Вопрос

Итак, вы встретились. Вы коснулись друг друга, вы посмотрели друг другу в глаза; вы почувствовали запах и тепло друг друга и потянулись друг другу навстречу. Вы понимаете, что это серьёзно, вы знаете, что это сильно, вы чувствуете то, чего не чувствовали никогда раньше. Отчётливое до вкуса на губах предвкушение чуда, не так ли? Но прежде, чем у вас всё начнётся, вы должны ответить на один очень важный вопрос. Задать этот вопрос вслух.
С этого вопроса начинаются многие истории. От бурных и непродолжительных, до нежных романтических историй на всю жизнь. У этого вопроса может быть какая-то предыстория, а может и вовсе ничего не быть - порой, этот вопрос звучит без прилюдий, и тогда он становится восхитительно пикантен.
Вы удивитесь, насколько это, в сущности, простой вопрос. Вопрос, который, не задумываясь, задают друг другу люди, - и тогда всё в порядке. Или не задают, - и тогда у них проблема.
Редкий случай, когда важен лишь вопрос - ответ здесь совершенно не принципиален. Он может быть любым из двух возможных. Какой именно - не важно. Неважно, кто его задаст - важно, чтобы его задали.
Видите ли, если бы в моей нескладной жизни этот вопрос звучал раньше, я бы не совершил многих ошибок, - хотя, в конечном итоге, именно они помогли мне сформулировать, понять, услышать этот вопрос. Если бы у меня была возможность задать этот вопрос или, - что гораздо важнее! - осознать невозможность этого вопроса, я бы вовремя остановился. Задумался. И, в конечном итоге, начал бы двигаться вперёд, проворачивать шестерёнки этого мира до состояния, которое позволяет задать себе этот вопрос. И вот тогда только... Или же не начал бы, - "нет" это тоже ответ, а отсуствие результата суть результат. Просто значимость этого вопроса была для меня совершенно не очевидна. Так, как она очевидна сейчас.
Оговорюсь. Вопрос на самом деле не так важен, как я тут расписал. Важно состояние. Положение. Законченность и осознанность. Если всё хорошо - вопрос должен возникнуть сам собой. Если же нет - он не прозвучит.
Потом этот вопрос тоже может звучать, - он может звучать ещё долго, и никакой беды в этом нет. Так или иначе, это вопрос комфорта, уместности, удобства - вопрос, в сущности, бытовой. И потом он таковым и останется. Но здесь и сейчас это принципиальный вопрос, который обязан прозвучать. Ибо если он не звучит - в системе есть сбой, мигает красная лампа "alarm", истошно воет сирена и переборки закрываются. Экстренное погружение, эвакуация, отступление.
Почему это так существенно? Потому что это позволяет правильно увидеть себя. Вообще, в любой ситуации не дурно было бы отойти в сторону и внимательно рассмотреть себя, трезво оценить своё место, свою роль, свои возможности и перспективы. И только потом начинать действовать, исходя из увиденного. Тут же ситуация осложняется тем, что вас двое. И вы собираетесь сделать шаг. Никто в целом мире не знает, будет это один шаг в одном направлении или два шага; как долго вы будете идти по этой дороге и куда в конечном итоге придёте - это неважно. В это мгновение важно просто быть честным с собой и друг с другом. И честно ответить на вопрос: а вы одинаково свободны сейчас? Вы затеяли эту игру на равных? Вы готовы сделать ход, а у вас есть право сделать этот ход? Наконец, вы готовы дать шанс этой ночи, этому человеку, этому чувству, этой жизни, наконец? У вас действительно есть такая возможность? Одинаковая возможность у обоих? Без "но", "однако", "всё-таки", "пока" и прочих обстоятельств, которые не дают вам шанса задать, - просто задать! - этот вопрос? Это важно, это невероятно важно!
В буквальном смысле, - если развернуть все смыслы и подсмыслы, - этот вопрос означает следующее: "Послушай, мне нужно с тобой поговорить. Я рад тому, что мы встретились, мне нравится то, что у нас с тобой получается. Я с нетерпением жду того, что у нас с тобой будет. Самое главное, у меня есть своя жизнь, а у тебя - своя. И твоя, и моя жизни - они совершенно автономны и самодостаточны. Мы в равной степени можем давать и получать. Меня устраивает моя степень личного комфорта - я долго работал на тем, чтобы создать свой маленький мир, и я буду рад тебя в него пригласить. Или быть приглашённым в твой мир - твой чудесный маленький мир, в создание которого ты вложила душу. Мы с тобой независимы и свободны, да ведь? Мы обещаем бережно отнестись к жизни и миру друг друга. И весь вопрос лишь..."
Итак, вы встретились. Вы коснулись друг друга, вы посмотрели друг другу в глаза; вы почувствовали запах и тепло друг друга и потянулись друг другу навстречу. Вы понимаете, что это серьёзно, вы знаете, что это сильно, вы чувствуете то, чего не чувствовали никогда раньше. Отчётливое до вкуса на губах предвкушение чуда, не так ли? Но прежде, чем у вас всё начнётся, вы должны ответить на один очень важный вопрос:
"К тебе или ко мне?.."


Рецензии