Саммит

1. Мудрец
2. Обозреватель
3. Отшельник
4. Шут
5. Президент


В один ветреный прохладный день самые важные люди города под названием Зеленый Склон собрались, чтобы обсудить то мрачное время, настигшее город. Обозреватель заговорил первым:

– Дорогие коллеги, мы здесь, чтобы решить задачу. Люди города ждут мудрого решения от нас. Все чаще и чаще люди Зеленого Склона сталкиваются с равнодушием других горожан. Вчера вечером, идя по Тихой улице, я услышал рыдание в темноте. Женщина сотрясалась и плакала. Она стояла на коленях перед стариком и умоляла его взять ее годовалого сына к себе в семью. Она вынуждена уехать к своему мужу в далекий город. Он очень болен, только она может ему помочь. Старик был ее единственной надеждой, но он отказал ей, несмотря на свое безделие. Он не обременен ни семьей, ни работой.

– Какой неописуемый эгоизм! Господин Обозреватель, Вы сидите на моем стуле! Пожалуйста, позвольте мне занять свое место, – сказал Отшельник.

– Прошу прощения, господин Отшельник. Конечно, пожалуйста, Ваш стул. Что бы Вы посоветовали бедной женщине?

Отшельник сделал удивленное лицо и спросил:

– Какой женщине? А, этой с мелким спиногрызом? У нас сотни младенцев кричат на улице по ночам, мертвые к утру. Что особенного в ее ребенке? Только пусть оставит своего отпрыска подальше от моего дома, я чутко сплю.

Шут решил поделиться своим мнением:

– Я совершенно согласен с поступком непробиваемого старика. Женщины совсем обнаглели. Рожают не думая, когда хотят. Ее щенок – ее проблема. Бывают ситуации и похуже.

– Эта женщина приходила ко мне на днях, – вмешался Мудрец, – болезнь ее мужа очень заразна. Она хочет защитить своего ребенка. Но такова ее судьба. На все воля божья. Ничего не изменишь, если господь решил забрать жизнь из ее семьи. Она сможет спасти только одну жизнь.

– О, боже! – воскликнул в бешенстве Президент, – мистер Мудрый парень, что ты понимаешь в жизни, если ты только сидишь здесь, на вершине холма, медитируя часами! Ты никогда не видел настоящего мира. Женщина – героиня, я знаю ее с юности. Ни одной мысли у нее нет пожелать другим несчастья. Ее идеальное взаимопонимание с мужем воспевают даже птицы! Мне очень жаль ее. Она и ее семья заслуживают роскошный последний путь. Оставьте это мне, я организую похороны. Наденьте белое на мероприятие.

Волки в густом темном лесу пели о грусти. Ласточки несли корм своим птенцам. Рябь на озере отражала небо. Никто не знал, чьи души населяли утонувшие корабли…


Рецензии