Электронная почта

Последнее время увлеклась психологией и в частности Юнгом. Мне и раньше до него казались близки идеи коллективного бессознательного. Но теперь при его мощной поддержке гораздо легче отстаивать эту точку зрения, хотя бы внутри себя.
  Так вот, к делу. Тут недавно моя подруга влезла в ОДНОКЛАССНИКИ и сразу же получила  письмо от мужика, с которым в школе  имелся не то, чтобы роман, но легкая детская взаимная привязанность. Потом  поступила в институт в Москве, а тот  в Киеве и расстались.
Первый раз после школы  встретились случайно, в переходе за неделю до ее свадьбы. Замуж  выходила не по безумной любви, а потому, что  жених оказался самым настойчивым из кавалеров. Заваливал ее цветами, стихами,  вниманием и импонировал своей серьезностью в учебе, целеустремленностью и настойчивостью в достижении цели. Он был высокий, красивый и вообще отвечал всем разумным критериям. И она сказала "да".
  В его воли к достижению целей  убедилась быстро. Он был очень ответственным человеком  и на каждый день составлял список дел. Она в этот список вносилась на равных. Чертила его проекты, так как "они" решили, что первым диссертацию защитит он, а уж потом она. Печатала его диссертацию. Бегала по ученикам  репетитором - нужны  деньги на кооперативную квартиру, которую купили.
   Когда  с ней познакомилась, то рассказала, как живет. Я сказала сразу, что лучше бы пошла на панель, чем как она вставать в 5 утра и падать в 11 вечера в постель, где муж еще хотел с ней "поговорить". С тех самых пор она возненавидела всех мужиков, как класс.
   Не могла с ним развестись, потому что тогда это было "стыдно" - быть одинокой. Кроме того, непонятно чем плох муж - не пьет, не курит, много работает, не бегает по бабам и интересуется ею, как женщиной. А то, что  превратил ее из женщины в ломовую лошадь - ничего особенного, все так живут. Но все-таки ей повезло в этой жизни.
Он поехал в заграничную командировку на год и она расцвела – так было хорошо без него. Одна с двумя детьми чувствовала себя свободной и счастливой. Никто не писал никаких заданий,  занималась своими делами и ее никто не раздражал. Решила, что надо разводиться, а тут и повод подоспел - естественно, что в командировке за год он не скучал.
   Повод  нашелся – в кармане куртки оказались письма любовницы к мужу. И хотя тот валялся в ногах, умоляя простить - не простила. Сама была изящной невысокой блондинкой, похожей на миледи из ТРЕХ МУШКЕТЕРОВ  и, конечно, привлекала внимание мужчин. Через какое-то время  ответила на чувства очередного поклонника и вышла замуж.
Вначале тот казался не таким как все - внимательный, чуткий заботливый  и она размякла. Зарабатывал нормальные деньги и ей уже не надо было бегать по ученикам. Но потом - перестройка, лихие девяностые...Ну, об этом в другой раз. На данный момент развелась и наслаждалась свободой. Дети выросли и наконец-то могла заниматься своей жизнью.
 Вот тут-то  и получила письмо от своего бывшего одноклассника. Завязалась оживленная переписка, а потом вдруг письма стали приходить все реже и реже - раз в три месяца. Он был женат, двое детей - о детях писал, а о жене почти ничего. Подруга решила, что жена молодая и  поэтому  не пишет, чтоб не подчеркивать разницу.
    И тут недавно звонит и говорит:
 - Вот, оказывается в чем дело - он ушел от жены  к другой.
- Как это? - удивилась я,  - ну-ка прочти письмо.
И она прочла:
- Теперь, - пишет он, - мы с тобой на равных: у меня в пассиве две жены.
    -Как это? -  спрашиваю, - а где он пишет про третью?
 Оказалось, ни про какую третью  и не писал. Моя подруга со своим пессимистическим отношением к жизни вообще не поняла, что именно ей пишут.
- А, что еще он тебе пишет? -  спросила я.
 Ну, он пишет:
-Когда  вижу заснеженные улочки Москвы, то думаю о том, что, наверное, ты мерзнешь в пробках.
Ну, я и ответила:
- Ты что? - у меня печка в машине.
Я рассмеялась:
  -Есть такой хороший анекдот – жена просит мужа, скажи мне что-нибудь теплое –а тот отвечает «валенки».
- Ты хоть понимаешь, что у твоего мужика две машины и скорее всего  он знает, что в машине есть печка. А, если тебе мужик захочет купить норковую шубку, чтобы твои нежные плечики не мерзли, ты ему  тоже скажешь, что не мерзнешь - у тебя пуховик.
    Ты чего делаешь своей головой - ты в нее ешь, что ли? Он признается тебе в нежных чувствах, а ты?

- Да он все время так шутит, -  говорит подруга, -  а я так не умею. Я не знаю, чего мне писать в ответ - это ты у нас писатель, сама напиши, а я перепишу. Только, ты поосторожней, а то любишь слишком откровенно, а я так не могу.
- Ладно, -  согласилась я - напишу скромно, как в первом классе, но с подтекстом, чтоб все понял.
  И написала. Кинула ей по электронке, не проходит. Еще кинула - никак, еще - опять не идет. Она мне пишет - все проходит. Я пишу другим, все в порядке. Ей пишут все, кроме меня - опять нормально. Звоню своим "компьютерным" мальчикам: - Что делать?
Выполняем все советы - по нулям.  И тут до меня дошло - то самое коллективное бессознательное. ОНО не хотело, чтобы вместо подруги в переписку вступила я. Тот мужик сразу бы почувствовал другой стиль письма. Так, что пришлось подруге писать самой.
 Некоторые верят, что ни делается, все к лучшему.


Рецензии