В поисках истины
В жизни каждого человека наступает момент, когда ему до зуда в пятках хочется познать истину, или заработать. Я мало чем отличаюсь от себе подобных, и вот раз, побривши голову и взявши с собой корабельную рынду вместо буддийского колокольчика – сел в самолет и уже через двое суток бродил среди заснеженных горных вершин не то Тянь Шаня, не то Памира в поисках отшельника.
Отшельника долго искать не пришлось. Он сидел на покрытом мхом камне, отсвечивая лысиной на солнце, и курил козий помет.
- Приветствую тебя, о, светоч знания, - сказал я, приблизившись, и позвонил в рынду. – Чужестранец в моем лице пришел к тебе, чтобы ты наболтал ему всякой чепухи, в которой он, напрягая свои мозги, попытается найти истину, просветление и самое главное – рецепт чудодейственной мази от расстройства желудка.
- Еще чего, - отвечал старец, потрогав рынду за язычок, - истины я могу тебе набить полные карманы, а вот рецепт мази денег стоит….
- Хрен с ней, с мазью, - воскликнул я, рассчитывая, что старичок не вынесет долгих пыток (собственно я прилетел именно за рецептом) – давай истину!
- На берегу скалистом моря, - начал отшельник, - ютилась рыбацкая деревушка, жители которой выращивали помидоры. И росло на этом берегу одно – единственное дерево, на котором жители этой деревни вешались круглый год по очереди, соблюдая строгую очередность.
- Зачем? – спросил я.
- Затем, - пояснил старец, - что поселок был рыбацким, а они упорно выращивали помидоры. Что общего у помидора с рыбой?
- Что-то все-таки есть… - неуверенно проговорил я.
- Ничего! – завопил отшельник, потрясая узловатым посохом.
- А почему в таком случае они не ловили рыбу?
- А потому, что рыба не клевала на помидоры.
Тут мы уставились на друг друга, скрежеща зубами.
- Никогда западу не понять восток, - думал старец, почесывая ногу.
- Никогда востоку не понять запад, - думал я, почесывая спину.
- Вместо того чтобы болтать всякие глупости, лучше бы принесли мне пожрать, - размышляла присутствующая при умной беседе ящерица, выращивая потерянный намедни хвост.
- Одним словом, - с натугой продолжал старый отшельник, - население деревни таяло на глазах, таяло и таяло, пока ветер с моря не принес им лодку с быкообразным человеком, который достал из лодки бензопилу «Дружба», спилил дерево, и увез его в свою страну, чтобы из него сделать ведро. И перестали люди вешаться, ибо не было на чем вешаться, и стали они размножаться, и размножались до тех пор, пока экспорт помидоров окончательно не подорвал экономику соседних стран.
Раздался глухой стук. Это ящерица, не в силах понять восточную мудрость потеряла сознание.
- И это все? – напряженно спросил я, поглаживая приготовленные заранее клещи. – Если все, давай поговорим о мази…
- Нет, не все, - торопливо проговорил старец. – Правитель соседнего ханства, огорченный падением валового продукта проникся злобой к жителям деревни. И вот раз, безлунной ночью, его нукеры и сникерсы высадили близ деревни дубовую рощу, а бедные туземцы, не забывшие радость суицида, при виде деревьев обрадовались – и на следующее утро поголовно качались на ветках с высунутыми языками. Все, кроме одного, который отправился бродить по свету, неся в народ порочную пословицу о том, что каждый человек должен построить дом, воспитать сына и посадить дерево. Но вот о том, что потом на этом дереве придется рано, или поздно повеситься – он не говорил. Аминь.
- Грустную историю ты рассказал мне, отец, - сказал я, вытаскивая из рюкзака утюг и карманную дыбу, но вернемся все же к рецепту, и, надеюсь, к тебе не относятся строки Стивенсона –
А мне огонь не страшен,
И пусть же со мной умрет
Моя святая тайна
Мой вересковый мед.
Что произошло дальше, вам будет неинтересно, но если у вас расстройство желудка – приобретайте мазь « Ы цзы Ю » (так звали отшельника) и вот вам мой адрес: Киев. А/Я 45234. Пенсионерам и участникам боевых действий – скидки.
Свидетельство о публикации №212101100366
Александр Хоменко Киверцовский 10.01.2013 13:45 Заявить о нарушении