C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Тишка

                ТИШКА

          Перебирая недавно свой архив, я обнаружила тоненькую ученическую тетрадку, оформленную детской рукой в виде  книжечки. Это был подарок дочки Наденьки (тогда ученицы второго класса)  мне на день рождения. В тетрадке были рисунки, коротенькие истории и стишки о любимых животных, рыбках, птичках, насекомых, с которыми она постоянно возилась. Это были
ручные попугайчики, хомячки, черепашки, бабочки, кузнечики, зеленые кобылки. И, конечно, любимый кот Сема и белая болонка  Дези.
          Мое внимание привлекла страничка с рассказом  и рисунком о вороненке Тишке. И я вспомнила эту замечательную историю.
      … Был теплый весенний день. На углу  нашей  тихой зеленой улицы росла огромная береза, высоко на  ветках   которой вороны устроили гнездо и вывели птенцов.  Однажды, возвращаясь из школы,  Надя обнаружила вороненка, выпавшего из гнезда. У  него было сломано крылышко и поранена лапка. Родители-вороны с криком кружились над выпавшим птенцом, но ничего не
могли сделать. Надя прибежала домой, бросила портфель, схватила в руки какую-то тряпку и, ничего не сказав, выбежала из дома.
          Через несколько минут она вбежала обратно, держась за голову. Когда Надя несла домой маленький живой комочек, который отчаянно  кричал и клевался, вороны кружились над ней, и одна больно клюнула ее в макушку. Вороны, громко каркая, еще долго летали вокруг дома.               
Мы осмотрели вороненка, обработали раненую лапку и устроили его на время в большую коробку. Он долго прыгал, верещал, но потихоньку успокоился.
          Некоторое время птенец жил в доме, научился брать пищу из рук, потом из чашки.Поскольку я почти все время была дома, он привык ко мне и повсюду ковылял за мной, прихрамывая на заживающую лапку и махая крылышками. Мы назвали  своего питомца Тишкой.
          Вороненок быстро рос, и держать его в доме становилось все трудней. Мы устроили во дворе  небольшой шалаш из  старых  досок и выносили  Тишку туда, на ночь и когда шел дождь. Днем Тишка разгуливал по двору, копался в земле и неотступно следовал  за мной, «помогая» то высаживать рассаду, то полоть, то поливать грядки. Подружился он и с котом Семой и с красавицей болонкой   Дези. Однажды, когда Сема что-то ел из своей чашки, Тишка подошел к нему, клювом схватил Сему за ухо и оттащил от чашки с едой. Сема в страхе убежал, а вороненок спокойно стал клевать содержимое чашки. Так установился приоритет Тишки во всем. Единственное,  чего он панически боялся, - пролетающих мимо, иногда довольно низко, больших ворон. Завидев их или услышав их карканье, Тишка, махая крыльями, со всех лап  мчался к нам или в укрытие.
         Мы все к нему очень привязались. За ним было интересно наблюдать, когда он играл яркими блестящими предметами,  игрушками, забавно прятал в траву остатки еды. Спрячет, бывало, кусочек хлеба, отойдет недалеко и посмотрит, наклоняя голову  то в одну, то в другую сторону,- хорошо ли припрятал. Не понравится – унесет на  другое место. Любимое лакомство – кусочки мяса,  он осторожно брал из рук, проглатывал  и всегда сопровождал неизменным возгласом, похожим на «ап – ляп – ляп».
         Каждый вечер, окончив работу, я, Надюша и наша бабушка обычно устраивались на пеньках возле дома, отдыхали, беседовали,  обсуждали прошедший день. Тишка всегда был в нашей компании. Каждый раз, он ловко карабкался по моей ноге ко мне на колени, устраивался поудобней, чистил перышки,  поглядывал на всех и что-то чуть слышно курлыкал. Однажды произошел случай,  после которого я стала совсем по-другому относиться к этим разумным и сообразительным птицам.
          Как всегда, вечером, мы отдыхали на своих пеньках. Тишка удобно устроился у меня на ноге, слегка подремывал. Прибежала Надюша, обняла меня, поцеловала и села на другую ногу. Что тут случилось с Тишкой! Он клюнул Надюшку, слетел с колена,  и громко каркая, размахивая крыльями, побежал, подпрыгивая, по тропинке вдоль грядки.  «Тиша! Тиша! Тишенька!» - звала я,
догоняя его. Но он, подпрыгивая, крича, убегал все дальше, пока не остановился в конце тропинки. Ко мне в тот вечер Тишка больше не подошел, сам зашел в свой домик на ночлег.
         Что же произошло с Тишей? Он всегда легко общался со всеми, разрешал погладить себя, подержать на руках. Почему он так бурно среагировал на девочку, присевшую рядом, на другое колено? Ревность?  Обида?  Обида на то, что мое внимание и колено достались еще кому – то? Загадка, на которую нет ответа.
        Тишка прожил с нами почти все лето. Он окреп, перестал хромать, начал летать. Но крыло срослось, видимо, неудачно и на большие расстояния он летать не мог, всего на десять – пятнадцать метров. Однажды вечером он исчез. Мы с Надей долго бродили по окрестностям, искали, звали его. Но наш любимец пропал. Навсегда.
        Прошло уже много лет. Но в памяти осталась обыкновенная ворона с необыкновенным поведением, привязанностью,  доверительным отношением к людям, спавшим ее от верной гибели.  Надюша выросла, окончила престижный московский вуз, живет и работает в Москве. Но в ее жизни по-прежнему есть  место для любимых животных. Подобранные бездомные кошки Шлепа и Герда, уникальные земляные белочки-дегу, мышки  песчанки. У каждого своя кличка, свой домик. Целая комната занята «домашним зоопарком».  Зверюшки требуют постоянного
внимания, ухода, заботы. Доброта и сострадание к братьям нашим меньшим навсегда поселились в Надюшкином сердце.
               


Рецензии
Милый сюжет с воронёнком. У меня тоже есть о воронах и о собаках. Мне приятно, что Вы читаете и отзываетесь. А мне нравятся Ваши бесхитростные повествования. С симпатией

Владимир Шаповал   09.04.2013 12:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.