РОЗЫ

Моя свекровь сильно болела. Хотя была психологически очень сильной женщиной, но сломалась, когда потеряла сына, брата моего мужа. Его сбила машина. А через месяц на машине насмерть разбилась его жена.
Странно, что та сразу взяла два места на кладбище рядом и  по-простому сказала свекрови, что это для нее.  А пригодилось то самой.
После этих двух смертей у свекрови что-то случилось с головой. Стала вести себя как трехлетний малыш - могла включить газ, не поднеся спичку. Нельзя было оставить одну ни на минуту. Свекор от нее не отходил ни на шаг. Иногда, когда сильно уставал  ругал ее, как ребенка, а она обижалась. Видеть, как умная и уверенная в себе женщина говорит и делает глупости  было свыше его сил.
Однажды  вышел в магазин и рядом со свекровью сидела я.
-Потерпи, уже недолго осталось, - сказала она и добавила:
«Какая ты добрая, а он очень злой, все время кричит на меня».
Слушала ее я и думала, какая же несправедливая штука жизнь. Свекор посвятил ей всего себя. С утра до ночи не отходит, а я бываю с ней максимум по пол-часа в день. Конечно, он устает и иногда срывается.  Если бы она сказала эти слова о доброте ему, он был бы счастлив. А я то понимаю, что их не заслужила.
- Почему это происходит, - думала я, - почему то, что так нужно одному, достается другому, хотя ему и не нужно.
Видимо, так устроена жизнь. И вопрос этот чисто философский, из тех, на которые ответов не существует.
Свекровь оказалась права. Вскоре  умерла. А за неделю до этого мы были с ней в квартире одни.
Вдруг она с радостным лицом выбежала в коридор и стала восклицать:
«Братья, мои братья!!!».
Она радостно оглядывалась вокруг и улыбалась.
Вскоре пришел из магазина свекор. Я  все ему рассказала. Потом пришел врач  и спросил у нее:
«Вы их видели, или слышали?».
-И видела и слышала, - сказала свекровь абсолютно уверенно.
 Врач посмотрел на нас и произнес:
«Да, уже скоро. Надо в больницу».
И по его лицу я поняла, что то, что перед смертью ко многим «приходят» их близкие для него не новость.
Через неделю были похороны и поминки. Все приносили цветы. Четное число, как принято. В ее комнате поставили фото в рамке и рядом четыре свежих подмосковных розы.
На следующий день свекор сказал:
 «Никто не знает, что нас там ждет. Совсем люди умирают или есть что-то, что мы еще не знаем».
Мы стояли  рядом с ее фото. Я посмотрела на розы - их было уже три штуки свежих, а одна завяла. Еще вчера  все были одинаковые.
«Живой бы ей подарили три розы, а умершей – четыре», сказала я, и добавила «если бы Бог хотел показать, что есть жизнь после смерти, то лучше и не сделаешь».


Рецензии