История, похожая на сказку. Глава 13

Аппетит у царя Еремея, судя по всему, был отменный. Оторвавшись от еды и тщательно облизав ложку, он вновь обратил внимание на гостей:
- Ну, рассказывайте, гостюшки, откуда идёте, по какой надобности?
- Идём мы за молодильными яблоками, а дорогу Баба Яга подсказала. Привет от неё, кстати.
- Ох ты! – радостно всполошился царь. – Как она там поживает?
- Хорошо поживает, не жалуется, - улыбнулся архимаг.

- Надо бы собраться да навестить бабусю-то… А, детушки? – обернулся к своим царь. Те согласно закивали: дело говорит родитель! Видно, что сказочная пенсионерка пользовалась здесь большой популярностью и даже любовью.
- Ну, друзья Яги – нам друзья! – провозгласил Еремей. – Стало быть, за яблоками молодильными… А вы как – для личной надобности или поневоле послал кто?
«Уж послали так послали», - мысленно  хмыкнул Стас, но вслух сказал другое:
- Поневоле…

- Сочувствую, - вздохнул царь. – Грамотку-то для Афиногена мы вам отпишем, только опасаюсь я, что так просто он с добром не расстанется. Как думаешь, а? – это уже, обращаясь к  Синеглазке. Та, подумав, кивнула согласно:
- Не расстанется… Каверзы всякие придумывать будет. Он такой. Помнишь, Вань?
- Как не помнить! – отозвался царевич. – Кабы не дружок мой, туго бы пришлось…
- Расскажите, пожалуйста! – неожиданно подала голос молчавшая до этого момента Лея. – Интересно же!

Все засмеялись, включая Серого Волка. Видимо, вспоминать о тех событиях дружной компании было приятно.
- Ну, чего ж не рассказать? Кто герой, тому и рассказывать, - царь широким жестом указал на Ивана. Царевич приосанился и начал свою историю.
- Года два тому назад всё и приключилось. Занемог мой царь-батюшка, да так сильно, что уж и с постели не вставал. (Царь Еремей при этих словах запечалился, закивал согласно: так и было, скрутила болезнь-лихоманка!) Совсем было Богу душу отдавать собрался… Позвал меня к себе и молвил:
- Видел я нынче сон вещий. Избавят меня от болезни яблоки молодильные, что растут в саду у девицы по имени Синеглазка. Собирайся, сынок, в дорогу живее, не то не застать тебе в живых царя своего и батюшку.

Я мешкать не стал, собрался в дорогу. Два дня скакал, добрался до владения Синеглазки. Там и встретил её, красу ненаглядную. В саду она гуляла… Глянул в очи её синие, ясные – и пропал… «Люб ли я тебе, девица?» - спрашиваю.
- Ой, как люб, - ответила внимающая рассказу Синеглазка.
- Вот так и тогда ответила, - улыбнулся ей Иван и продолжил:
- Пошёл к дядьке её, Афиногену. Ох, и вредный тип оказался… Посмеялся надо мной:
- Ишь, говорит, какой хитрый! И яблоки ему, и воспитанницу мою подай. А мне взамен чего?
Ну, я и брякнул:
- Проси, чего хочешь! Всё сделаю.
- Ладно, - говорит. – Дам я тебе яблоки молодильные из сострадания к батюшке твоему болезному, а ты взамен принеси мне Жар-Птицу да коня златогривого приведи…
- И девицу-красавицу тоже? – не выдержала рыжая любительница фольклора.
- Не-е-е! – захохотал Иван-царевич. – Это ему без надобности… Неинтересно… Так что пока мы на птичке и скакуне условились.

Вышел я со двора, призадумался. Положим, коня я добуду, пусть и златогривого. А вот про Жар-Птицу в наших краях и не слыхивали… Сижу на камушке, кручинюсь. Слышу: подошёл сзади кто-то, руку на плечо положил. Обернулся: так и есть, любушка моя синеглазая стоит.
- Поезжай, - говорит, молодец, к Бабе Яге, может, она чего присоветует. Да смотри, по виду не суди и старость уважай. Ещё скажи, что Синеглазка, дочка богатыря Святослава, кланяться велела и подсобить тебе по возможности.

Поехал я к Яге. Сперва-то, признаться, боязно было, а как поближе познакомились, понял – душевнейшая бабка!
- А песни как любит… – тихонечко бормотнул себе под нос ухмыляющийся архимаг. Иван услышал, рассмеялся звонко.
- Во-во, песнями-то её и проняло. В песенном деле мне во всём царстве-государстве равного не сыскать.. Разве что Синеглазка моя перепоёт…

- А как Ваня на гуслях играет! – поддакнула супруга. Архимаг почувствовал, как на душе становится теплее: славная пара подобралась, побольше бы таких.
- Коротко говоря, надоумила меня Яга, как Жар-птицу добыть… Намешали мы ячменя отборного с пивом хмельным, и той же ночью уловил я пташку дивную… Баба Яга мне и рукавицы выделила, чтоб руки не обжечь… Птица-то собой хороша оказалась, только с норовом. Когда у Афиногена в тереме очухалась, да с похмела, такое вытворять начала! Еле как в клетку запихали… Так она и там не угомонилась, верещала как резаная. Ну, это уже не моя забота. Мне это слушать недосуг было: надо за конём златогривым отправляться. А где ж его взять, чтобы грива из чистого золота?

Еду, стало быть, лесом, сам невесел, ниже плеч буйну голову повесил…
- А навстречу иду я, сам собой пригожий и в настроении весёлом, - вступил в разговор Серый Волк.


Рецензии
Эх, оригинальное исполнения старого-доброго сюжета русских сказок:-)

Викки Ковалева   11.04.2013 13:21     Заявить о нарушении