Очерк или восемь часов в отечественной, второй сто

Если театр начинается с вешалки, то город начинается с вокзала. Подчеркиваю, именно, с вокзала, а не с товарной станции, как у нас. Выйдя на перрон, почувствовал всем телом климатическую разницу между городами. Холод, сырость, на бейсболку срывалось что-то мокрое и леденящее насквозь, пытаясь испортить мне настроение, которое предвкушало ожидание новыми встречами, впечатлениями и эмоциями. Бежали люди мимо меня, надо мной и, наверное, и подо мной, подземных переходов я не заметил, но наверняка они есть. Башни здания вокзала безмолвно держали серое, беспросветное небо своим архитектурным величием.

Привокзальная площадь с фонтаном в центре, окруженная всевозможными "Глобусами" административными зданиями с их монументальными фасадами под старину произвели первое впечатление масштаба, которого я еще не видел, а если и видел, то только в кино. Но как патриот родного края я подумал: "Зато у нас проспект самый длинный в Европе!" но позже я понял, что размер не имеет значения!

Ожидая обещанную знакомыми машину, на тротуаре вспомнилась чья-то мысль, что каждый город имеет свой запах. И правда, если у нас в Запорожье это запах Коксохима и прочих стальных кормильцев нашей родины, то в Харькове это запах бензина и жженной резины. Да, ребята, поток машин ахрененный, но об этом позже. За пять минут ожидания машины холод окончательно пронзил меня, бейсболка вместе с головой вросла, чуть ли не в седалищный нерв.

Запрыгнув в долгожданную машину, передо мной поплыли бесконечные здания стираные с местами отпавшей штукатуркой, вперемежку со спальными многоэтажками бутики, аптеки, банки и машины, машины, машины казалось людей меньше, машин. И в этом патоке "Ланосами" и не пахнет, там Х5, как у нас "Ланосов" и "Славут" вместе взятых! Пестрели плакаты с ЕВРО 2012, мелькали уже желтые деревья, а у нас ведь еще все зеленное, казалось бы 400км ходу, а природа другая. Леса, рощи, озера... "Да, но зато у нас есть Хортица!" - продолжал я думать, отгоняя от себя какую-то мысль о колхозе и колхозниках.

Дождь на какое-то время прекратился, и я вышел возле натяжного, пешеходного моста через реку, дабы сделать пару снимков. Мост был увешен замками, ключи от которых молодожены бросают в реку, здесь я понял, что дураков хватает и в Харькове. С моста виднелся цирк, еще какие-то здания, вдали виднелся позолоченный кусок купола церкви, хорошо просматривалась набережная вдоль реки, которая напоминает набережную в Питере реки Мойка, только львов с крыльями не хватает. Холод от черной воды заставил меня вернуться в машину, и снова замельтешили здания, машины, пожухлые деревья. Мысль о колхозе и колхозниках по-наполеоновски наступала.

Все остановилось в пробке, именно здесь я стал немного ненавидеть урбанизацию такого масштаба, наверно это все из-за проснувшегося голода. За сколько можно объехать наше Запорожье? Ну пускай, за час, если не превышать скорость края два, это от Песков до Бабурки вместе с пробками на мостах, с остановками на каждом перекрестке. Харьков я не знаю, за сколько можно объездить, даже если, не считая пробок. Я в машине провел чистого времени, не считая пробок и остановок часа три и при этом все новые здания, места, аптеки, торговые центры и т.д.

Наконец меня высадили возле «Каравана» очень забавно в свете последних событий, но голод не тетка, пришлось зайти в этот «Караван». Ну, что сказать, радует, что в Киеве «Дрим таун» круче! Запихнув в себя порцию фаст-фуда тело обмякло и расслабилось, потянуло в сон, но все изменилось, когда я посмотрел на часы, оставалось три часа до автобуса, да еще пока доехать до автовокзала по ихнем дорогам. Чистого времени у меня оставалось часа полтора, которые я провел, жадно заглядывая по всевозможным хреням в этом «Караване» и еще успел зайти в «Дафи» там та же фигня, но как гласит пословица «Як не з'їм, то понадкушую.»

Уже в такси бегала в голове утешающая мысль «Где родился, там и пригодился.» на фоне блеска слепящего глаза, она выглядела несчастной… Заканчивая очерк, перефразирую слова одной из песен Розенбаума: «… но коль мне выпало запорожцем быть, никогда мне Харьков не станет родной, но я хочу его знать и любить, так покажите «харькачи» город свой!»


Рецензии