Звонок из армии...

Каждое утро я выхожу поплавать в  море, потому - что  поставила себе такую задачу после операции на сердце – в любую погоду заходить в воду вместо походов по аптекам. В октябре Средиземное море в Израиле прекрасное – чистое, тёплое. Я любовалась стаей птиц, которая  уже летела с севера в тёплые края, и вдруг  телефонный звонок   сына из армии. Очень тревожно всегда отвечать на такие звонки, но надо взять себя в руки и ответить быстрее.  В трубке  я услышала  его голос, и это уже говорило о том, что всё в порядке, хуже было бы, если звонил кто-нибудь из офицеров.
- Здравствуй, мама! Как твои дела? Что у тебя нового? - спросил сын.
- Здравствуй, сынок! У меня всё хорошо, спасибо тебе, что позвонил! А как у тебя идет служба?
 Сын оканчивал офицерские курсы, и часто рассказывал, что многих отчислили за плохое поведение или ошибки. Курсы были не простые – много экзаменов, марш-броски, охрана на границе, ночные подъемы  с выходом в пустыню и много ещё сложных заданий. Ему оставалось ещё десять дней до окончания курса, и я его очень просила быть внимательней и не испортить  себе  четыре месяца учёбы. И сейчас  мне  показалось, что он   чем-то огорчён, потому что тянул с  разговором.
- Мама, у меня  проблема и у меня есть только  три часа на её решение!- грустно признался  мой курсант.
- Говори, сынок, что случилось? - как можно спокойнее ответила я.
- Я  с утра дежурил на кухне, и у меня оторвалась пуговица, а склад одежды сегодня закрыт из-за праздника. Меня могут наказать за неряшливый вид и у меня есть три часа, чтобы её как-то пришить. А я не умею это делать! Мама, помоги, пожалуйста! - с горечью в голосе признался сын.
Мой ты родной, да пусть эта пуговица будет твоей самой большой проблемой!!! Ему девятнадцать лет, он уже имеет степень бакалавра  по математике.  В автоматах и оружии разбирается прекрасно, права по вождению автомобилей получил, нашу границу охранял, походы по пустыне с ориентированием на местности сдал успешно, бег освоил в полном обмундировании, отжимался по сто раз от пола, а не умеет  пришить простую  пуговицу. Я почувствовала себя очень виноватой, потому что помогала ему с решением  логарифмов и интегралов и совсем забыла про бытовые  дела.
- Да, конечно, помогу, сынок! Это не трудно. У тебя всё получится! - сказала я те же слова, что говорила ему всегда, пока он рос.
- Что у тебя есть  в сумке?  - спросила я, так как знала, что им выдавали принадлежности для этого.
 - Мама, я правильно понимаю, что для этого нужна  иголка и нитка? -  с сомнением в голосе спросил сын.
- Возьми нитку  подходящего цвета, протяни её в ушко иголки,- спокойно учила его я.
- Я это уже сделал, а сколько надо нитки? У меня тут целая катушка!
- А ты нитку оторви!
- Мама, она не отрывается. Я её уже и зубами пробовал – не получается!
- Ножницами отрежь. Так. Получилось? Вот и хорошо. Теперь соедини два конца нитки вместе и завяжи из них узелок, - сказала я, понимая заранее, что это будет ему трудновато с первого раза сделать.
- Не понял я про узелок. Это очень трудно. Можно без него?- с надеждой в голосе спросил солдат.
- Можно. Теперь приложи пуговицу на её место и с обратной стороны иголкой проколи рубашку и вколи её в одну из дырочек на пуговице. Прошло? Так, а теперь поверни иголку и по диагонали на пуговице опять проколи  рубашку иголкой через дырочку вниз. Поверни иголку и проколи снизу рубашку, но теперь в свободную дырочку в пуговице и назад вернись  в последнюю.  А теперь повтори этот крестик  ещё раз,-  терпеливо объясняла я.
- Вроде получилось, но какие-то нитки внизу перепутались, что с ними делать?- пыхтя, спросил мой солдат.
- Справимся и с ними, не волнуйся. Теперь снизу проколи рубашку, но вытащи иголку под пуговицей и покрути ниткой под ней несколько кругов и проколи иголку вниз. Получилось? Молодец. Попробуй из оставшихся ниток завязать узелок. Никак? Ну и ладно, можно так тоже оставить, только отрежь ножницами всё, что осталось, но не очень коротко. Как  ты там?  -спросила я, ожидая финала этого урока.
- Ой, спасибо, мама! У меня получилось и это тоже! Это оказалось труднее, чем зарядить автомат. Я справился за несколько минут, а без тебя  и за три часа не смог пришить бы  эту пуговицу! У меня даже осталось время на стирку, и побриться ещё успею. Спасибо тебе большое ещё раз, мама! - уже радостно произнёс мой сын.
- Да, не за что, мой родной! Я всегда тебе помогу всем, чем смогу, только ты себя береги, будь внимательным и не делай глупостей. Звони, когда сможешь, я жду. Целую тебя, сынок! -  закончила  я  разговор, громко смеясь.
Прошло только полгода его службы в армии  и хотелось бы, чтобы эта проблема с пуговицей будет самой большой для нас…


Рецензии