Я пеку болгарскую баницу и приглашаю друзей

       Сегодня 10 августа.  Каждый житель нашей деревни помнит эту дату.  В этот день выдают пенсии.  А у меня совсем другие события.

Я жду гостей,  знакомых из Москвы.  Милые и приятные люди - семья Иванюка.  Татьяна, Андрей и их сын, Роман.  Они отдыхают  на курорте "Золотые пески" по туристической путевке.   для них я собираюсь испечь слоеный пирог с брынзой - болгарскую баницу.

       Вдруг пришла мысль,  что принимать гостей и угощать мне нравится больше,  чем самой ходить в гости.  Нравится стараться для них.  Сделать так,  чтобы они поняли,  как я их люблю и жду.

       На стол надо поставить вино.  Обязательно!  Оно задает настроение, прибавляет радость.  И еще,  угощать надо чем-нибудь особенным,  моим "специалитетом",  то есть, таким блюдом,  которого нет у других.

       Мило и уютно накрою стол,  лучше,  если небольшой.  Но,  когда они,  мои гости, уходят, наплывает раздумчивая грусть. Все проходит.  Так недолговечно!  Вот и опять я одна.  Никакое мгновение невозможно задержать!

       Пример тому - растения ( взгляд в огород, вон цветы или патиссоны ).  Ни на миг не пребывают в покое.  И не грустят.  Или грустят?  Растут и растут.  Вечно в движении. Живут ! Остановка - небытие!  Так и у людей!  Кто остановился,  тот уже не существует. Жизнь не терпит покоя!  Двигайся!  И грустить не надо - говорю я себе!

       Все.  Гоню все мысли прочь и принимаюсь за приготовление баницы.  Накануне запаслась всеми необходимыми продуктами.  Купила их в Кауфлэнде (супермаркет)

       Вот мой рецепт баницы:

       Приготовила следующие продукты:
      
       1. Листы слоеного теста (кори) фирмы "Фамилиа" - 500 гр.

       2. Четыре яйца
      
       3.Брынзу (сирене) 100 гр. (соленая)

       4. Один стакан кисело мляко ( как йогурт )

       5. 1/3 чашки растительного масла

       Взяв баницу ( круглую больщого размера сковородку без ручки),  налила в нее немного растительного масла и смазала поверхность.  Затем уложила в эту сковородку листы слоеного теста (кори).  Разместила эти листы особым способом:  сложила их в гармошку (спиралью) и уложила один за другим.

 Если бы до этого соседка не показала,  как это следует сделать,  ни за что бы не догадалась,  что листы надо класть вдоль стенок баницы плотненько один за другим,  а не вкруговую,  как мне хотелось.  Итак,  уложены все тринадцать листов (моя любимая цифра). Баница заполнена.

       Разбиваю яйца и смешиваю с кисело мляко.  Смесь слегка взбиваю. В этих целях использовала вилку, так как другого "инструмента" нет. Смесью полила листы из теста в банице. Старалась, чтобы получилось равномерно.

 Затем треть чашки растительного масла выливаю туда же. И, последнее, все, что приготовила в сковороде, посыпаю брынзой (сирене).
Этот полуфабрикат сбрызнула растительным маслом. Готово!

      Баницу поставила в горячую электропечь.  Двадцать минут все это запекается.  Жду !

      Через двадцать минут вынимаю,  покрываю полотенцем,  охлаждаю.  И,  наконец,  пришло время  пробовать.

      Чудесно!  Вкуснятина!  И,  красиво,  к тому же.  Баница приобрела  солнечно-золотистый цвет.  "Истинска голяма баница за по-малко пари"!  (Высококачественная баница за малые деньги" .  Настоящее болгарское блюдо!

      Все мои гости довольны.  Очень довольна была и я !  Так быстро и без особых забот я испекла вкусный традиционный болгарский пирог впервые в жизни!


Рецензии