Языческий боевик - Сергей Лапшин

Издательство «Яуза» - одно из самых интересных и спорных у нас – начало доброе дело: стало выпускать новую серию «Иду на вы! Языческий боевик».



Коротая час в книжном на Н.Арбате, полистал вышедшие там книги. Пока определенного впечатления не сложилось. Замысел отличный, но, видимо, неизбежно неравноценность авторов и текстов и брака полностью не избежать. Но, находясь на отдыхе, неторопливо, по главе-другой на сон грядущий просмаковал лапшинскую «Ярость Перуна».





Этот «языческий боевик» не типичен для того потока, к которому привык массовый читатель в «славянской» линии. Нет там громких побед и лихих сражений, любви к прекрасным княжнам или поселянкам, побед «хороших парней» над «погаными» и пр. Подвиги есть, да, но на фоне страданий, пыток, казней и братоубийственной драмы.



В романе предводитель восстания против христианских оккупантов держит такую речь: «Род наш создатель и мы молим Сварога и сварожичей… Мы вольные люди, братья! Я скажу так: христиане придут снова… Но знайте, что если мы не одолеем сегодня, завтра вы и ваши дети станут рабами Распятого. Бог этот жесток, жаден и ненасытен. Сварог жертвы требует, но не человека. Распятому жертвуют с рождения каждого. Те, кому воля дороже жизни возьмут оружие» *224). Роман, повторю, читал не как развлекуху, а как литературу (какую бы ерунду не пороли про «смерть автора», «конец романа» и пр.).



В прошлом году заметил и оценил автора – Сергея Лапшина. От альтернативки, на темы Великой Отечественной, автор обратился к древнерусским сюжетам. Фантастики в «Ярости Перуна» практически нет – только художественный вымысел. Написано хорошо, лаконично; главы, как цепь новелл.

Идейное содержание мне всего интереснее. Автор сравнивает «религию любви» с чумой. Должно быть, знаком с работой Анатолия Иванова «Христианская чума». Эпидемия расползается по Руси, захватывая все новые земли и заражая жителей. По сути, это аналог гражданской войны. Брат встает на брата: в «Пепле сожженных богов» - это одна из центральных линий. Есть диптих забытого мной художника: на одной стороне поруганные родные боги, на другой – с церквей летят церкви и скалится характерный комиссар. Источник заразы – один и тот же.



В «Ярости Перуна» в город приходят вои, дабы утвердить «правильную» веру. И начинается: насилие, грабежи, пытки, казни на колу и прочие акты милосердия. Воевода с крестом сжигает священную рощу и рубит идолов. Беловодье не терпит и поднимает бунт. Разумеется, восстание не делается в бархатных перчатках, да и нет у язычников бархата. Прибитый к кресту поп, умирая, проклинает город. На этот раз отпор врагу дан, но общий исторический итог мы знаем. Тысячелетнее рабство на Руси пришло на смену гордой Гардарике – последствия не менее ужасны, чем от двух всероссийских погромов ХХ века.



Но хуже и страшнее всего патологии в сознании народа. Те, кто не носил в душе рабскую покорность (властям, обстоятельствам, захватчикам и насильникам), Последовательно и методично уничтожались гордые и свободные, и выведены ныне почти все. Остальные терпят во смирении, и воровскую власть, и произвол; а свое собственное рабство считают естественным состояние. Стали бы наши гордые предки терпеть нетерпимое. Лучше бы погибли или освободились. Но с воровских олигархов была бы содрана шкура, горских бандитов почтили бы растяжкой, а коррупционерам, жуликам и ворам, неверным ментам и тому подобной иногенной сволочи быстренько бы загнали что-нибудь туда, куда любят загонять бутылки ордынские изверги-полицаи, пытая беззащитных пленников.



Что же сделало нас такими беззащитными, даже не только перед лицом какой-нибудь банды из кавказских дикарей, но и родной «шишки на ровном весте». Отсутствие оружия? Развал ВПК? Плохая конституция или недостроенное «гражданское общество»? Все это следствие отсутствия глубинного родового (Родного!) смысла отечественного существования, духовной оккупации иудохристианства, следствие которого стало порабощение нашей земли, эксплуатации в чужебесных целях ее людей и ресурсов.

Когда же всё пошло не так, как надо: в период замерзшей «оттепели», свернутого нэпа, затянутых великих реформ, лютования Петра и Ивана Грозного или борьбы Москвы с Господином Великим Новгородом? Нет, в основе своей, глубинный изъян состоял в принятии иудохристианства и отказа от родной веры, когда людей насильно загоняли в воды рек, и сжигали то, чему они поклонялись, вместе с тогдашними «несогласными». Потом, даже когда наши окрещенные предки одерживали великие победы над иноземными захватчиками, своих «внутренних турок» прогнать надолго они не могли и носили ярмо, из века в век, из века в век. И сейчас носят, впиваясь взглядом в телевизор или погибая в очереди к артефактному поясу, привезенному греческим жуликом-подследственным. Так и гибнем или страдаем сдуру, соблазнившись палестино-византийскими комиксами.



Коммунизм, между прочим, их римейк (но эта тема слишком обширна). Но что бы там не думали себе поклонники христианства и/или коммунизма их любимые заблуждения ценны не сами по себе, не как цель. А как средство – для тех, кто ими умеет пользоваться.



Примитивизм этих «учений очевиден. Образованные римляне долго удивлялись и отмахивались от взглядов одной из иудейских сект; некоторые написали критику на эту доктрину, разбив ее в пух и прах. Ну, что интересного развитому уму могут предложить фанатичные и полуграмотные сектанты, городские низы и всякое маргинальное отребье? Откровение вытесняет теорию познания мира. Этика? Но христианская этика – это «нравственность» рабов, каждодневно боящихся плетки. Разумеется, речь о духовных рабах, ведь среди стоиков, чьи этические построения гораздо выше, были и люди, попавшие в неволю. Но философия стоиков говорит о свободе, а галилеянство требует рабства здесь и сейчас, обещая неведомый рай … черт знает где и когда.



То же и с социализмом. Не то, чтобы образованные профессора о нем не знали. Но не верили, что эта ерунда может стать «мейстримом» и угрожать захватить мир. Помню, читал статью Г.Спенсера о социализме. Этот, самый популярный в 19 столетии социолог показал с очевидностью, что принципы социализма, будучи реализованными на практике, приведут к государственному рабству – к чему же еще? Так и получилось. Но опасность «истинных учений» было не в их катехизисах, и не в самих носителях этих сумасшедших мировоззренческих мешанин, а в том, что нашлись другие – умные и коварные. От крестившегося императора, до принимавших и насаждавших христианство князей и нынешних плутократов правители поняли, что «рабы божьи» - это идеальные подданные. А их фанатизм можно использовать для завоеваний – в идеале: для овладения мира.



И в коммунизме есть то же мессианство и то же стремление сделать рабами не только «строителей коммунизма», но всех, всех, всех – вплоть до Марса и далеких галактик, как в коммунистической фантастике. Но – может ли быть какая-то правда и справедливость в учениях, побуждающих брата убивать брата, а сыну восставать против отца?! С закрепощенной душой политической и экономической свободы не обрести. Будет власть не обязательно иноземная, но совершенно чуждая национальным целям. В тысячелетнюю годовщину распространения рабской заразы стали возрождать НЕ ТУ ВЕРУ.

Я уже не говорю об авраамических родственниках, когда  получили «дорогу к храму» в виде ваххабитской мечети; а вспомнить  олигархов, хватавших наши богатства, пока мы хавали из «завет», ну, и клерикальное мракобесие гундяевыхчаплиныхшевкуновых, а до кучи грабеж музеев и убеждение от «пастырей» для заблудшего стада, что лучше власти углеводородных коррупционеров ничего на свете лучше нету. …«знайте, что если мы не одолеем сегодня, завтра вы и ваши дети станут рабами…» На такие мысли наводит чтение прекрасной книги С.Лапшина «Ярость Перуна».



Удивительно, но свободолюбивое неоязычество пробивается из-под глыб. И пробивалось раньше: и в прекрасных русских сказках, и гении нашего солнечного Александра Сергеевича. И даже в пошло-жестокие времена глобального «Совка» ВДРУГ чудесным образом появлялись прекрасные романы Валентина Иванова, Константином Васильевым создавались изумительные живописные шедевры, в самиздате распространялась яростная публицистика Анатолия Иванова. Наши боги не погибли совсем – они ждут пробуждения своих духовных внуков, ОПОЕННЫХ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЙ ОТРАВОЙ. И, несмотря на злобные камлания гундяевых и клевету шнирельманов, это пробуждение свободного духа Рода от тысячелетнего морока и сна о приключениях странного субъекта 33 лет от роду - уже не остановить.



Картина вокруг очень смутная, голову мучит страшное, жестокое похмелье. Но иные уже протрезвели, некоторые уже решительно пробудились: поет Николай Емелин, пишет Сергей Лапшин. Слушайте и читайте – те, кто понимает.



НАШ БОГ – СВАРОГ! 


Рецензии