворота, и приятели разъехались по домам. Дача находится в сорока километрах от нашего дома. Дорога в основном проходит через лес, и муж не торопился, потому что обычно больше часа на езду по лесной дороге не тратил. Он был в прекрасном расположении духа, предвкушая удовольствие от предстоящего праздничного стола, от моей реакции на перстень с рубинами и бриллиантами в честь тридцатилетия нашего бесконечного счастья и от последующего остатка дня, который он хотел провести со мной у телевизора, посмотрев вместе со мной пару наших любимых фильмов.
 Когда Витя уезжал с дачи, то взглянул на небо. Оно было чёрным, а по нему, то там, то сям на доли секунды оставляла яркие всполохи надвигающаяся гроза. Дождь уже накрапывал, но муж надеялся, что ему удастся проскочить такое небольшое расстояние до того, как разгуляется настоящая стихия. Почти двадцать пять километров он одолел без проблем. Потом где-то над машиной вдруг ударил гром, хищно сверкнула молния и высоченное дерево, стоящее в нескольких метрах с правой стороны по ходу машины издало жуткий треск, раскололось на две части и рухнуло на дорогу, перегородив путь. Муж ударил по тормозам, и так как скорость была небольшой, не врезался, а плавно подъехал к препятствию и остановился, как оказалось намертво. Несколько секунд он обдумывал свои дальнейшие действия и решил попробовать развернуться, а если не удастся, то задним ходом добраться до дачи и оттуда поехать по другой дороге. Он прекрасно понимал, что опаздывает к праздничному столу и достал мобильник, чтобы позвонить мне и предупредить, что задерживается, но вспомнил, что телефон разрядился ещё со вчерашнего вечера после звонка мне. Уезжая на дачу, муж был встревожен «потопом» и даже не подумал захватить с собой зарядное устройство. Так он остался без связи с внешним миром. Развернуться на узкой лесной дороге было нереально, это он понял сразу. Следующим действием была попытка завести машину и дать задний ход. Машина не реагировала. Около часа, уже под сильным дождём, муж пытался выяснить причину такого поведения своего авто, но тщетно! Через пару минут он с сарказмом подумал, что его «мерсик» умнее хозяина. Задний ход по размытой лесной «трассе» для него – дас ист фантастиш, тем более речь идёт не о пятнадцати метрах.
Возвращаться пешком в дачный посёлок и искать там помощи не было смысла, потому что все, кто был там вчера, разъехались по домам ещё сегодня утром. Муж принял решение идти домой пешком, а утром позвонить приятелю из автосервиса.  Забрав с заднего сиденья охапку сирени и закрыв машину, мой мученик обошёл роковое дерево и начал героически преодолевать последние пятнадцать километров пути к домашнему очагу.
Я ясно представила раскисшую от воды лесную дорогу и мокрую насквозь фигуру своего супруга с тяжёлым букетом цветов, одиноко бредущую по ней в темноте, изредка освещаемую вспышками молнии и щедро поливаемую дождём. Господи, как же мы бываем порой не правы и быстры на суждения!
 Мне стало стыдно за мои мысли, на деле оказавшиеся сущим бредом. Это хорошо, когда у человека яркое воображение, но не надо использовать его во вред своей спокойной семейной жизни! Ещё я твёрдо решила, что, если жизнь в дальнейшем уготовит для нас ещё какие-то сюрпризы, никогда не буду идти на поводу у эмоций и вершить скорый суд. В этом я уверена!


Рецензии