Опыт над поработавшими или Снова в бой!

ОПЫТ 2
Или как появилась ВТОРАЯ РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА

Социотены, Гипертимы, обычно имеют социальный интеллект выше среднего в их окружении и потому быстрее осваиваются в социальном взаимодействии. Неплохо обращаются с тонкими эмоциями. Дезадаптация в профессии менеджера им не грозит

Что же показали тесты и упражнения?
1. Разброс результатов в уровне социального интеллекта – от 2 до 4, а среднее его значение 3
2. Мотивация – лица мужского пола 4% - социотены, 20% - биоорды, 16% - эготены, 20% - социофилы, 40% - социоорды;  лица женского пола: эгофилы – 60%, ностраорды - 20%, биофилы – 20%
3. В групповом упражнении с нераспределёнными ролями выбрали вариант наиболее дорогостоящий для компании, объяснив, что, поработав в своём бизнесе, поняли, -  лояльность к компании – пустое. Хозяева спасибо не скажут.
4. В групповом упражнении с распределёнными ролями выделился манипулятор-социофил, который вынудил наиболее разворотливого в социуме социотена выполнить всё за других. Последний почти успел.
Все эксперименты были записаны мной на видео и аудио носители.

Разрешение на аудио и видео съёмки в этот раз я спросила у самих участников группы. И, совершенно не ожидая агрессивной реакции, зачитала им итоги тестирования. Социотен, который был принуждён манипулятором  выполнять задание за всех (по национальности дагестанец) - весёлый, добродушный и внешне мягкий переспросил неужели у него социальный интеллект выше остальных? Он спрашивал об этом несколько раз, я его хвалила, но группового признания так и не последовало. Группа пояснила мне, что «помочь ближнему мы считаем обычным явлением, у него много в голове психологии, тогда пусть он с группой и делится»
Пока была перемена и все отдыхали социотен попросил меня показать ему ещё раз видеозапись.

Социотен: А Вы слышите с какой резкостью нахваливает этот «хозяин» своих «овец»? Хвалят то нежно, а он как погонщик.
Я ответила, что надо же с чем-то эталонным сопоставить. Какая резкость маленькая, какая средняя ..у каждого свой уровень, наверное
Социотен: Нет, ну это явная лесть. Смотрю повтор, а трясёт, как будто в первый раз услышал. Я в этой группе новенький и каждый раз когда «хозяин» этот ЧЕЧЕНСКИЙ начинает свою игру…меня трясёт. И даже заранее трясёт. Ещё он только думает в мою сторону что-то сказать.
Я ответила, что раз это игра, то зачем трястить? Можно расслабиться. Или это природный дар и от него никуда не спрятаться? Остальные же, похоже воспринимают это как игру и похоже им нравится – лица вполне довольные.
Социотен: Как это может нравиться? Они разве не ощущают - ими пользуются? Просто в воздухе презрение летает, когда он мне говорит «ого как ты классно это делаешь!» как и всем другим рабам говорит.
Я ответила: Откуда заранее узнать пользуются ли тобой? Может, ЧЕЧЕНЕЦ попросит сделать, а потом рассчитается?
Социотен: Улыбочкой своей слащавой? Заранее знать нельзя, а вот чувствую я.
Я ответила, что овцам всё нравится, раз они выполняют то, что им говорят.
Социотен, улыбаясь: Я так не умею. Странный способ реагирования у овец – им сюсюкают, а они рады!

Далее к социотену подошли двое и сказали, что если ему раньше надо уйти с лекций, то «хозяин» (он же староста, вел табель посещаемости для подтверждения оплаты за обучение за счёт предприятия) благосклонно ему всё простит, но надо благодарить…Мгновенно социотен оказался в центре аудитории и произнёс страстную речь.
Социотен: Ну что, овечки, стрижёт вас Джигит? «Ого как вы это классно делаете!» (смеётся). Сколько можно терпеть! Или лысыми ходить к лету будете?
Староста-чеченец отвёл его в сторону и что-то тихо стал шипеть.
Социотен: Э, брат, ты меня не запугаешь начальством. Не я к нему в лапы попаду как ты решил, а я сам им первым сообщу что тут происходит
Мгновенно  набирает номер на мобильном. Чеченец начинает драку, пытается выбить мобильный. Кто-то заступается за социотена, поскольку кавказцев в группе ещё 3-4 человека. Начинается драка.
Социотен, не обращая внимания на происходящее: Александр Иванович тут на переподготовке начальник отдела продаж за вашей спиной дела делает. И от вашего имени. Половины группы на занятиях сейчас нет, а он собирает с них деньги и в табель проставляет наличие. Да, это я. Доказательства есть. На видео. Я на флешке привезу. Вы сейчас меня можете принять?
Чеченец, сообразив, что речь о видео на МОЁМ ноутбуке кидается к нему и сбрасывает его со стола на пол.
Драка перерастает пределы аудитории. Социотен кричит: «Девок, девок уберите – башку пробьют!» С проходной является охрана. Чеченец ещё раз подбегает к ноутбуку и пытается растоптать его. Очень ему не хочется оставлять в сохранности компромат.
Через неделю мой знакомый преподаватель сообщает, что группу переформировали. Социотен бросил учёбу. Чеченца отозвало предприятие.
То есть когда социальный интеллект выше остальных участников группы, если носителя охватывает гордость (в данном случае может быть и не зря, важно ведь КТО СУДЬИ?), то адаптации не происходит.


Рецензии
Социальная психология вся есть драматургия. Такой захватывающий жанр! И почему Драматургию даже сняли с конкурса "Писатель года"? Наверное, в этом тяжком деле мало специалистов и авторов...

Лидия Писна   03.01.2014 10:01     Заявить о нарушении
Вся жизнь - пьеса!:-)) Но если серьёзно - время так несётся быстро и мы вместе с ним так быстро говорим и несёмся, что драматурги не успевают записывать ..:)))

Лидия Кашуро   04.01.2014 07:22   Заявить о нарушении