Дневник V-61 Я вижу разрыв между церковью и жизнью

Дневник V-61  Я вижу разрыв между церковью и жизнью

29 сентября 2004 г. Стихи Юрия Кублановского это поэзия, но мне не хватает в ней изящества и музыкальности, они тяжеловаты, есть странные ударения, странный ритм.

1 октября. День памяти Натальи Львовны Дружининой.

Снился Володя Поветкин светлый и добрый. Тусовка. Незнакомые люди часто мне снятся.

В метро в вагоне на полу валяются рваные газеты, бутылки, люди сидят спокойно, как будто это норма.

2 октября. В храме, самом близком к моему дому, служит весёлый священник, который несколько лет назад брал у меня уроки сольфеджио.

3 октября. Читаю о явлении Божией Матери в Испании. Она явилась детям 11 и 12 лет в 1961 году. Мне стало страшно и тревожно.

5 октября. Как давно я не чувствую Христа. Это прискорбно. Есть ли Его воля в этом? Кому от этого хорошо?

Люди исчезают из моей жизни или делаются чужими, что равносильно исчезновению.

6 октября. Говорили с Пр. о духовном. Это мне радостно, так как не с кем говорить на эти важные темы.

8 октября. В Музее Цветаевой пели певцы из Театра «Новая опера». Мне понравился только один певец.

Галя ни слова не сказала мне о моих стихах, получив их в подарок. Она бледна, без косметики, неважно выглядит.

В Гнесинском зале слушала оперу «Свадьба Фигаро». Голоса исполнителей гораздо лучше, чем голоса певцов из «Новой оперы».

9 октября. День рождения Марины Цветаевой, день моего крещения. Сухие и пылкие, живые и не очень доклады на Конференции Цветаевой. Говорили с Глебом Казимировичем Васильевым, чудесным человеком, другом Анастасии Ивановны Цветаевой.

Станислава Айдиняна я спросила о дон-жуанском списке Марины. «Сильно она любила тридцать человек», - сказал он. Он помнит о нашем с ним разговоре, связанном с Фалесом Аргивянином.

10 октября. В докладах о творчестве Цветаевой много специфически-научно-литературных терминов, смысл которых не знаю. Посему они представляются мне засушенными. В них скрупулёзно анализируется текст. Марину препарируют. А могила её истинная до сих пор не найдена, а если и найдена, то не объявлено это место...

Я написала шуточные стихи о Цветаевской Конференции и отдала их цветаеведу Ирме Кудровой.

Группируются, гнездятся
Незнакомые слова.
Скучно, грустно, право, братцы.
Заболела голова.

Конференция уместна,
Если есть живая речь.
Ирма Кудрова прелестна.
Лебединская сиречь...

В Консерватории играли студенты Мирослав Кузлумов и Денис Кузнецов. Потрясла меня соната Рахманинова си бемоль минор.

Я вспомнила титанов, перечисленных Даниилом Андреевым в «Розе мира». Хочется добавить в этот список Листа, Цветаеву, Брамса, Рахманинова.

В метро неожиданно рядом со мной село семейство сына А.Н. Они живут недалеко от меня.

11 октября. Однажды я шла по улице и почувствовала тёплую стену, окружавшую меня, это были эманации высоких деревьев.

Лилит Николавна Козлова добивалась того, чтобы искали подлинную могилу Цветаевой.

12 октября. Лилит приехала ко мне, она очень интересный человек, всегда женственна, со вкусом одета. Я купила у неё на 500 рублей много книг, которые она хотела мне подарить.

Слушала Шопена и Брамса в Консерватории. Во всех нормальных композиторах есть движение к Богу, страсти, огонь, порывы.

13 октября. Я вижу разрыв между церковью и жизнью. Кто скрепит эту брешь? Мы в основном живём инстинктами. Страсти наши перебарывают в нас заповеди, долг, законы. И это длится веками. Церковь далека от жизни. Её служители слишком строги к человеческой природе. Ломаются судьбы и души. Некоторые люди не ходят в церковь, натолкнувшись на неприветливое, порой и хамское отношение к ним со стороны «верующих».

14 октября. Звонила матушка Аня, она только что вернулась из Франции, звала в гости и на дачу. Сын её Серёжа, которого я нянчила в его детсве, женился, живёт отдельно.

15 октября. Снился Володя Поветкин больной, я за ним ухаживала.

Экзюпери «Цитадель»: «Если я чего-то ищу, значит я это имел». Он же: «Молитва не требует ответа, потому что она исключает уродство торгашеского обмена».

В Музее Лермонтова мало и вяло пел А.Н., говорил, что ненавидит Гоголя, что от стихов Фета, Лермонтова, Даниила Андреева, Иннокентия Анненского идут хорошие эманации, эти стихи светятся. Он назвал ещё трёх поэтов. Остальные поэты пишут мёртвые стихи. И он сам их пишет???

Стало быть его трёхтомник «Антологии» в основном состоит из мёртвых стихов. Зачем тогда их надо было издавать? 

Он сказал фразу: «Женщина хочет убить мужчину». Какая глупость. Кто его убивает?

Он кивнул мне головой при встрече, поздоровавшись. Стоял недалеко от меня, с кем-то разговаривая. Вдруг, сама того не ожидая, я взяла его руку и пожала, он в ответ пожал мою руку, что-то пробормотав.

После вечера студийцы что-то пили. Я демонстративно прошла мимо А.Н. к выходу.

Я была очень красива. Нежное женственное лицо, сияющие глаза. Никто из студийцев не соизволил поздароваться со мной. Кроме Н., с которой мы иногда говорим по телефону.

У меня возникло ощущение, что я переросла А.Н., он остался на прежнем уровне, а я выросла. Он по-прежнему ограничен, агрессивен, суетлив и нервен. Он, впрочем, говорил о своей причастности к небесным сферам. Но хотела бы я видеть плоды этой причастности.

В метро поезд стоял 13 минут, погас свет. Только свет от мобильников был во тьме. Я молилась Божией Матери. «Вы знаете хоть одну молитву?», - спросила я свою соседку. Ответ был отрицательным. Вот состояние современного человечества.

16 октября. Я в гостях у Ани. Пришёл её сын Серёжа высоченного роста, с короткой стрижкой, черноволосый, черноглазый — как испанец. Он сидел против меня за столом и сказал, что я очень молодо выгляжу, на вид мне лет сорок. Он проводил меня, нёс мою сумку. «Давай дружить!», - сказала я ему, цитируя слова Марины Цветаевой.

Серёжа был в Германии, в Англии, фотографировался рядом с митрополитом Антонием Блумом.

мой рисунок.


Рецензии