Ещё одна повесть о настоящем человеке
Украина тридцатые годы. Насильственная коллективизация и раскулачивание.
Великий голод.
«27 ноября 1929 года Сталин объявил о переходе от "ограничения эксплуататорских тенденций кулаков" к "полной ликвидации кулачества как класса".
Однако определить, кто был кулаком, а кто нет, оказалось не так-то просто.
Тем более, что образ кровопийц и эксплуататоров, создаваемый властью в отношении кулаков, редко отвечал действительности.
Когда приходило время выявлять кулаков, большую роль играли личные антипатии, зависть; часто во внимание принималось нежелание того или иного крестьянина вступать в колхоз.
В деревне установилась атмосфера войны и противостояния.
В арсенал репрессий попал и знаменитый закон от 7 августа 1932 года, изданный в момент наиболее напряженного противостояния власти и крестьянства; он сыграл немалую роль. Закон устанавливал осуждение на 10 лет лагерей или смертную казнь за "кражу и расхищение колхозной собственности".
В деревнях смертность достигла предельной точки весной 1933 года. К голоду добавился еще тиф;
Антип воспитывался , как и большинство односельчан, в многодетной семье.
У него был ещё старший брат и две младшие сестры. Семья перебивалась с хлеба на воду и кормилась в основном - своим огородом. Отец был инвалидом по здоровью , а мать работала в колхозе за трудодни.
Когда отец был ещё здоров и работал в кузне семья не бедствовала и вот в те времена они купили лошадь.
-Что хозяин без скотины, говорил всегда отец.
.Коровы у них никогда не было, а куры и поросёнок были большим подспорьем в хозяйстве. Вот из-за этой лошади и попали они под раскулачивание, как зажиточные .
Наступили страшные дни. Антипу всё время хотелось есть. Страшный ежеминутный не прекращающийся даже во время сна голод; пронизывающий все тело не оставлял парня ни на минуту.
Голова в кровавых струпьях от вшей и эта бесконечная нищета, нищета, нищета…
Так всегда вспоминает своё детство Антип.
Молодой организм требовал своего. Не было больше сил выносить плачь сестёр и убитой горем матери. Отец выбился из сил и уже не вставал с лежанки. Антип не мог дальше вынести эту жуть и одной ночью, пока мать с отцом спали, сбежал из дома.
Куда и как долго он бежал, Антип и сам уже не помнил, просто сильно хотелось есть и предательски кружилась голова. Несколько раз сознание оставляло парня, но очнувшись, он бежал дальше.
Как добрался Антип до города он не помнил. Он помнил только, что какой-то пацан совершенно грязный, предлагал ему свой пирожок. Так Антип попал в компанию к вокзальным воришкам.
Воровали всё, что плохо лежит и затем делили поровну.
Потом грянула война, но для передовой Антип был слишком молод и по стечению обстоятельств попал в школу милиции. Школу он окончил. Назначили даже стипендию. Учиться было не легко. Ослабленный организм просил хлеба, деньги заканчивались обычно , до получения стипендии .
Как мог Антип старался.
Война закончилась, но жизнь легче не стало. Все тот же холод, нищета, голод 47 года.
Антип потерял всякую связь с семьёй. Он просто боялся вернуться туда на развалины, где постоянно плакала мать и сёстры. На развалины своего детства.
Семья его тоже позабыла и о смерти отца и матери он ничего не знал.
Но среди серых голодных и холодных буден были всё таки и маленькие праздники: это подруга Ася, которую он полюбил всем сердцем.
Свидетельство о публикации №212101101672
Мама много рассказывала о голоде. Она из Липецкой области.
С уважением,
Алла Мартиросян 11.10.2012 23:23 Заявить о нарушении