рыжий кот

грустинка сидела на краю крыши и наблюдала, как с грустью на осенний город льётся дождь. чувствовалось, что ей всё равно, промокнет она или нет. она же грустинка. ей никогда не мешает плохая погода, потому что для неё не бывает таковой. грустинка любила туманы и ветры, тучки и дождики, слякоть и морось. ведь она - Грустинка. вечернее небо пряталось в тучках и звёздочки-болтушки не могли увидеть слёзы грустинки. от чего она плакала? хм... а разве ей нужен был повод для слёз? дождик всю её вымочил, и она просто плакала вместе с ним. она ведь всего лишь грустная грусть, а не злюка.
порыв ветра окатил грустинку новой порцией дождевых капель, и она громко чихнула.
- мрмау! кто здесь?!
грустинка повернулась и увидела, как из чердачного окна на неё уставились светящиеся глаза рыжего кота.
- не вежливо молчать в ответ, когда спрашивает хозяин.
- разве ты здесь хозяин?
- мрмау! крыша моя? моя. значит я хозяин.
- я думала крыши все живут без хозяев.
и грустинка опять громко чихнула.
- фрр, ты вся мокрая и сидишь тут мёрзнешь. что за беда тебя сюда загнала?
- нет у меня никакой такой беды.
- мау?! пришла непрошено и ещё обманываешь. тебя в детстве не научили этикету?
- чему-чему?
- этикету?
- первый раз слышу такое слово.
- фрр, не повезло мне с гостьей.
- не гостья я. сама я по себе грустинка.
- ты грустинка? мрмау... так вот ты какая... слышал, слышал о тебе от звёздочек-болтушек.
грустинка чихнула ещё раз.
- иди сюда, грустинка. у меня тут под крышей тепло и уютно.
- а что это такое тепло и уют?
рыжий кот сверкнул зелёными глазами, дернул пушистой рыжей шерстью так, что посыпались зелёные электрические искорки и просто подцепив лапой грустинку затащил её в чердачное окно. подумав про себя, что повстречался с очень тяжёлым случаем неизлечимой грусти. но он был мудрым, да ещё психологически подкованным. он знал, что для всякой грусти найдётся и своя улыбка. надо только подобрать ключик. у каждого грустного сердца всегда есть свой секретный замочек, который запирает тайничок с улыбками. налив грустинке травяного пахучего горячего чая, он подсыпал в него немножко смешливого сбора трав, чуть-чуть. самую малость. улыбки для хронической грусти бывают очень опасны. грустинка прихлёбывала чай, откусывала вкусные печеньки и не замечала, как она посветлела, как высохли слёзы и как в уголках глаз засиял огонёк еле-еле видной первой улыбки. вот такое оно это тепло и уют. только грустинка ещё не знала об этом. у неё ещё всё впереди. раз уж повстречался рыжий Кот.


Рецензии