Метрополитен и вторичные признаки великого писател

Рецензия на «Новомосковские впечатления» (Михаил Метс) http://www.proza.ru/2012/10/11/422



Юрьна чешет репу, ей за метро обидно очень. Зачем вы его так ненавидите?

Нет, сама мыслительница уже лет тридцать опасается спускаться в подземку. Но готова порвать каждого, кто захочет обругать предмет её стойкой фобии.

Когда Юрьна подцепила эту заразу, то горевала очень, и успокоилась только тогда, когда узнала, что каждая восьмая женщина в Москве имеет такое же оригинальное заболевание.

С годами и сопутствующим склерозом мыслительница забыла о своей фобии. Взяла да и спустилась в метро. И покаталась. И понравилось. Но вот беда. Ровно на третий день необычайной смелости, возвратившись домой, узнала из интернета, что через 10 минут после её выхода на поверхность случилась авария именно на той станции, из которой выходила на поверхность.

Утром следующего дня прогремели взрывы  сразу на трех станциях по очереди с человеческими жертвами.

Сослуживец Юрьны позвонил ей под вечер со словами:

-  Я теперь тебя понимаю,  почему боишься метро. Не так страшно погибнуть, как стать обузой для родных.

Сослуживцу в тот день повезло стать свидетелем всех трех взрывов. Дым от первого он видел, садясь в поезд на второй станции, где через минуту прогремел взрыв, а на пересадке его отделили три минуты от взрыва на третьей станции.

 Тем не менее, осмелевшая мыслительница не упустила случая еще раз покататься на метро. В этот раз пришлось просидеть в тоннеле 45 минут.

Впереди горел поезд, хорошо, что дымом не пахло, и без дыма пассажиры истекали потом, лето, жара.

О том, что впереди горит поезд, и о том, что происходит с поездами на линии Юрьна имела возможность слышать собственными ушами, находясь в непосредственной близости к кабине водителя, выполнявшего команды диспетчера.

Это всё лирика.  Юрьна боится метро, но ненавидеть  не сподобилась.

Мыслительница теперь всерьез задумалась о том, что все великие писатели обязательно что-нибудь ненавидели, такой вторичный половой признак великого писателя у них был.

Лев Толстой не любил медицину, Радищев ненавидел самодержавие и сахароварение.(*)

Так что, если вы ненавидите метро, то Юрьна всей душой готова считать вас великим писателем. Она давно записала вас в избранные. Уважает, но не читает, оставляет на потом, на десерт так сказать. Вот не будет в жизни другой радости - тогда почитает.

Юрьна вот еще что вспомнила. Не обязательно ненависть - признак таланта, но какая-нибудь дурь присутствовать должна непременно, иначе ты не гений вовсе.

Это подметила Елена Коренева, знаете такую актрису, она еще и писатель неплохой. Так вот. Был у неё невероятно талантливый приятель на грани гениальности. В том, что он гений, актрису убедили целых две странности в поведении друга.

Он стирал носки и разговаривал в туалете. Что же тут странного?

И то и другое он делал в гостях. Заходил в гости, снимал туфли, снимал носки,  шел  стирать и аккуратно развешивать носки на батарее. К моменту ухода носки были сухими и чистыми.

А когда выходил из туалета, напугав людей громкими разговорами, непременно спрашивал, говорил он или нет? И допытывался, что именно говорил. Творческий процесс захватывал чудака именно в этом месте, но свои гениальные находки он тут же забывал. Такие вот дела.

Юрьна за собой ни странности,  ни ненависти никакой не замечает, видать бесталанна напрочь. Беда мне с ней.


(*) http://lib.ru/PROZA/WAJLGENIS/literatura.txt -"Родная речь" Вайля и Гениса. Ищите в главе "Кризис жанра. Радищев"


Рецензии
На это произведение написано 47 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.