Сон 2010-11-24. Бывший шеф

Из серии "Репортажи спросонья"
- - - -

Сон с 23 на 24 ноября 2010 г. Бывший шеф


Место действия: приёмная нашего отдела. Время действия: за полчаса до обеда. Начальство раздаёт последние указания, совершенно необходимые именно перед обедом.

Присутствующая публика, как обычно, весьма пёстрая. Наши сотрудники и сотрудники смежных отделов. Подрядчики и представители проектного института. Группа молодёжи, направленная к нам для прохождении практики и так далее.

Вопрос у меня не срочный, поэтому я стою возле входа и прикидываю, ломиться  ли мне на приём сейчас или подождать до "после обеда", когда начальство сыто, умиротворено и в большей степени расположено к принятию добрых решений.

Вдруг мимо меня в приёмную входит мой бывший шеф, Константин Иванович, которого мы проводили в последний путь несколько месяцев назад.

Я, раскрыв рот от изумления, смотрю ему вслед. В голове – полная каша, приправленная лёгким сумбуром.

Первая мысль: "Здрасьте!" Затем: "Вы же умерли!" Сразу следом: "Как здорово, что вы зашли!"

Бывший шеф, между тем, пытается глазами отыскать кого-нибудь знакомого, но видит всего пару человек, да и с теми ему общаться не очень охота, – в своё время у них отношения как-то не заладились.

Я, выдержав паузу и приведя мысли в относительный порядок, подхожу к нему и начинаю беседу.

После ряда стандартных и ничего не значащих слов, он, наконец, говорит мне то, за чем, как я понимаю, и пришёл.

Вот в этих шкафах (он делает рукой жест, охватывающий несколько полок двух стоящих в приёмной шкафов) находится документация, которую мы искали. Вы с ней разберитесь, пока не поздно, а то выбросите, а потом будете искать.

Я вежливо благодарю его. Эта документация нам и в самом деле может пригодиться, хотя не скажу, что мы так уж сильно её искали. Тем не менее, польза от неё вполне себе может быть. Когда-нибудь. При случае.

Сказав ещё пару фраз, гость прощается и, слегка разочарованный, но с чувством выполненного долга, покидает помещение.

По характеру Константин Иванович представлял собой тип этакого отца семейства. Полноватого, добродушного, строгого, но справедливого. Все мы были его "дети". Мы же, в свою очередь, между собой называли его "батькой" (не путать с "Крёстным батькой").

Не всегда он был объективен, и порой нам доставалось на орехи. Но за одно его качество я готов был простить ему всех его "тараканов" и прочие нюансы. Он ни разу не сдал никого из своих. Строительное производство со всеми своими согласованиями, разрешениями, техникой безопасности, общением с представителями контролирующих органов и прочим документооборотом – дело рискованное и ситуации на работе возникали очень даже разные. Но, какие бы ветры над нами ни дули, он всегда принимал гнев вышесидящего руководства на себя. "Нашкодив" в очередной раз, мы, как правило, предпочитали не лезть на рожон, а отсиживались за его спиной. Мы за ним были, как за каменной стеной. Однако, всё течёт, всё меняется. Теперь его нет и этой самой стеной время от времени, по мере возможности, приходится быть уже мне.

Под хорошее настроение он любил травить анекдоты и байки. При этом мы все должны были в обязательном порядке слушать его и улыбаться в нужных местах. Чувство юмора у него было своеобразное, народное, местечковое, поэтому наши улыбки были не всегда искренними, а иногда и довольно кислыми. Но, чтобы не огорчать "батьку", слушали мы его очень "внимательно".

Всё это ушло вместе с ним. Его последний визит в этот мир в моём сне был вызван, по моим ощущениям, не столько желанием пообщаться со старыми друзьями, сколько чувством долга. Он должен был передать нам эту информацию и, таким образом, освободить себя от какого-то бремени. Бремени, известного и понятного только ему самому.

Кроме меня, Константин Иванович, похоже, никого особо видеть был не рад. Вёл себя на удивление тихо и неприметно, что никак не вязалось с тем образом, который намертво впечатался в мою память. Что-то в нём надломилось, что-то терзало. Что-то не отпускало из мира живых и заставляло возвращаться в места "былой славы".

Что? Не знаю. Но я рад был увидеть его ещё раз.


Рецензии