Пошли мне, Господи, сад!

       Мне нравится читать дневники других людей.  Доставляет удовольствие входить в их жизнь.  Побыть с ними,  сблизится.  Я и сама всю жизнь пишу дневники,  с детских лет. Видно есть необходимость.

       Нахожу созвучные мысли у Марины Цветаевой.  Когда-то,  много лет назад Марина записала в своем дневнике: 

       "Пишите,  пишите больше!  Закрепляйте каждый жест,  каждый вздох!  Но не только жест - и форму руки,  его кинувшей,  не только вздох - и разрез губ,  с которых он, легкий слетел.  Не презирайте "внешнего".  Цвет ваших глаз также важен,  как и их выражение,  обновка дивана - не менее слов,  на них сказанных.  Записывайте точнее!      

       Нет ничего неважного!  Говорите о своей комнате:  высока она или низка,  и сколько в ней окон и какие на них занавески и есть ли ковер и какие на нем цветы,  цвет ваших глаз, вашего абажура,  разрезательный нож и узор на обоях,  драгоценный камень на любимом кольце - все это только вашей оставляемой в огромном мире бедной,  бедной души."

      (см.С.589.  Из дневниковых записей.  Марина Цветаева.  Сочинения.  Том 3.,  М.  1988. Соч. в 2-х  томах ).

      Как же она права!  Не надо расставаться с любимыми!  Их надо увековечивать, оставлять в записях!  Возможно,  это и есть бессмертие.  Реинкарнация!

 Без сомнения все люди стремятся к счастью. И не умолкают споры о том , что же это такое.

Восточные мудрецы считают, что люди, у которых имеется сад и библиотека уже близки к счастью.
      Многие годы во мне звучать стихи Марины Цветаевой о саде.  Я тоже так думала и просила Бога.

      За этот ад,
      За этот бред.
      Пошли мне сад
      На старость лет.
      На старость бед:
      Рабочих - лет,
      Горбатых лет...
      На старость лет
      Собачьих - клад:
      Горячих лет -
      Прохладный сад...
      И вот
      За много лет
      За много бед
      Мне послан сад
               
      В Болгарии

      В Болгарии у меня есть и дом и сад.  А лучшее и самое любимое в этом саду - виноградник.
      Но... пока,  запущен мой сад.  И я так мало в нем бываю!
       



      


Рецензии