Генетика убийцы. Глава двадцать третья

Глава двадцать третья. История, о которой никогда не расскажут потомки. Часть третья.

Дишна, дворец царицы Мипрокис и её сына Сапфира. 1513г. н.э.
Дворец был очень большой, просто гигантский, как и любят фараоны и другая Египетская знать.  Стены белые. Все держалось на них и на колоннах, белых, с золотой патиной и золотыми узорами. На колоннах, что были ниже несущих, красовались морды львов и быков и где-то в гостевой стоят статуи богов: Анубис, Бастет, Ра и Осирис. Вокруг полно цветов и пальм. Все цветет и благоухает. Само здание являло из себя четырехэтажный дом из  камня и кирпича, этажи соединялись между собой лестницами. На первом этаже был фонтан и выложенная дорожка, что вела в прекрасный сад-оазис, где мать частенько прогуливалась со своим сыном. Так же там была гостевая, где жители этого дворца праздновали. На втором был целый сад с огромным столом для приема гостей, да и сама семья там периодически трапезничала. Так же там был тронный зал, он отделялся тонкой шторкой. Естественно, где тронный зал, там и большая сцена - целое пространство, что бы можно было пригласить кучу народу. Третий этаж был поделен на сектора: часть этажа была отдана принцу Сапфиру, чтобы мальчик имел личное пространство, где он может проводить свое свободное время и где принимал учителей, а другая половина была для госпожи Мипрокис, где она могла отдохнуть, расслабиться и уделить время себе любимой. А вот четвертый этаж представлял собой целую комнату для релаксации: там стоял огромный бассейн, длинной почти во все помещение, полно разных баночек с благовониями, подушки-подушки-подушки... Стояли кальяны и наготове были слуги, что бы подать сладости и фрукты. Все, что нужно для жизни жены фараона и её наследника. Но, во всем прекрасном существуют свои минусы. Этот дворец был построен для госпожи Мипрокис в качестве подарка любовнице. Фараон, прознав, что у его наложницы, будет от него ребенок, построил для неё дворец и отвез её с целой армией слуг и частью своего войска в этот дворец. Его супруга не должна была узнать о ребенке, так как его брак основывался на политических условиях и любой скандал мог оказаться ему не в пользу. Да и ребенка он не принимал, как своего.  Так что, он все сделал, что бы себе было лучше. Но мать это не волновало, она приняла все, что с ней случилось так, как будто это и должно было быть.  Да и родила она для себя, а не для фараона. Зато она заполучила право жить в Дишне - в этом городе прикрас. Да и не было для неё ничего лучше, чем родное дитя, которое нуждается в её любви и заботе.
- Сапфир! Хи-хи! Сапфир! - смеялась мать, играя со своим ребенком в догонялки.
- Ха-ха-ха! Я поймаю тебя, мама! Поймаю! - смеялся мальчишка семи лет.
- Поймай-поймай!
Принц бегал за мамой по всему оазису и, когда поймал её, она крепко обняла его, и они вместе засмеялись.
- Ай, мой хороший! Поймал-поймал! Теперь я вожу!
- Нет, мама! - сказал принц, слегка отстранившись от мамы. - Девушка не должна бегать за мужчиной! Это мужчина, должен добиваться её сердца.
- Хм-хм! Все правильно, мой мальчик. Так и должно быть. Но, это будет не честно, если сейчас, играя, я не побегаю за своим любимым сынишкой.
- Тогда я буду поддаваться, так как ты у меня очень хрупкая и нежная. А я слишком быстрый, что бы за мной успели бегать. Даже тетушка Нут не может меня поймать. А Типрас-ага* (*главный слуга или евнух), бегает быстро, но не изворотливый, так что, когда я бегаю между колоннами, он начинает задыхаться.
Мать посмеялась, погладила сына по щеке и сказала нежно:
- Да ты у меня сильный мальчик. Ну, хорошо, но пожалуйста, недолго поддавайся. Все хорошо в меру, понимаешь?
- Конечно, мама!
- Молодец, мой хороший! А теперь, даю тебе фору, беги!
За счастливой матерью и её сыном наблюдали те самые тетушка Нут, (на самом деле это была девушка тридцати лет, служанка), и Типрас-ага. Им было отрадно наблюдать за ними. Эти слуги заменяли принцу дедушку и бабушку, а его матери - родителей. Да и, несмотря на толпу слуг, она бы без них не справилась.
- Ай, Нут-хатун* (наложница, либо фаворитка султана или фараона), - улыбался Типрас-ага, - могла бы ты поверить, что Мипрокис-хатун, вырастит такого чудного шехзаде!
- Типрас-ага, - улыбка Нут была чуть скромнее и нежнее, чем оскал мужчины, - о сомнениях не было и речи. Еще, будучи наложницей, мне нравилась эта девочка, а теперь, когда она вырастила такого чудного ребенка, я более чем уверена, что он будет хорошим наследником.
- Нут-хатун, но ведь повелитель не желает видеть своего сына, так как считает, что он не от него. Да и зачем ему склоки, когда его брак основан на государственных делах? А если принц Сапфир покажется ему на глаза, то скандала не избежать. Тем более Вы сами знаете, какая у господина ведьма, иншала!
- Вот это-то и печалит... Хоть ты и заменяешь мальчику отца, а все равно не можешь дать ему того, что может дать ему родной отец. Хотя, не думаю, что с таким отношением, и он смог бы дать нужного.
 - Вай-вай! Твоя правда. Да будет Гор свидетелем!
- Иншала!
Ничего бы не отвлекало "семейство" от развлечений, если бы не пришел слуга и не поклонился Нут и Типрасу.
- Разрешите доложить! - обратился слуга, встав на колено, и опустил голову.
- Говори, Мильхет! - приказала Нут.
- У ворот стоит путник, просит о приюте на время.
Нут и Типрас переглянулись. Типрас поклонился девушке и пошел к Мипрокис. Мать, обнимаясь с сыном, не заметила, как мужчина подошел. Он поклонился и доложил о приходе путника. Мипрокис отпустила сына, выпрямилась и дала приказ впустить гостя. Сказала, чтобы проводили его на второй этаж, а сама подойдет чуть позже. Типрас поклонился и ушел докладывать остальным. Принц, прижимаясь к матери, обнимая её, посмотрел на неё снизу-вверх и спросил:
- Можно мне пойти с тобой? Я тоже хочу посмотреть на нашего гостя.
Мипрокис посмотрела на сына, улыбнулась ему и, убрав челку с его лица, ответила:
- Конечно можно! Только найди тогда Фелир-хатун и придешь к нам с ней.
- Хорошо!
Принц побежал вперед. Мать проводила его взглядом и осмотрела сад. Она понимала, что счастлива, несмотря на все то, что ей пришлось пережить. Только сын теперь её опора, да Нут с Типрасом. И никого ей больше не надо. Так подумав, заулыбавшись, она пошла встречать гостя.
Слуги привели мужчину на второй этаж и усадили за стол. Следом подали ему тарелку фруктов и кружку воды. Гость был в черном плаще, несмотря на то, что температура была около семидесяти градусов, в руке его был деревянный кривой посох, а лицо было спрятано под капюшоном. Но было видно край лица, оно было ужасно: кривой, горбатый нос, острый подбородок и тонкие сухие губы. Все было в шрамах от ожегов. А руки его, одна из которых держала посох, были настолько худыми, и тонкими, что было видно каждую косточку и венку. И когти! Из-за того, что руки были опалены, казалось, что они растут из самой кожи. Зверь в личине человека.
Мипрокис явилась к гостю в сопровождении Нут и Типраса. Слуги, что стояли около гостя, увидев госпожу, повернулись к ней и поклонились. Госпожа кивнула им, и они отошли в сторону. Гость, лишь немного подняв голову, что бы увидеть, кто пришел, кивнул и, снова опустив голову, заговорил сухим размеренным голосом:
- Приветствую Вас, госпожа! Видимо, это я Вам буду благодарен за то, что приняли такого жалкого путника, как я?
Мипрокис улыбнулась, понимая, что гость немного сторонится её величия:
- Да, я разрешила слугам впустить Вас в мой скромный дворец. Можете чувствовать себя, как дома! Меня зовут Мипрокис Саджи.
- Всех благ Вам, хозяйка! Да будут Боги милостивы к Вам и вашему дому!
В этот момент в помещение явился принц Сапфир в сопровождении Фелир-хатун. Гость и мать посмотрели в его сторону. Принц уважительно поклонился и прошел вперед к матери. Гость разглядел мальчика и, улыбаясь, спросил Мипрокис:
- Разрешите спросить Вас, хозяйка. Этот молодой человек, случайно ни Ваш ли сын?
- Мой, гость уважаемый, - ответила Мипрокис. - Принц Сапфир.
- Принц?
Гость показал оскал. Он посмеялся, а затем, положив руку на грудь, заговорил:
- Как-то неловко получается. Вы представили мне свое благородное семейство, а я даже не представился. Меня все называют Инкогнус.
- Приятно познакомиться с Вами, Инкогнус! - улыбалась все так же гостеприимно мать, кивнув головой. - Что привело Вас в Дишну?
- Я случайно забрел в ваш милый город. Хотя... вру. Я кое-что ищу у Вас в стране.
- И что же, если не секрет?
- Честно? Пока сам точно не могу ничего сказать. Могу только уточнить то, что это не видно глазу человеческому...
Гость направил взгляд на принца и договорил:
- ... например, душа. Чистая, непорочная. Хотя, может это что-то более ценное.
Нут и Типрас переглянулись. Уж очень им не понравился этого гость.
- Не нравится он мне, - шептал Типрас Нут. - И имя у него еще такое - Инкогнус. Ну, гнус, настоящий!
- Типрас-ага, мне он тоже не нравится, но скажи ты это еще громче, и он нас услышит, - ответила ему Нут.
- Нут-хатун, я ж не нарочно! Я просто волнуюсь за госпожу и шехзаде!
- Помолчи, Типрас-ага, беду накличешь...
Типрас и Нут отстранились друг от друга. Мипрокис гость тоже не особо понравился, а вот принц наоборот испытал к гостю особый интерес.
- Инкогнус, а почему Вы не едите угощения? Вы разве не голодны?
Инкогнус, не ожидав такого детского наивного любопытства, посмеялся тихо и ответил:
- Что Вы, принц! Просто одному мне есть, не доставляет удовольствия. Если Вы не против, не откажите путнику и составьте мне компанию, пожалуйста! Вы, Ваша мама... и те двоя.
 Нут и Типрас отпрянули назад и глотнули, когда гость сделал такую просьбу. Мало ли, что у этого чужака на уме. Да и его внешность отпугивала. Но госпожа Мипрокис и принц Сапфир с удовольствием составили гостю компанию. Они сели около гостя и им тоже принесли сладости и фрукты. Но гость не особо удовлетворился.
- А те два чего стоят в стороне?
- Госпожа Мипрокис, извините, - заговорил ага, - но разрешите нам отказать в просьбе...
- Да, - поддержала осторожно Нут, - мы просто не голодны. И как-то нехорошо получится.
- Все хорошо,  сказала Мипрокис. - Можете не есть. Но сядьте. Хотя бы ради уважения ко мне и принцу! И ради приличия.
Слугам ничего не уставалось, как сесть рядом. По просьбе принца, к ним подсела и Фелир. Гость был доволен. Улыбаясь, словно змей, он протянул свою костлявую руку и отведал немного фруктов, да хлеба, после чего запил пищу водой. Съел он немного, но был этим сыт. Семья тоже немного перекусила и сидела в ожидании.
- Я очень благодарен Вам, госпожа Мипрокис, за Ваше гостеприимство! - поклонился головой гость. - Хотелось бы отплатить Вам, чем-нибудь хорошим.
- Что Вы! - ответила Мипрокис, которая была рада и благодарностям от гостя. - Мне хватает вашего уважения к моему дому и ко мне. И больше мне ничего не надо.
Гость усмехнулся, словно знал что-то.
- Простите, но я все же отблагодарю Вас по-иному. Не сочтите за дерзость, но не мог бы юный господин дать мне свою левую руку?
Принц посмотрел на мать. Та кивнула головой в знак согласия. Мальчик протянул страннику левую руку. Тот взял её и стал разглядывать. Немного погодя странник произносит:
- Хооо... Как интересно. Эта рука у Вас опорная. Вы обладаете божественным даром, принц! Ваша судьба написана на этой руке.
- И что же там написано? - поинтересовалась мать.
- И без руки видно, что мальчик очень порядочный и добрый. Хотя и немного скомкан и зажат, потому что ему редко приходится общаться с посторонними людьми. Скажу больше, он практически не видит их. Он все время проводит здесь, во дворце. И это не вина матери. Скорее, это все проделки отца, я правду говорю?
 Нут и Типрас заметили, как лицо Мипрокис переменилось. Инкогнус говорил чистую правду. Гость продолжил:
- Кинул, как ненужные вещи. Но, чуя за собой вину, подарил Вам этот дворец. Вас все устраивает, но мальчик не получает того, что мог бы дать ему отец. По крайней мере, тут так думает большая часть присутствующих. Но, уверяю Вас, Вы дико заблуждаетесь. Этот мальчик наделен неземной силой! Боги даровали ему скрытую власть, мощь и крепкую руку правителя!  Сапфир, Вы рисуете, ведь так?
Мальчик молча кивнул головой. Гость продолжил, проведя указательным пальцем по линии души:
- Ваши творения... Они как минимум являются Вашими вложенными мыслями. Они еще и пророческие. Все, что Вы рисуете, скоро сбудется. Но между предсказаниями и сформулированной мыслью есть большая разница. Одно является течением реки, а другое заставляет Вас плыть против течения. Вы в силах сами устраивать свою судьбу. Ваша сила мысли еще не настолько сильна, и скоро вы потеряете этот дар. Но он вернется к вам в три раза мощнее через семь лет. Его силы будут расти с каждым годом, и Вы станете настоящей легендой Египта. Только...
 Все насторожились. Только принц, сидел и слушал Инкогнуса внимательно. Но тут гость сказал:
- ...почему-то я вижу смерть. Вы умрете очень скоро.
- Что?! - испугалась мать и вскочила с места.
- Нечего так волноваться, - успокоил её Инкогнус. - То, что вижу я, хоть и является смертью, но все что я сказал до этого, сбудется именно после этой смерти. Ваша власть в её костлявых руках. И Вам надо будет её забрать.
- Как смерть может быть счастливой?
- Поверьте, Вы сами скоро в этом убедитесь. Не поймите меня неправильно, я только говорю то, что вижу.
 Тут принц убирает свою руку из руки гостя и заглядывает ему под капюшон. Гость смотрит на него, удивившись его действию, но потом улыбнулся, видя, что мальчика не пугает его лицо.
- Что Вы там видите, принц Сапфир? - улыбался гость.
- Обычное лицо, - ответил спокойно Сапфир. - За что такое сделали с Вами?
- За все хорошее. Видите ли, шехзаде, не всем людям нравятся такие как я. Они принимают нас за детей дьявола. Или Сета.
- Вам было больно ведь?
- Еще как. Но, это уже не так больно, как боль, оставшаяся на душе.
Принц вдруг коснулся ладонями щек гостя и посмотрел ему в глаза. Никто не мог понять, что происходит. Никто, кроме самого гостя. Принц  потрогал его лицо, а затем взял гостя за руку и стал разглядывать её. Он потрогал его когти, потрогал каждую венку, после чего отпустил её и сказал:
- Я хочу, что бы Инкогнус остался у нас во дворце.
Бедный Типрас пошатнулся, так, что Нут пришлось его подхватывать. Мать не знала, что сказать на это и даже растерялась. А Фелир зарумянилась от растерянности. Инкогнус громко посмялся и, похлопав принца по плечу, сказал ему:
- Простите, принц Сапфир, но я вынужден покинуть Вас. Но, уверяю Вас, Ваша левая рука сказала мне, что мы с Вами еще встретимся.
- Скоро, это когда? - уточнил принц.
Инкогнус поманил его пальцем и нашептал что-то принцу на ухо.
- Только это будет наш маленький секрет, хорошо? - уточнил гость.
Принц кивнул головой. Мать насторожилось, уж больно подозрительно вел себя этот гость. Но его персоной им пришлось любоваться не долго. Инкогнус встал из-за стола, поклонился, еще раз, поблагодарив за гостеприимство, и покинул дом царицы. Принц с удовольствием проводил его до дверей. Мать стояла в стороне и удивлялась своему сыну. Гость ведь сказал правду, что мальчик не подпускает к себе чужих людей и старается их избегать. А тут, подпустил к себе совершенно чужого человека, да еще и быть настолько им заинтересованным, что даже попросил его остаться. Очень странно. Типрас подошел к госпоже и поинтересовался у неё:
- Все нормально, госпожа? Этот...гнус, Вас ничем не обидел?
Мипрокис подумала и ответила задумчиво и немного трогательно:
- Знаешь, нет. Несмотря на то, что он наговорил, до этого он говорил же правду. Он все о нас рассказал. Да и сыну он понравился, что удивительно. То всех остерегался, а тут... Я до сих пор не могу в это поверить. У меня шок. Я не знаю, как это объяснить. Мне надо переварить все это.
- Может, мне тогда приказать слугам приготовить вам ванну из молока?
- Нет, Типрас, спасибо. Я полежу у себя. Пусть принц пока займется уроками. А потом посмотрим. Посмотрим...
- Как скажете, госпожа!
Типрас поклонился и пошел за Сапфиром. Мипрокис посмотрела на них немного, подождала пока Типрас побежит за сыном, а потом развернулась и, размышляя над сегодняшней ситуацией, пошла в свои покои.
Когда Типрас все-таки нагнал принца и уже сидел с ним, занимаясь грамматикой, принц спросил у него:
- Типрас-ага, моё имя же всем известно?
Так как Типрас почти засыпал, то, зевая и булькая, он попытался ответить мальчику:
- Да, господин... Все знают, что их господина зовут принцем Сапфиром Саджи.
- Но ведь это не так!
- Это не та... Прууу! - Типрас даже проснулся. - Шехзаде Сапфир, не стоит об этом так громко говорить! Неужели Вы забыли наказ своей матушки?
- Нет, не забыл. Просто, раз все зовут меня Сапфиром, то почему Инкогнус назвал меня...
Типрас прикрыл принцу рот и прошипел:
- Тише-тише-тише... Даже у стен есть уши, юный господин. Не стоит этим жалким слугам знать, как зовут наследника престола, угууу.
- А для чего все это? Только ли ради того, что бы меня ни сглазили?
- Ай, вай-вай! Шехзаде Сапфир, все ради вашей безопасности. Если кто-то прознает Ваше имя, то начнется хаос! Если узнают об этом во дворце Вашего отца, то скандала не избежать. Видите ли, нынешняя жена фараона очень скандальная женщина - вах! С такой мегерой даже дьявол связываться боится!
- А как это связанно?
- Когда подрастете, узнаете, - раздался в дверях голос Нут.
Принц и Типрас посмотрели в её сторону. Типрас взмахнул рукой и скривил лицо:
- Нут-хатун, и долго ты тут стоишь? Ты знаешь, что подслушивать нехорошо?
- Иншала, Типрас-ага! А прям-таки и нельзя?
- Нельзя, конечно! Мало ли  о чем мы тут говорим?!
- А что бы ты сейчас рассказал шехзаде? Нечего ему в политические дела вникать!
- Я только хотел объяснить принцу, почему нельзя ему говорить свое имя.
Нут набрала грудью воздух и косо посмотрела на Типраса. Тот манерно прикрыл рот сложенными пальчиками, глядя осторожно на женщину. Та перевела свой строгий материнский взгляд на принца и обратилась к нему:
- Принц Сапфир, почему Вы задали этот вопрос?
- Инкогнус назвал меня своим именем, - ответил мальчик. - Вот я и подумал, что моё настоящее имя все-таки известно.
Нут хотела что-то сказать, но от удивления у неё рот открывался как у рыбы. Он растерянно посмотрела на Типраса, но тот только пожал плечами и отрешенно отвел взгляд в сторону. Женщина поняла, что надеяться стоит только на себя:
- Ну, так... Он же, вроде как, предсказатель... Так ведь...Типрас?
Типрас встрепенулся и бегло окинул взглядом то Нут, то принца. Согласиться со словами Нут ему пришлось:
- Да-да... Он же... он... А он же предсказал Вам славу и успех, шехзаде! Так что, я думаю, что и Ваше настоящее имя он тоже увидел...
Затем прошептал в сторону растерянно:
- Главное, что бы не рассказал, шакал плешивый...
Принц посмотрел на свои рукописи и, исправив в одном слове букву, получил слово "идеал".
- Illmihyoli, - произнес принц, глядя на него.
Нут и Типрас посмотрели друг на друга и глотнули. Уж больно ужасающи это прозвучало из уст принца.
- Типрас-ага, можно тебя на минутку? - отозвала Нут слугу.
Типрас посмотрел на принца. Тот кивнул головой и продолжил свои рукописи. Типрас отошел с Нут в сторону.
- Мне кажется, что этот бродяга о чем-то умолчал, - зашептала Нут.
- Что ты говоришь? - спросил Типрас, не уловив пока мыслей женщины.
- Наш принц и правда ребенок необычный. Знаешь же, что он и предсказывать может. Я не удивлюсь, если принц почувствовал родственную душу в этом Инкогнусе и потому так к нему привязался.
- Выражай свою мысль яснее. Я твоих женских намеков не понимаю.
- Да что же ты какой непробиваемый, иншала?  Если этот бродяга явится, то принца нашего ждет беда. Мало ли, на что способен этот колдун? Может он его силу отнимет? Или имя его расскажет? Зря мы его впустили.
- Нут-хатун, как я с тобой согласен, ц-ц-ц! Надеюсь, что солнце сжарит его в прах. Он и так-то неживым казался...
- Ра, да справедлив ко всем!
Типрас и Нут поклонились друг к другу и вернулись к своим делам.

Семь лет спустя. Столица Верхнего Египта. Дворец фараона Навузерли.
Во дворец прибыл потишах Хан Хезерит Реви со своим пашой. Здоровье у хана было неважным, в его дворце неспокойно, в гареме бунтуют, и он не может отойти от горя по потере сына. Несмотря на то, что его законная жена родила ему наследника, все же к своему первому сыну он очень уж привязался.
- Приветствую Вас в своем доме, Хан Хазерит Реви! - встретил своего гостя в тронном зале фараон.
- Да будут богославены твои дни,  Навузерли Эльмихоли! - поприветствовал фараона хан.
- Прошу Вас пройти с пашой за стол. Там и поговорим. Как Вы уже знаете, вызывал я Вас для деловых переговоров.
- Конечно! Буду рад обсудить эти дела с Вами.
Правители сели за широкий длинный стол и сразу приступили к делу, пока слуги подавали им на стол яства.
- Хан Хазрет Реви, - обратился Навузерли, - я слышал вы, со своим войском мамлюков завоевали множество городов и крепостей, включая Белград.
- Да, это так, Навузерли, - ответил серьезно хан, понимая, о чем пойдет разговор. - Вас это так интересует?
- Да. Мне нравится Ваш подход к государственному делу. Я очень рад, что мы с Вами сотрудничаем, и я хотел бы Вам помочь.
- Интересно, в чем же?
Фараон не по-доброму улыбнулся и продолжил:
- Я мог бы Вам, практически даром отдать один городок на своей территории.
Хан насторожился, выпрямился, показывая свое величие, спросил:
- Пока не совсем Вас понимаю. Что это за городок, которым Вы так спокойно жертвуете?
- Дишна.
- Дишна? Хмм... Город красивый, богатый и...мирный. Почему Вы мне его отдаете?
- Ну, я не сказал, что совсем Вам его отдаю. Как я знаю, Вам доставляет удовольствие завоевывать города. Так что, у вас будет возможность с ним повоевать. В Дишне находится большая часть моих людей, но они восстали против меня. Я бы мог и сам их успокоить, но я давно собирался разрушить этот городок. До по~лного исчезновения...
 Хан погладил задумчиво свою бороду. Как-то ему слова фараона показались подозрительными и недосказанными. Тогда он решил узнать, в чем же заключается его просьба, извилистыми путями.
- Но у Вас же в женах сама принцесса Венгрии - Изабелла. Почему бы Вам не успокоить бунт и не отдать город тестю?
- Хо-хо! Ну что Вы! Король Венгрии, Карл Третий, и так меня терпеть не может, а за расточительство своими городами он совсем потеряет ко мне какое-либо уважение.
- Тогда почему Вы просите меня избавиться от Дишны?
- В том то и дело, что если я освобожу Дишны, её больше некому будет защищать.  Да и некого мне ставить во главу города. Тем более, какие-то самозванцы выдают себя за мою семью. Важно то, что люди им верят. Кстати именно поэтому и бастуют, оклеветав мою честь и достоинство. Так что мне надо избавиться от городка, во избежание каких-либо слухов.
- Самозванцы, говорите...
- Да, именно! Я буду Вам благодарен и отвечу добром, если Вы окажете мне такую небольшую услугу. Ну? Как?
 Пока хан обдумывал слова фараона, слуги налили в их бокалы вино. Хан не доверял фараону, которого он сам желал согнать с трона, что бы завоевать его империю. Но на данный момент им ничего не оставалось, как сотрудничать. Турция и Египет наравне, так что эта битва могла окончиться ни в чью пользу.
- Хорошо! - вдруг ответил хан. - Я помогу Вам с уничтожением Дишны.
Фараон было улыбнулся, но его радость была не долгой.
- Но взамен, я потребую, что бы Вы отдали Египет под мое правление, - договорил хан.
- Ч-что? - возмутился фараон. - Отдать Египет?!
- Столицей все так же будете управлять Вы, но находиться Вы будете под моим правлением. Тем самым я могу обеспечить Вам твердую политическую защиту. Особенно, если возникнут правления с Венгрией или Италией, которая в последнее время растет и процветает, пытаясь захватить под свое влияние все больше восточных и западных городов. Не думаю, что и Египет они пропустят.
 Фараон был потерян. С одной стороны он получает помощь от Турецкого ханства и избавляется от лишних проблем с Дишной, а с другой - теряет полную власть над восточными землями, которыми пока не владеет Турция. Но что важнее? Потерянная честь или какая-то жалкая казна молодому и опытному хану, что является хорошей и качественной опорой? Вопрос отпал сам собой. Подняв бокал, фараон произнес:
- Аллах на нашей стороне, Хан Хазрет Реви!
Хан, улыбаясь сквозь свою густую бороду, поднял бокал и произнес довольно:
- Иншала!

Дишны. Дворец Мипрокис и Сапфира.
Придворные дети слуг бегают по всему саду, играя с повзрослевшим принцем. Для некоторых из них он теперь как старший брат, а для кого-то и лучший друг. Недавно принцу исполнилось четырнадцать. И, казалось, что ничего не изменилось: все тот же семилетний мальчишка играется, забывая о заботах. Да и хулиганистее он стал.
- Байгуль! - кричал принц какой-то девочке, что сидела у кустов с нарциссами. - А где Мишихрат?
- А она около фонтана плачет? - отвечает Байгуль, повернувшись к принцу.
- А что с ней? Кто её обидел?
- Не знаю. Она рыдает и не говорит ничего.
- Ай, шайтан!
Принц уверенным и твердым шагом пошел к фонтану, где плакала Мишихрат. Нашел он её быстро. Девочка и в самом деле лила горькие слезы, вытираясь своим белым льняным платочком. Принц подсел к ней и погладил по спине. Увидев Сапфира, девочка прикрылась платком, стыдясь своего красного от слез лица.
- Мишихрат, ты чего? Кто тебя обидел? - спросил заботливый принц.
- Сююп... Ничего страшного, принц Сапфир, - отвечала, заикаясь, девочка. - Это не должно Вас волновать...
- Как это не должно? Я не могу смотреть на то, как плачет милая девочка, с красными, как огонь волосами. Ты же такая солнечная! Кто тебя обидел? Я его накажу! Спайдис, Сембюль, Гирис? А может Байгуль тебя обозвала? Или...
- Нет-нет-нет! Что Вы? Они меня не тронули... просто... просто...
- Ну? Что?
- Я куклу свою куда-то потеряла.
Принц засмеялся. Девочка опять надулась и заплакала. Принц, обнял её и сказал:
- Ну и стоит плакать? - он взял из её рук платочек и вытер ей глазки. - Мы её быстро найдем! Даже вдвоем. Когда ты её потеряла? Где?
- Я около Нила гуляла. Там мальчишки неподалеку рыбачили. Я думала подойти к ним, но услышала рычание в камышах...и...убежала. Ууууу! А что куклу потеряла, только недавно обнаружила! Ууууу!
- Так! Хватит плакать! Пошли! Нож у меня с собой, если что - ото льва отобьемся!
- Принц...
Сапфир взял Мишихрат за руку и пошел с ней к Нилу. Обыскав часть берега, они наткнулись на рыбачащих Спайдиса и Симбюля. Кстати, принц и Спайдис не ладили, так как Спайдис приходился братом Мишихрат, а девочке напыщенный знатный мальчишка очень нравился. Ничего не напоминает?
- Хой, Сембюль! Спайдиииииссссссс..... - прошипел Сапфир.
Если Сембюль встретил друзей приветливо, то Спайдис наоборот напетушился, завидев неприятеля.
-  Сапфир... - зарычал Спайдис. - Чего тебе надо? И чего Мишихрат с тобой?
- Вот лучше бы за своей сестренкой следил, ишачья морда! - серьезно заговорил Сапфир, не желая сейчас споров с каким-то задирой. - Её тут чуть львы не съели, и игрушку она свою потеряла. А ты её даже не видел!
- Львы? МИШИХРАТ!
- Братик Спайдис, - испуганно выглядывала девочка из-за спины Сапфира.
- Чего орешь? Орать надо было, когда она тут с вами гуляла, - заступался за Мишихрат принц.
- Она была рядом, потом ушла! Сембюль сказал, что во дворец.
- А проводить никак?! Вот вместо того, что бы оправдывать свою безответственность, лучше бы помог ей найти игрушку. Наткнетесь на львов - кричите.
 - Еще чего! Со львами и сам горазд! Мишихрат, пойдем!
- Пойдет она со мной! Куклу найдете сами, раз такие умные.
Сапфир увел девочку с собой.
От злости Спайдис пнул лежачий под ногами камешек и прорычал:
- Бесит меня этот крысеныш! Весь такой из себя ладный, хороший, что ты! Всегда он прав! Знатный козел!
- Спайдис, - заговорил Сембюль. - Мне кажется, или ты ревнуешь свою сестренку к нашему принцу?
- Я? Нет, я ревную, да. Но я просто знаю, что, когда этот ублюдок вырастит, для него соберут наложниц! А среди них окажутся и Байгуль с Мишихрат! Боюсь я сестренку отдавать этому гаду. Уж больно мягко стелет!
- А мне кажется, принц очень даже хороший малый. Ты же старше него всего-то на два месяца. Просто, из-за того, что ты взрослее, тебе и кажется, что твоя младшая сестричка, в руках твоего сверстника, будет не в целости и сохранности - дети.
- Все равно! Тчи! Не думаю, что хорошая была идея нас всех знакомить. Будет удивительно, если этот зазнайка в будущем сделает меня своим пашой, а не каким-нибудь рабом или, не дай Аллах, евнухом, агой!
 Сембюль засмеялся. Тот толкнул его в бок и пошел искать куклу в противоположную сторону.
Тем временем царица Мипрокис расслаблялась в своих покоях, окруженная наложницами и агами. Двоя из них стояли около нее с опахалами, еще один подавал фрукты и сладости. Девушки же ухаживали за ноготками царицы и укладывали её волосы в прическу.
 - Ах, царица! - заговорила одна из наложниц. - Вы такая красивая всегда, а сейчас особенно. От чего вы вся цветет и пахните?
- Да-да, расскажите, госпожа, расскажите! - защебетали остальные девушки.
Мипрокис важно улыбнулась и гордо ответила:
- Мое счастье быть матерью и воспитывать вашего будущего правителя. Мой сын недавно стал старше и он... так возмужал. Всего четырнадцать лет, а мышление у него, как у взрослого мужчины. Настоящая гордость матери!
- Ох, как мы Вас понимаем, госпожа! - снова затрепетали служанки, особенно те, которые являлись родителями тех самых детей.
- Госпожа, - обратилась Фелир, что была там же, - простите, что спрашиваю, но что, если жена фараона прознает о мальчике и... возможно, покусится на его жизнь?
Вопрос обеспокоил царицу, но она не показала виду и, улыбнувшись неохота, ответила служанке:
- Можешь не волноваться, Фелир-хатун. Во дворце полно мамлюков и других воинов, которые защитят меня и моего сына от бед и ненастий. Так что, я полностью спокойна за наши жизни и ваши.
- Спасибо Вам, госпожа!
Фелир поклонилась головой и поцеловала руку госпожи. Та отпустила её.  Девушка посмотрела аккуратно на царицу, а затем глянула на стража, что стоял рядом. Тот подошел её ближе, тогда девушка нашептала:
- Пусть гонец передаст господину Навузерли Эльмихоли, что его людей в ближайшее время с царицей и её сыном не будет. Пусть люди хана готовятся к наступлению.
Страж поклонился и пошел прочь.

Дети, тем временем, совсем запутались в камышах и иле. Но поиски Сапфира и Мишихрат дали свои плоды.
- Михирааат! - кричал Сапфир из камыша. - У тебя кукла - Анубис?
- Да, - ответила ему девочка, ожидая на берегу. - Соломенная!
- Ну, тогда танцуй!
Из камышов показалась рука Сапфира, держащая соломенную куклу.  Девочка от радости захлопала в ладоши и запрыгала. Принц вышел из зарослей и отдал Мишихрат её игрушку. Она была безумно рада тому, что принц помог ей в её детской беде.
- Осторожней с ней в другой раз, не теряй! - улыбался принц, глядя на счастливицу.
- Обязательно буду держать её у сердца, принц! - смеялась Мишихрат, а затем поклонилась. - Спасибо Вам огромное!
- Пожалуйста! Пошли, мальчишкам похвастаешься.
А Спайдис и Сембюль тем временем совсем запутались во всей этой траве и в иле.
- Агр! Мишихрат! - рычал все так же раздражительно Спайдис. - Почему не могла в другом месте её потерять?!
- Так ты её сам с нами позвал! - припомнил другу Сембюль, отковыривая от себя ил. - Чего теперь жалуешься?
- Да не из-за неё конкретно я жалуюсь, а потому что с этим "хахелем" она пошла! МЕНЯ она не послушалась!
- Ну... Может не все так и плохо?...
- Не плохо?! Ты хоть понимаешь, о чем говоришь?
- Ага.
- Ага во дворце с Нут-хатун языком чешет! Идиот... Тчи! Видимо не найдем мы её. Наверное, крокодилы давно съели. Или львы.
- Сплюнь!
В камышах заслышался шорох. Мальчики повернулись к ним и приготовили свои ножики. Шум стал громче. Спайдис сделал шаг вперед. Тут в кустах он увидел два красных глаза, а через мгновение показалась морда большого черного льва.
- Сембюль, - тихо и спокойно обратился Спайдис к другу, - медленно отступай...
- А он не погонится? - дрожал Сембюль, прячась за Спайдиса.
- Если будешь медленно отступать, то нет.
И парни попятились назад. Но каким для них стало удивлением, когда лев заговорил:
- Отступать некуда, детишки!...
Спайдис приказал Симбюлю бежать. Только куда им до этой крупной дикой кошки?  Дикарь перепрыгнул их, как какой-то пенек, и встал перед мальчишками, громко зарычав. Спайдис стал размахивать ножом, но лев только посмеялся, рыча, скалясь и размахивая передней лапой.
- Куда это вы спешите? - спросил их лев и махнул лапой на Спайдиса.
Спайдис взмахнул ножом, но лев оказался изворотливее. Животное хотело было кинуться на мальчишку,  как в него полетел камень. Лев с ревом обернулся и увидел принца и Мишихрат. Девочка спряталась за Сапфира, прижимая к груди свою куклу. Лев пригляделся к детям и прорычал. Сапфир встал в стойку и приготовился драться с животным. Спайдис понял намерения принца и закричал:
- Дурак! Беги!
Лев не обратил внимания на крик мальчишки и медленно пошел на Сапфира, заговорил с ним:
- От тебя пахнет знакомым запахом, мальчишка! Так может пахнуть только индиго.
- Ты посланник Сета? - спросил храбро Сапфир, следя за животным, которое  стало обходить детей со всех сторон.
Слова принца рассмешили льва:
- Сета? Так ты еще веришь в своих богов?
- А почему я должен доверять какому-то Аллаху?
- Хмм... Интересно. Какой дерзкий...
- Прочь отсюда! Здесь ты никого не съешь!
- Да я уже перехотел. Я тебя узнал.
Сапфир немного сменил позицию, так как зверь почти подошел к нему и к девочке. Сембюль хотел помочь  им, но Спайдис его остановил и решил присмотреться ко льву, уже не слыша, что тот говорит.
Лев стоял напротив принца, глядя на его кинжал. Животное издали обнюхало предмет и потом задумчиво промычало:
- Знакомый запах от рук. Значит, я не ошибся.
Лев сел и продолжил:
- Простите, принц. Сразу Вас не признал. Видите ли, животное обличие туманит разум, особенно во время охоты.
- Чего тебе надо? - спросил льва Сапфир и, вроде как, почти опустил кинжал, подозревая, что голос льва ему знаком.
- Вы меня пока не можете полностью узнать, я понимаю, - размышлял лев. - Вы узнаете мой голос, что странно, ведь в этом обличии ни один нормальный человек меня не слышит. Как и твои друзья. Но мое лицо Вы признаете через три дня, когда Ваша жизнь окажется на волосок от смерти.
 Сапфир опустил кинжал. Лев поднялся на лапы. Спайдис процедил сквозь зубы:
- Дурак, бей! Бей!
Лев почти касался мордой торса принца и тут он начинает об него тереться и лизать лицо. Принц, без задних мыслей, стал гладить дикую кошку, словно она была ручной. Спайдис и Сембюль не верили своим глазам.  Только что это животное рычало и готово было разорвать всех, кто находится в радиусе метра, а тут такая внезапная любовь.  Но еще мгновение и лев озирается по сторонам. Чувствуя то же самое, что и лев, Сапфир посмотрел по сторонам и увидел, как на арабском рысаке, метров в двадцать от детей, проскакал один из стражей.  Принц засмотрелся ему вслед, пока лев не привел его в чувства, сказав:
- Отсчет пошел. Еще немного и мы снова будем вместе. Как я и обещал семь лет назад.
Сапфир мгновенно вспомнил гостя, но сказать ему что-либо не успел. Зверь молниеносно шмыгнул в заросли камыша. Тогда Спайдис и Сембюль подошли к нему и Мишихрат.
- Что это было? - завопил Спайдис.
Сапфир стал серьезнее:
- Не ори. Это мой друг. Всем бегом во дворец!
- А кукла? - спросил Сембюль.
- Уже у Мишихрат. Бегом!
Дети пошли вперед. Сапфир посмотрел напоследок вслед льву и потом пошел за друзьями.
Когда дети вернулись, Спайдис хотел было узнать, что это был за лев, но Сапфир, будто на расстоянии запретил ему подходить и ноги мальчишки окаменели. Но Спайдис особо не удивился, так как все слуги и придворные знают, что принц обладал какой-то необычной духовной силой, которой не видно и не чувствует на уровне человеческого сознания. Поговаривали, что принц и манипулировать может. Даже сейчас, Сапфир просто молча ушел от друзей, окинув Спайдиса стальным взглядом. Если в таком возрасте от него исходит огромная сила, то какая же она будет, когда он вырастит?
Тяжелым шагом сын отправился к матери. Та сидела в тронном зале и принимала гостей с запада. Её деловым переговорам помешал Сапфир, ворвавшись в зал. Гости обернулись. Мипрокис немного растерялась, увидев озлобленного мальчика.
- Сапфир, - обратилась она к нему, - мама немного занята...
- Вижу! - ответил твердо сын. - Я скажу только одну фразу и больше я не займу у тебя времени. Ты не настолько счастлива, что бы просто довольствоваться этим замком!
 Мипрокис сначала не поняла его слова, но когда сын вышел, её словно мешком по голове ударили. Смысл фразы тут же стукнул ей в голову. Она осела и погрузилась в раздумья. Но в реальность её вытащил один старый итальянец, что был среди гостей.
- Госпожа Мипрокис Саджи, что-то не так? - спросил старик, видя, что девушка поникла.
- А? Нет, все хорошо, - пришла в  себя мать. - Так, на чем мы остановились?
- Мы говорили о землях вашего господина. Вы же не против, если мы вступим с вами в небольшой деловой договор.
Мипрокис поймала нить разговора и ей в голову пришла гениальная идея, которая как раз касалась фразы Сапфира. Скажем, это был её шанс заполучить все земли Египта в подчинение.
- Да, я согласна. Что Вы мне готовы предложить в обмен на разрешение импортировать из моей страны товар?
- Любую сумму, любое предложение! Вы не представляете, как нам сейчас нужна эта торговля!...
Мипрокис гордо встала с трона и посмотрела властно сверху-вниз на итальянцев.
- Все, что захочу?
Старик замямлил:
- Ну, конечно землю не предлагаем...
- А на убийство пойдете?
- Убийство?
- Если хотите торговать в моей стране или торговать нашими товарами у себя на родине, то предоставьте мне возможность править всем Египтом!
- Простите, но причем тут убийство?
- У нашего господина имеется жена из Венгрии. Тогда царицей Египта стану я! И мой сын станет наследником престола. А Вы будете иметь полную свободу в торговле!
Итальянцы переглянулись. Старик без сомнений, с серьезным видом, ответил, поклонившись:
- Как скажете, Ваше Высочество!
Царица выдохнула. Как будто камень упал с её груди, когда итальянец  сказал свое слово. Она понимала, что без влияния сына тут не обошлось. Видимо, то, что он сказал раннее, не просто заставило её задуматься, но и подтолкнуло на решительные действия.

Прошло три дня. Фелир-хатун ходит у комнаты принца и чего-то нервно ждет. Вскоре к ней подходит тот самый стражник, с которым она разговаривала три дня назад. Он склонился к её уху и нашептал:
- У них все готово. Этой ночью вся стража будет безоружна. Часть с нами в сговоре, так что они пропустят людей хана безо всяких препятствий и даже помогут.
- Ах, Сахмет! - затрепетала испуганно Фелир. - Как бы все удачно вышло!
- Не беспокойся, любимая! Ты станешь наложницей фараона, и у нас с тобой будет всё!
И в этот момент дверь в комнату принца открывается и сам Сапфир стоит перед парочкой, скрестив руки:
- Фелир-хатун, - говорит он строго, - я тебя давно зову, а ты тут с этим прохлаждаешься!
Фелир поклонилась и извинилась за такую оплошность. Стражник тоже поклонился головой. Принц косо на него посмотрел и позвал Фелир за собой. Стражнику пришлось уйти. Принц достал ножик и протянул его в сторону Фелир. Та замерла, не понимая, чего хочет Сапфир.
- Фелир-хатун, - заговорил с ней принц, - если хочешь меня убить, то попробуй сделать это сейчас.
Фелир впала в шок. Как? Принц словно предчувствует, что его дни сочтены и потому просит свою подчиненную о быстрой кончине. Честно говоря, он уже неделю думал о смерти.
- Шехзаде...Сапфир... - произнесла растерянно Фелир, не смея взять нож, так как чувствовала подвох.
- Фелир-хатун, - принц выходил из себя, - ты смеешь не подчиняться своему господину?!
- Но, шехзаде, как же я могу... Почему Вы меня просите об этом?
- Если я прошу, значит мне это надо. Убей меня! Ты же сама этого хочешь? Я тебя подтолкну, если скажу, что слышал каждое ваше слово с этим стражником? Плохая была идея, говорить о сговоре около моей двери.
 Фелир, после таких слов, вроде как потянулась за кинжалом, но осеклась и выбежала из кабинета. Принц опустил руку и посмотрел в сторону, улыбнувшись и прошептав:
- Вот дура...
Для матери было шоком, когда сын перед сном зашел к ней в комнату и, прежде чем пожелать спокойно ночи, сказал, что этим вечером мать с ним видится последний раз. Она схватила сына за плечи и начала его расспрашивать. Может, что случилось? Может, кто угрожает ему? Но сын поцеловал мать в глаза и молча ушел к себе. А бедная мать, словно завороженная, заплакала и не смогла побежать за сыном.
И вот, глубокой ночью, во дворец врываются люди Хана. Все слуги борются за жизнь царицы. Кто-то пытался увести царицу с сыном во двор, что бы усадить в колесницу и увезти, но замок окружили, а запряженных лошадей зарезали.
- Сапфир! Беги! - кричала Мипрокис, спасая сына.
Сапфир хотел ей помочь, но слуги увели принца за собой.  Мальчик только и услышал, как кричит мать от боли.
Вот он бежит с Нут и Типрасом по пустыне, спасаясь от мамлюков. Сзади слышен топот копыт. Войны нагоняют их и окружают. Нут и Типрас всячески пытаются спасти принца, но мамлюки связывают их, как коров и оттаскивают от мальчика. Слуги кричат, приказывают принцу бежать, но меч мамлюка достал Сапфира. Меч пронзил живот принца и разрезал сначала его вдоль, а второй удар, который был нанесен потому, что Сапфир из последних сил старался удержаться на ногах, был нанесен поперек. Мальчик этого удара не выдержал. Он потерял слишком много жизненных сил. Принц упал на спину и не смог подняться, глядя пустыми глазами на своего убийцу. Воин Хана плюнул на бездыханное тело и приказал забрать слуг с собой. Когда мамлюки ускакали, принц сделал попытку задышать. Кровь хлынула изо рта. Кислород слабо поступал в легкие, но от такого усилия крови терялось больше. Послышались шаги. Сапфир и рад бы был посмотреть, кто там идет, но тело он не контролировал. И вот, над мальчиком встает человек в черном плаще и с тростью в руке. Инкогнус. Он сел у изголовья мальчишки и провел рукой перед глазами.
- Жить хочешь? - поинтересовался Инкогнус.
Мальчик затрясся, словно соглашался в ответ, хотя это просто затряслось его тело от стресса. Инкогнус улыбнулся и нежно погладил Сапфира по щеке.
- Вы так долго хотели умереть. Вы знали, что так оно и будет, не игнорировали мои слова. Вы не могли долго терпеть со мной эту разлуку? Как это мило... Хе-хе-хе! Ваша душа как раз уже созрела. И она Вам так к лицу. Такая синяя, яркая и сочная.
Рука Инкогнуса скользнула вниз по телу мальчика до самой раны и черные черви, как нитки, окутали её всю. Сапфир почувствовал ужасную боль, но он даже закричать не смог.
- Принц Сапфир, - обратился к мальчику Инкогнус, склонившись к его лицу, - раз уж мы снова вместе, как две родственные души, прошу Вас запомнить мое настоящее имя. И, думаю, Вы его легко запомните.
Колдун нашептал принцу на ухо:
- Мое имя Ильхабиб Эльмихоли.
Мальчик распахнул блестящие глаза и попытался, что-то сказать, но Ильхабиб дергает рукой и оставляет в его теле открытую рану из которой начинает вытекать какая-то дрянь похожая на гной и отходы. Сапфир прогнулся, распахнув рот, пытаясь закричать, и...потерял сознание. На лице Ильхабиба появляется та самая красная маска, а тело покрывают черви и становятся его кожей.
Проснулся он уже во дворце своего отца.


Рецензии