Зарисовки про людей и собак

В одном психологическом тесте есть вопрос – пугала ли когда-нибудь вас собака?

Да, пугали и не раз, и стаи собак пугали, и очень пугали и кусали.

И было другое, главное - радовали собаки!

Был сильный испуг от собак в детстве. Мне года четыре - маленький. Никого нет рядом. Стая собак пришла. Собачки почти с меня ростом пришли в дедсад я один был. Ну как? Конечно вздрогнул сначала, смотрел на них, взял себя в руки, у меня и лопатка была под ногами. Стая собак пришла, обнюхала, а в глаза смотрел им, махнула хвостами и мирно ушла, но одна из них, обнюхав ко мне в руку мирно полезла, в руку, там у меня, малюсенький кусочек черного хлеба, мякишь был зажат, я дал ей, разжав кулак, открыл ладонь ей свое.
На следующий день притащил из дома тот же черный хлеб, обычный немного, собачки пришли.
Именно от них научился, что что нельзя гладить, когда едят они, они ко мне приходили в детский сад.
Дурачки иногда эти психологи. Сами-то уличных собак видели только издалека - это не тот тип людей, кто полезет гладить или кормить бродячую собаку. Они доказывают свою полезность тестами про других на авторитете других, не имея собственного опыта общения с уличными собаками, доказывают свою полезность из своего страха, что их уволят.
Нас чаще и сильнее кусают ближние. Психологи про это не говорят и не спрашивают в своих тестах. Почему?
Толкуют психологи про страх от собак. Этот вопрос для них это показатель, характеристика про тестируемого и только в очень мутных тестах, разработанных около ста лет назад. Психологи никогда не признаются, что очень спорная эта методика. Психологов наняли, а  они и оправдывают свой хлеб тупо, не зная алгоритм. Сошлются они на статистику мифическую. Больше им не что сослаться.

Любой нормальный человек, общаюшийся с людьми и без дурного психолога сам себе ответит сам себе на все любые вопросы о другом человеке - есть жизнь .
Придумали они ... эти, психологи, не знающие собак страх. Ерунда это. Вот змей люди боятся, панически, жестоко боятся необъяснимо. Вот это врожденный страх и он оправдан. Змею не приручить. А в тестах психологов ведь нет о змеях вопросов. Почему? Большинство психологов не знают почему, что, как тест создан 100 лет назад, суть теста не знают. Сами не знают куда лезут со своими оценками, которые дают формально, не понимая, что их действия бывают приговором для кого-то. Ведь для них есть методика чья-то кем то создана, своих мозгов то нет, что бы остановиться или хотя бы сказать сказать: "здесь я не понимаю, здесь нужно другое. остановлюсь" .

Причем здесь те животные, кто живет рядом с человеком столько, сколько и сам человек существует?

Мы сами отталкиваем делаем тех, единственных, кто умеет, не боится смотреть нам в глаза и заглядывает нам в глаза дружелюбно, чужими для себя или злыми для других делаем.

Причем здесь наш страх к собакам и те, кто с рождения расположен к нам? Cобаки и кошки, они разговаривают между собой на своем языке, а с человеком "разговаривают" совершенно на другом, на языке человека. Откуда они знают нас с самого своего рождения? И человек, когда он ребенок прекрасно понимает их, хотя его этому не учили.

Подготовьтесь сначала. (Большинство мальчиков брали пауков и лягушек в руки. А девочки отрывали стрекозам и бабочкам крылья - это я услышал от взрослых женщин.) Выберите момент, когда психолог не готов и расслаблен. Спросите у психолога неожиданно - сможет ли он раздавить таракана и ли паучка взять в руки? Посмотрите на него внимательно. Очень внимательно посмотрите на то, что и как он ответит, на его глаза, если поймаете взгляд, куда он смотрит, на его руки, на его спокойствие, важность. Многое, что поймете про него.

Вот подумал и решил, что страх от собак  - он, придуман кем-то и внушен нам, или как другие страхи - от беззащитности нашей получен, получен от того, что люди сами делают.

На этом размышления закончились. Остальное будет то, что видел сам.

В окно детсада увидел, как охотник прицелился в пару уличных собак и выстрелил два раза. Он убил обеих собак. Увидел это не только я, многие дети  детсада, напротив, он стерял в окно 1 школы, но не промахнулся .

 Из школы рядом это видели. Зачем было нужно стрелять? Зачем?

Приходили жучки и шарики к нам во двор каждый день. По одиночку и стаей. Они не были злыми, не нападали никогда ,никогда! Голодные были они. Они приходили к нам во двор, мы опасливо подходили к ним, но подходили, не лезли просто-так. Нас собаки ни разу ни покусали. Ни разу. Мы как-то умели с ними разговаривать.  Это мы, дети к собакам лезли. Не они к нам. Жучки и шарики приходили, искали поесть на помойке у дома, поесть то, что найдут, или то, что мы дадим.

Поднялся весь двор. По капелькам крови на снегу пошли по следу. Долго бежал, но нашол. А мы, дети узнали то, что может, быть и не нужно было видеть и узнать. Но увидели и узнали. Мы нашли убитую и сожженную жучку за Дворцом Пионеров. Почему никто не видел пока ее по городу, ее таскали не менеке часа истекающую кровью тащили, когда сжигали?

Зимой у нас морозы бывали за минус 30. Особенно плохо приходилось жучкам. Кошки лезли в подвал, там тепло. Собаки не могли пролезть в узкие горлышки дырок подвалов. В подъезд животное можно пустить, так думали мы. Пробовали пускать собак в подъезд. Говяшки убирали. Еду и подстилку оставляли. Мы не только кормили, но и сигнализировали взрослым, что не нужно трогать, что это не бесхозная, это наша жучка. А взрослые выгоняли их.
Пацаны со двора, не все, но были, будки строили. Утепляли. Проверяли, что бы не была жучка голодной, особенно кормили, если с кутятами. Еду из дома таскали кормить собак и кошек. Дети делали то, что могли.

Не нужно гладить собаку, когда она ест. Ты ее этим очень злишь. Даже люди не любят, когда к ним в тарелку лезут, даже близкие. Огрызаются люди. Собаки могли не раз зацепить меня острыми зубами. Но не порвали же. Запомнил это. Могли порвать голодные псы. Перестал делать им неприятное. Один мальчик из нашего детсада это не понял. На лице его остались тяжелые шрамы от укусов собаки на всю жизнь. Его долго и пристрастно расспрашивал почему его покусали. За два года до того, он слишком маленьким был, его родители оставили во дворе, а он полез назойливо к стае голодных собак, нашедших еду. Этот ведь не понял их предупредительные сигналы -  рычания и уши прижатые, не понял, лез к ним и был наказан за это. Так кто виноват?  Виноваты не собаки, а родители, оставившие его одного и он сам. Я же сам попадал в такие ситуации и меня не покусали. У него не было злости на тех собак, он сказал, что нарвался сам.
Мы ходили купаться на городской пляж. Родители, естественно, этого не знали. Нам восемь лет. Мы купаемся до одурения. Плавать не умеем. До пояса зайдем и торчим в воде до посинения. Лежим потом в песке. Мой двойняшка и приятель со двора были тогда со мной. Пацаны незнакомые постарше рядом были. Вдруг говорят они - "за одеждой присмотрите". И ушли, взяв ножи с собой. Потом вернулись они. Мы таким неинтересны были - слишком маленькие. Когда постарше мы стали, у нас стали отнимать деньги, бить ни за что. Из нашего двора мальчугана избила свора "псов" безнаказанных.  Один смог как то отбиться и вырваться - он добежал до дома и нашел помощь своему другу, позвал быстрее туда бежать и тем спас его. У его друга из-за псов потом чуб стал в другую сторону "смотреть" какое-то время. Мы после этого стали ходить купаться на городской пляж с собакой, с доберманом. Никто из "шакалов" не подходил. Собака нас защищала.

Ночью возвращался аспирантом в общагу для аспирантов в Пущино. Шел, о чем-то мечтал беззащитно. Вдруг услышал цок, цок по асфальту. Обернулся. На меня летела большая собака, овчарка. Не гавкала, не лаяла. Научен был буквально за несколько дней до этого фильмом про африканских детей и гиен, что руки нужно поднять, выше сделаться.  Я поднял вверх руки с сумкой, заорал и побежал на нападавшую. Овчарка остановилась выжидательно. Рядом никого не было. Никто собаку не натравливал на меня. Сама нападала. Видимо, притравливал ее кто-то раньше на людей. Зачем - не знаю. Еще раз животное пыталось напасть. Но я ведь остановил явно ненормальное животное. Потом стал башкой на 360 градусов вертеть, возвращаясь по тому маршруту и провожать девушку, украинку, которая тоже поздно возвращалась из института одна, я ждал что бы она не шла одна. То был научный город Пущино на Оке. Там же поломали люди - "псы" стажера-научника Петра, что шел домой ночью из института. Он закаливался, ходил холодной осенью в рубашке, занимался спортом, наукой, очень спокойный, внимательный к другим. А его кто-то ночью поломал ни за что, за его рубашку осенью, а не куртку, как у всех. Он не рассказывал никому о случившемся, стал на инвалидной коляске ездить в институт. Шок от этого остался у меня на всю оставшуюся жизнь.

На рыбалку в рыбхоз приехал. Вечер, темно, ужинаю. Домик рыбацкий, гостевой, одноэтажный. Двери открыты. Пришел пес ко мне немаленький, явно сторожевой. Не попрошайничал, но это же видно, что он сильно голодный... Пришел, так пришел. Не подходил близко к нему, не лез там "пуси куси", и гладить, но взял со стола и дал псу  поесть то, что было у меня. Это гордый пес. Положил еду ему спокойно-уверенно, а не осторожно, спокойно и отошел как бы говоря у меня есть, а ты не хочешь? В глаза посмотрел лишь сначала и недолго. В глаза смотреть лишний раз нельзя, но и убирать их в сторону нельзя. Пес все сам видел. Потом только узнал, что этот цепной пес от голода с цепи убежал поесть найти. Утром, когда пошел на рыбалку на линии рыбхоза именно этот цепной пес набросился на меня. Набросился пес для вида, он же должен охранять территорию рыбоводства. Я мимо проходил. Мне до этого сказали: "Там будешь рыбу ловить".  но не предупредили про пса... хорошие люди, заботливые...  Длины цепи пса хватало чтобы добежать до меня и порвать. Только "набросился" пес на меня тогда, когда я прошел мимо. Его цепь остановила, пес "вид" сделал, он выждал момент, когда его цепи не хватит до меня и лишь когда я прошел мимо него, то тогда по полной он исполнил службу - бросился и как вздыбленный, захрипев ошейником  остановленный. Я проходил  мимо и обратно туда сюда, пес не порвал меня, так и выжидал, что мимо пройду, потом набрасывался.
 
Кто сталкивался с цепным псом, тот знает что это за животное и как охраняет. Иди, иди и подкорми его, иди, взяв колбаску.

Шел, из двора во двор, домой, о чем-то хорошем думал. Вдруг больно ноге стало. То собака укусила ногу. Прокусила джинсы и ногу. Хозяйке собаки крикнул, чтобы намордник одевала кусаке.  Дальше пошел. Не матерился на нее, может быть про себя, потому что хозяйка - дура, действительно дура больная на всю ее башку.

Пенсионера, отца моего друга, за его замечание остановить псов их, напавших на его маленькую собачку, избили псы - хозяева, натравившие собак. Он, с виду крепкий, но сильный  уже понимаете когда-то, а не сегодня был избит жестоко. Про то, что он не выдержал и заплакал от этого рассказал мне его сын.

Когда ты беззащитен - тогда на тебя и нападают.

А как бегать в парке, спортом заниматься? Там собаководы  есть "без намордников" и на собак намордники не надевают. Ты убежишь от бультерьера? Ты попробуй? Так это же люди, а не собаки виноваты.
 
Нужно было пройти днем через улицу частных дворов на окраине города. Пройти-то, прошел куда нужно было. Обратно пошел со старого кладбища. Увидел издалека стаю собак. Уже поджидали. Деваться некуда. Нужно пройти. Взял какую-то сухостойную тоненькую палку, что попалась. Думал просто отмахнусь, напугаю и пройду. Хотел пройти без конфликта. Не дали, стая собак напала. Не нужно было злым приближаться со своими зубастыми пастями ко мне. Двух самых крупных и сильных овчарок, со рваными ушами и мордами вынужден был не подпустить к себе. Бил по морде отмахиваясь, не хотел так, но челюсти свернул обеим - иначе бы они порвали меня. Я же миром пытался пройти. Они убежали, заскулив в свои подворотни. Пришлось защищаться.  Не нужно подпускать к себе тех, что порвут. Сначала первой серой овчарке сломал челюсть отвернул на бок она заскулила и убежала в подворотню, но вторая черная овчарка, с обгрызанным носом и ушами не поняв напала - и ей зубастой отвернул и она заскулив убежала. И палка сломалась. Напали и собаки, штук 15 эти просто побежал на них, они разбежались. К сожалению, не было у меня даже хлеба тогда с собой для песиков. Палка бы не пригодилась. Отвечаю, палка тогда была крайним, вынужденным "кормом" для нападавших. Потом брал что-нибудь вкусное для этих собачек. Кто настроил этих псов против других, заставил быть озлобленными попрошайками тоже?

На юге как-ночью стая меня с женой собак окружила неприятно. Напали собачки на мужичка, что проходил мимо. Потом понял почему. У меня с собой был пакетик с креветками. Собаки решили послужить мне. Я не понял тогда. Мне и в голову не пришло, что собаки едят креветки, они же не кошки. Собаки просто хотели есть, потому стали служить мне и охранять меня. Напали на проходящего, что бы я покормил их.
Если у вас стаи голодных собак ходят, то всегда возьми что нибудь для них. И не один пакетик. Страх страхом, тем более, возьми что нибудь для них, хоть хлеба. Если такой совсем непонятливый, то пусть хоть страх напомнит тебе о них. Они запомнят тебя, навсегда запомнят и не укусят.

Трудно не боятся, но нечего боятся. Они, хвостатые сами ищут хозяина или хозяйку.

На автостоянке собачки жили цепные и озлобленные. Их кормили охранники. Видел, что плохо кормят. Тогда сильные холода были. Принес что-то на еду четвероногим охранницам, бросил еду из далека, не подходил близко, опасаясь, что укусят и забыл об этом. Принес и принес, подумаешь. Пришел через несколько дней на автостоянку. Вдруг, что-то теплое и мокрое на руке почувствовал. Я вздрогнул, дернулся, обернулся. Увидел ... сзади матерую сторожевую собаку...  Она подкралась сзади. Собака руку облизала мне. Это я забыл, а собака не забыла.

Улыбчивая собака - это не придумал. Видел удивительное в Дивноморске, где частные дворы. Видел совсем улыбчивую, ну не как чеширскмй кот, а улыбающуюся собачку. Я сначала не понял и испугался этой животинки. А она встречала, она именно улыбалась, рот до ушей и подхрипывала дружелюбно, будто смеялась. Ну как мимо такой пройти, конечно что-то брал для нее.

Когда выбегала из одного из подъездов болонка, двор всегда радовался спектаклю о неразделенной любви к Вадику Гарину. Хозяйская моська очень любила одного из наших мальчиков. Чувства свои к пацану выражала визгливым лаянием и шустро бежала всегда, только к нему. Видимо, уши у этого пацана очень деликатные были и потому любовь такую он не разделял. Болонка еще в своем подъезде бежала на выход, а  мальчуган успевал, подпрыгивая метнуться ракетой к своему подъезду. Такая вот неразделенная любовь про меж них была.
 
Как-то ночью провожал. Вдруг навстречу, откуда-то на меня полетела овчарка. Девушку закрыл собой. А овчарка мимо пронеслась, она кошку погнала, что сзади  меня бежала по своим очень важным делам... Вот страх, так страх был у меня тогда!

У моего приятеля была рыжая, небольшая ладная добрая псинка. И мы шли по городу вечером с собачкой его, пройтись немного. Псинка рыжая была взята им на прогулку, радовалась, прогулке и бегала рядом кругами. Ну бегала и бегала, никого не трогала, маленькая и улыбчивая! Все ведь знают признаки дружелюбности собаки. Собака показывала дружелюбность. Кто-то шел мимо. Ну вот зачем он пнул беззащитную псинку? Зачем? Она просто мимо него пробегала. И мордочка дружелюбная и хвостик ее сигнализировал о дружелюбности, не гавкала. Она и так всего боялась. Павел Жуков молча резко и крепко врезал в зубы обидчику собаки. Обидчик молча ушел, утираясь соплями и кровью, хотя совсем рядом ментовка была, обиженный не пошел туда.

Нет страха врожденного у людей от собак. Нет.
 
Поделился тем, что знаю.

Радость можно найти от младших наших, ушастых четвероногих, попробуй!

Жучьки, шарики, кошки - они бегают и живут среди нас. 
Ну не можешь взять домой, не огорчайся.
Они не умеют просить словами, но просят. Они говорят по своему своим языком. Одни хвостами размахивают, другие хвост трубой или легким вопросиком делают, показывая свое к тебе вопрос-доверие. Меня потрясло, что когда в 2010-том в России была жара все лето, то на "одном" из  каналов нашего телевидения диктор сказал, попросил оставлять воду в чем угодно, но воду оставлять для кошек и собак, сказав, что иначе четвероногие, не имеющие хозяев погибнут.

Ты можешь, хоть иногда, не пуси куси разводить словами, а помочь им.



Галим Фарзтдинов


Рецензии