Окно в Азию

 Мария - заведующая учебной частью «школы для детей Homo collegiatus», допоздна задержалась в жилом комплексе Рудика, или, как она его называла ЖКР.
  В «пустую квартиру» возвращаться не хотелось. Олег был в Москве. Решила остаться на ночь в своём жилом блоке.
  Она уже собралась спать, когда её охватила тревога. Судя по ощущениям беда пришла к её любимому первенцу. Изумрудик с Анитой и тремя сыновьями находился в Приморском Крае. Там они выполняли опасную работу.
  Настенные часы высвечивали 22 часа 47 минут. Пытаясь усмирить бешено бьющееся сердце, женщина зажгла свет во всех комнатах и стала ходить по квартире.
  - Что-то произошло! - испуганно металась тревожная мысль. Мария верила своим предчувствиям. Интуиция никогда её не подводила. 
  Минут через пять на мысленную связь вышла встревоженная Любочка:
  - Бабулинька, не могу успокоить Лию! Она отчаянно плачет и утверждает, что Рудольф Олегович попал в беду. Можно мы придём к тебе?
  - Конечно, приходите! - стараясь скрыть, охватившее её  волнение, ответила Мария.   
  Через минуту заплаканная Лия и бледная, встревоженная Люба уже искали утешение в её объятиях. И хотя «кошки скребли на душе» Мария старалась выглядеть спокойной.
  - Успокойтесь! С ним ничего не может случиться! Он не допустит этого!
  И всё же, сквозь этот «привычный щит уверенности за судьбу сына» время от времени ледяной змейкой проскальзывало сомнение:
  - А вдруг он что-нибудь не учёл или упустил из виду?
  - Мама-Мария, мы должны как-то помочь Рудольфу Олеговичу! - твердила Лия.
  - У нас единственный способ помочь ему — Верить до конца в его силы и возможности! - убеждала себя и девушек Мария — А твои слёзы, только «ослабляют его»!
  Девушка сразу же перестала плакать и торопливо вытерла слёзы.
  В дверь постучали. Появилась взволнованная Джессика. Увидев лицо Марии и девушек в её объятиях, она поняла, что с Рудиком действительно, что-то происходит. «Проснулась» и «забеспокоилась» Оленька в её животе. Джессика тяжело опустилась в кресло. «Нужно ждать!».
  - Доченька, свяжись, пожалуйста, с Женей. Вдруг она тоже не спит. - попросила Мария Джессику.
  - Ты права, мамочка, она не спит. Очень возбуждён ребёнок, которого она носит. Я её позвала сюда.
  Вслед за Джессикой и Евгенией в жилой блок Марии пришла Руби. Её помимо Рудика, тревожила судьба сыновей Петра и Дмитрия. Вскоре к собравшимся женщинам примкнули Айгуль, Юля и Верочка.
  Душевная стойкость Марии была тем стержнем вокруг которого концентрировались все чаяния и надежды, любящих её сына женщин. Она по-праву несла крест «Главной Утешительницы» рода.
  И в этот раз Мария сумела убедить всех, что верный способ помочь близким - «Вера в любимого человека и умение ждать!».
  - Этот способ не моя выдумка. Он результат творчества многих тысячи поколений женщин.
  Собравшиеся у Марии женский коллектив продолжил этот исторический эксперимент. Каждая из них пестовала мысль о Светлом будущем любимого человека и гнала прочь из своего сознания призрак Чёрной судьбы.  Тесным сплочённым кружком они сидели в жилом блоке Марии и ждали результатов этого противостояния.
  В первом часу ночи их терпение и упорство было вознаграждены. На мысленную связь с Марией вышел Рудик:
  - Здравствуй, мамочка! Я знаю, что ты не спишь, что ты не одна! Вас волнует происходящее здесь. Не скрою, у нас были проблемы, но теперь всё в порядке. Все живы и практически здоровы. Мы с Анитой после ночного трудного полёта сидим в кафе с симпатичным названием «Рандеву». Подкрепимся и пойдём отдыхать после бессонной ночи.
  Успокой Джессику, Лию, Руби, Айгуль, Юлю, Любочку, Верочку, Женю. Я чувствую, что они рядом с тобой. Спасибо им за поддержку! Всех вас я и Анита (к нам заочно присоединяются Пётр, Дмитрий и Олег) любим, целуем, просим успокоиться и идти отдыхать.
  Передай Джессике, Айгуль и Женичке оберегать себя и тех, кто пока от них неотделим, от всяких волнений. Думаю, что мы сможем вернуться в Воронеж в ближайшие дни. Пока, мамочка!

* * *

   Дмитрий никогда не думал, что боевое столкновение в воздухе может быть таким быстротечным и непредсказуемым. «Закрывая» правый борт самолёта, он сосредоточил своё внимание на защите носовой части. Там находились оба пилота. Ему удалось «свести на нет» огневой удар первого истребителя, но он не успел полностью закрыться от второго. Северокорейский истребитель внезапно «вынырнул» из-за хвостового оперения «Сухой Суперджет-100». Дмитрий видел как рой трассирующих пуль отразил поставленный им защитный экран. Но как оказалось, не исключил полностью попадания пуль в самолёт. Это он понял, теряя сознание от болевого шока.
  Сколько времени находился без памяти Дмитрий не помнил. Но даже в этом состоянии он почувствовал «приход в его сознание» отца. Это ощущение ему принесли руки Рудика, накрывшие раны. Он почувствовал как «стали вливаться силы», уходили боль и внутренний жар, стало легче дышать. Однако он был настолько слаб, что не мог думать и «помогать» отцу. Потом вокруг него принялись хлопотали другие люди. Перевязывали, кололи, куда-то везли. Наконец, к нему пришёл благодатный сон.
  Пробуждение Дмитрия было на удивление легким. Не открывая глаз он лежал, «проверяя» возможности своего организма. Память ему тревожно напоминала, что он был серьёзно ранен. Призывала проявлять разумную осторожность. Но он действительно чувствовал себя здоровым, хотя и ощущал сильную слабость. Очень хотелось пить и есть.
  В помещении кроме него кто-то находился. Скорее всего эта была женщина. Это он определил по еле уловимому запаху духов, шороху бумажных листов и поскрипыванию стула.
  Дмитрий открыл глаза. У окна за столиком в пол-оборота к нему сидела молодая особа лет 20-и. Он видел её слегка курносый профиль, аккуратно уложенную под белую шапочку тугую плеть русых волос, открытую высокую шею. «Бросилась в глаза» туго перетянутая халатом тонкая талия и торчащая из под стула маленькая розовая пятка, временно «отказавшаяся от услуг» надоевшей тапочки. За окном светило солнце, голубело небо, на котором застыли неподвижной стайкой «облака хорошей погоды».
  - Хорошо-то как! - напомнила ему Жизнь — А девушка тебе нравится! - подзадорила его Молодость - Ты же одинок! Дерзай! - напомнил ему о «наболевшем» Внутренний голос.
  - Добрый день! - поздоровался Дмитрий.
  Девушка подпрыгнула от неожиданности и торопливо стала искать ногой снятую тапочку. Она повернулась к нему, а надев тапочку, вскочила со стула.
  - Здравствуйте! Я медицинская сестра. Зовут меня Александра. Как Вы себя чувствуете?
  Среди россиянок есть категория женщин, которые выделяются из общей массы не броской красотой, умом или знаниями, а своим неповторимым обликом, в котором всего упомянутого выше имеется «по чуть-чуть». Как ни странно, но в целом они воспринимаются сильно половиной человечества почище какой-нибудь общепризнанной красотки. Даже самый щепетильный ценитель женской красоты, встретивший случайно такую женщину на улице, с удивлением замечает за собой, что невольно повернулся и смотрит ей в след, не понимая толком почему он это сделал. К этой категории женщин относилась и Александра.
  Дмитрию она показалась знакомой, ибо чем-то напоминала тётю Аниту, в которую будучи мальчишкой он был тайно влюблён.
  - Больной, как Вы себя чувствуете? - повторила свой вопрос Александра.
  - Рад познакомиться с Вами, Александра! Моё имя Дмитрий.   Чувствую себя я отлично. Мне бы мою одежду?
  - Вставать Вам категорически нельзя! У Вас же тяжёлое ранение. И то, что Вам получше - ещё не признак выздоровления! Я сейчас позову врача.
  -  Подождите, Саша!
  Но девушка уже выскочила из палаты. Он лежал и улыбаясь смотрел на чётко очерченные облака «хорошей погоды» они были похожи на Александру — такие же «симпатичные и далёкие от него».
  - Что? Уже влюбился? - подзадорил его Внутренний голос — Ты это делаешь очень быстро. Но, что касается знакомств, ты удивительный «тихоня и мечтатель», будто и не рождён  Homo collegiatus!
  Критика была справедливой и он не сердился. По этому поводу очень «переживала» его мать (Руби), а  отец (Рудик) советовал «быть с девушками посмелее».
  Дмитрий знал, что обязательно наступит день и его «возникшее чувство к выбранной им девушке легко преодолеет стеснительность, да и любые внешние преграды».
  Процесс самоанализа был прерван приходом врача (толстый с одышкой очень пожилой мужчина). Его сопровождала Александра. Её «легкие руки» ловко освободили грудь Дмитрия от наложенной ночью повязки. От девушки исходило тепло, уже знакомый запах духов и ощущение духовной и телесной чистоты.
  Андрей Кузьмич, так звали врача, с величайшим изумлением уставился на аккуратные пятнышки заживлённой плоти. Вчера на этом месте у раненого были кровоточащие «пулевые отверстия».
  - Ничего не понимаю! Саша, голубушка, пригласи-ка сюда Модеста Петровича и Галину Ивановну. Чёрт знает, что такое! - не удержался от эмоций Андрей Кузьмич.
  Вскоре широкая мускулистую грудь Дмитрия стала объектом пристального внимания собравшихся в палате врачей. Пока они удивлялись, делали всякие предположения, спорили, «сыпали латинскими терминами» он удивительно легко «вошёл в сознание Александры».
  Судя по её реакции она сразу это почувствовала и с удивлением обнаружила источник беспокойства. Её кареглазый взгляд «встретился с зеленью глаз» Дмитрия.
  - Это я нарушаю Ваш покой! - мысленно признался он — Саша не нужно меня бояться! Я не колдун и не гипнотизёр. И в Ваши секреты без Вашего согласия не смогу проникнуть. Просто так удобнее «разговаривать» с девушкой, которая мне нравится. Поверьте, это я делаю впервые!
  Александра удивилась, но «немую беседу» поддержала.
  - Дмитрий, зачем такая таинственность? Всё это можно было сказать словами. Может быть Вы хотите произвести на меня впечатление?
  - Ну, что Вы, Саша! Причина самая простая — я стесняюсь и не умею общаться с девушками. Поэтому мысленное общение для меня проще, чем обычный разговор.
  - Дмитрий, я обыкновенная девушка! И всё же способна понять, что Вы не такой как все. А это, не обижайтесь, пожалуйста, меня пугает. Вы незаметно для окружающих общаетесь со мной. Необычайно быстро избавились от последствий тяжёлого ранения. Всё это трудно объяснить и понять. Кроме того, Ваше лицо мне кого-то напоминает, но только не могу вспомнить. Кто Вы?
  - Дмитрий Рудольфович Рощин. Не женатый. Живу в городе Воронеже. Сотрудник Научно-Исследовательского Института Социально-экологической Поддержки (НИИ СЭП).
  - Я, кажется, поняла. Ваш отец Рудольф Рощин. У меня дома есть его фотография. Глазами, фигурой, манерой держать себя, шевелюрой и ещё чем-то Вы, действительно похожи на него.
  - Да! Рудольф Олегович Рощин - мой отец.
  - А кто Ваша мама?
  - Её зовут Руби Фиджеральд. Хотите посмотреть как она выглядит?
  - Хочу.
  - Тогда смотрите! - в сознании девушки возник образ Руби.
  Александра долго молчала. Очевидно разглядывала мать собеседника.
   - Ваша мама очень красивая и молодая. Сколько же Вам лет?
  - По паспорту - 22 года.
  Их диалог прервал сердитый голос Андрея Кузьмича:
  - Молодые люди «гляделками» займётесь в другое время. Александра, записывайте какие осмотры и анализы должен выполнить этот молодой человек! - и он начал диктовать …
  Отправив куда-то с поручением сестру врач, забавно поджав губы, изучал лицо Дмитрия.
  - Чёрт! Наваждение какое-то! - пробормотал он с досадой — Молодой человек, как Вы себя чувствуете?
  - Андрей Кузьмич, я чувствую себя абсолютно здоровым и хочу выписаться из больницы.
  - Ишь, чего захотел! - рассердился доктор — Дорогой, мой! При таком ранении Вы у нас «погостите» не меньше месяца!
  Дмитрий не стал «возражать» («Зачем терять время!»), но про себя решил «сбежать из больницы в ближайшие день-два». При последующем общении с врачами он узнал важную для себя новость. Оказывается, раненый в ногу Олег, отказался лечь в больницу и его увёз на аэродром «Кневичи» Пётр.
  Вечером состоялся мысленный разговор с отцом. Тот сообщил, что с Олегом всё в порядке. Повреждённым самолётом занимается техническая комиссия. Воздушное судно в неплохом состоянии и будет восстановлено на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Местная пресса «трубит» о подвиге лётчиков и их высоком мастерстве. Самолюбивый Грановский очень переживает по этому поводу! Наша «легенда» выдержала проверку. Поправляйся скорее! Дома нас ждут.
  - Папа, я практически здоров, но консилиум из местных эскулапов хочет задержать меня на месяц «для изучения интересного случая». Это мне сообщила под большим секретом симпатичная медицинская сестра.  Ты не смог бы «выкрасть» меня из больницы?
  - Дима, когда ты говорил о «симпатичной медицинской сестре» мне послышалась в твоей интонации «сердечные нотки»? Я ошибаюсь, или ты, действительно, к ней неравнодушен?
  - Ты прав! Она действительно мне нравится. Посмотри какая она!
  - Сынок, она чем-то похожа на Аниту, а это, как я понимаю, для тебя много значит. Я ведь знаю, что когда ты был подростком, Анита нравилась тебе.
  Слушай! Может быть тебе «задержаться» в больнице и выяснить свои отношения с этой девушкой?
  - Нет необходимости. Я чувствую, что она не оттолкнёт меня. Кто она? Выросла она в семье лесника. Её отец и мать до сих пор живут в Тернейском лесничестве в посёлке Терней. Своей семьи у Саши нет. Есть ухажёр. Но женихом она его не считает. Окончила во Владивостоке медицинский техникум. С тех пор работает в Центральной городской больнице № 2 в городе Артём, где нахожусь и я. Наш адрес - улица Сергея Лазо, 10. Как видишь, Александра свободный во всех отношениях человек.
  - Хорошо. «Определяйся» с Сашей и назначай время своего «похищения». Одежду я привезу с собой.
  - У Саши завтра «отгул», но она придёт на работу (чтобы побыть со мной). Приезжай в обед. Это время «более спокойное».
  - Договорились, жди, вернее, ждите! - поправился Рудик.

* * *

  После того, как закончился врачебный обход и Дмитрий выполнил «все предписания» в палату пришла Саша. Она принесла ему обед. Пока он лежа ел она сидела рядом на стуле и смотрела на него. Расправившись с едой, Дмитрий  завладел податливой рукой Саши, поцеловал ладонь, и прижал её к груди. Оба молчали. Им отчаянно хотелось чего-то большего, но они стеснялись сделать это. Дмитрию казалось, что он слышит, как стучит её сердце, чувствует, как румянятся её щёки, как наполняются «ожиданием поцелуя» губы.
  - Саша?
  - Да, Дима...
  - Давайте перейдём на ты?
  - Я согласна. Мне показалось, что у тебя озабоченный вид. Что-нибудь случилось?
  - Случилось! Я понял, что для меня ты —  «лучшая девушка на Свете»!
  После небольшой паузы она осторожно ответила:
  - Странно! Что-то похожее мне уже говорили другие кавалеры. Но, можно ли верить этим словам? Однако слышать их приятно. Спасибо!
  - И это всё, что ты можешь мне ответить? - в голосе Дмитрия послышались разочарование и обида.
  - Прости меня, Дима, может быть я излишне осторожна. Но, подумай сам, сегодня лишь второй день нашего знакомства!
  Её слова «легко и безжалостно» возвели незримую преграду между ними. Оказывается он заблуждался в её истинных чувствах. Ругая себя за излишнюю самоуверенность, Дмитрий с горечью представил как воспримет расставание с Александрой. Для него это будет личной трагедией. «Но насильно мил не будешь! Придётся пройти и через это!».
  - Саша, судьба отпустила тебе и мне только два дня, чтобы решить, что мы значим друг для друга. Дело в том, что через час я покину больницу! Следует подвести итог нашего «романтического знакомства». 
  Ты для меня — всё! Я для тебя — лишь один из многих кавалеров!
  Прости, если я чем-нибудь обидел тебя. - Дмитрий убрал свою руку с её руки. Её рука сиротливо осталась на его груди. Спасибо за заботу и уход.
  Скоро придёт мой отец. Нам пора прощаться!
  Чтобы «не травить свою душу» он избегал её взгляда, поэтому не мог видеть как побледнела девушка. Растерянная, «потерявшаяся в вихре противоречивых чувств» она поднялась, механически прошептав «Прощай!». Сделав это, отчётливо поняла, что не способна «сдвинуть с места. «Налитые свинцом» ноги не хотели сделать роковой шаг к дверям.
  До этого мгновения она не представляла как много значит для неё этот необыкновенный, «ни от мира сего», зелёноглазый молодой человек!
  - Какая же я дура! Затеяла с ним глупую «женскую игру».
  Я сама оттолкнула его вместо того, чтобы довериться и «пойти навстречу»!
  Она не почувствовала как по щекам побежали слёзы. Сердце «разрывала» боль разлуки. Её отчаянный взгляд словно «прикипел» к расстроенному лицу Дмитрия. Только сейчас она по-настоящему оценила то, что могла обрести минуту назад. По её вине они — как два встречных поезда. Время унесёт их жизни в разные стороны.
  - Если бы я могла повернуть всё назад! - билась в отчаянии мысль.   
  Затянувшееся молчание и чуть слышные всхлипы заставили Дмитрия поднять на девушку глаза. То, что он увидел было для него откровением.
  - Сашенька, что с тобой? Сядь... Успокойся... Давай вернёмся к нашему разговору! Очевидно, ты меня не поняла!
  Называя тебя «лучшей девушкой на свете», я предлагал тебе свою руку,  сердце и просил стать моей женой! Для меня это понятно и естественно! А что же могла подумать ты?
  Запоздалое и теперь уже ненужное отчаяние охватило её существо. Оплакивая свой «промах» она опустилась на колени перед его койкой и отчаянно обхватив Дмитрия руками приникла головой к его груди. Из-под съехавшей набок шапочки выбилась наружу и рассыпалась тяжёлая плеть волос, закрыв вздрагивающие плечи Саши и грудь Дмитрия. Он, обняв девушку, гладил спину, целовал приникшую к нему голову и просил успокоиться.
  - Сашенька! Я правильно понял: ты принимаешь моё предложение?
  Отчаянно всхлипывая, она энергично кивала головой и ещё сильнее сжимала его в своих объятиях.
   Растроганный и полный сочувствия, он торопливо целовал её мокрые глаза, руки, вздрагивающие губы и говорил... говорил... говорил...
Если бы его спросили о «чём он говорил Саше?» он бы не задумываясь ответил: «О своей любви!». Его слова и поцелуи постепенно успокоили девушку. У неё вскоре «прорезался голос». Его монолог перешёл в их любовный диалог. 
  Когда в палату вошёл Рудик. Александра была уже в полном порядке. Она сидела за столиком у окна и писала «Заявление об увольнении по собственному желанию в связи... ».
  Александра понравилась Рудику. В ней было что-то родное, близкое. Он порадовался за сына. Пока Дмитрий переодевался Рудик развлекал Сашу. В его присутствии она «тушевалась», на вопросы отвечала односложно, краснела. Однако, движимая любопытством,  украдкой рассматривала его. Она не могла понять как такой молодой мужчина умудрился стать отцом Дмитрия. И как же хорошо, уютно было рядом с ним!
  Больницу они покинули под прикрытием «Сигнала повседневности». Ещё одна загадка для, взявшей под руку Дмитрия, Саши.
  На столе в палате остались её «Заявление» и «Благодарственная записка персоналу больницы №2» от Дмитрия.
  На Интернациональной улице в автомобиле их поджидала Анита. Женщины сразу же нашли общий язык. Со стороны они выглядели как родные сёстры.
  Севший за руль Рудик объявил:
  -  Вечером нас ждёт семейный ужин в ресторане «Пасифик» по случаю помолвки Саши и Дмитрия.
  Наклонившись к сидящей рядом Саше Анита пояснила ей:
  - Не волнуйся! Гостей будет мало. Добавятся только два брата Дмитрия: Олег и Пётр.
  И когда Дмитрий притянул её к себе и, не стесняясь отца и Аниты, поцеловал в губы Александра окончательно поверила в своё счастье.

* * *

  О происшествии, случившимся над Японским морем в ночь на 19 июля губернатор Приморского края узнал случайно. Утром, собираясь на работу он, как всегда, включил «Приморское радио». Часа через два начали «раскрутку» этой темы Новостной видеоканал «ПримТВ», телеканалы СТС-Восход, ТНТ и Россия 24.
  Сам факт вооружённого нападения северо-корейских истребителей на гражданский российский самолёт в нейтральных водах Японского моря СМИ старательно обходили, ожидая официальной реакции Правительства РФ. 
  На телевизионных экранах мелькали кадры с «выползшим на берег» самолётом «Сухой Суперджет-100», вспаханное им мелководье залива Угловой, пулевые отверстия в корпусе самолёта, озабоченные лица «героических» пилотов, блиц интервью со спасателями, врачами, очевидцами. Но в кадрах почему-то не было людей, ради которых воздушное судно летало в Республику Корея.
  Удалось установить, что все они сотрудники предприятия, которое возглавляет Рудольф Олегович Рощин, известный в Российской Федерации и за рубежом по всероссийской акции «Животворная волна».
  Настырным журналистам, побывавшим на аэродроме Кневичи, удалось выяснить интригующую подробность. Все три пассажира самолёта были однофамильцами Рощина. По заявлению врачей скорой помощи двое из них были ранены. Причём один — тяжело. В настоящее время он находился в Центральной городской больнице № 2 города Артём, а двое других - в отеле «Хёндэ». Там же оказались ещё два человека с аналогичной фамилией: «Женщина по имени Анита и мужчина — Рудольф Олегович». После этой фразы дикторы делали многозначительную паузу и заинтересованно восклицали: «Неужели во Владивосток пожаловал сам Рощин?».
  По словам представителей СМИ безопасность упомянутых людей обеспечивалась ФСБ. Поэтому взять интервью у кого-либо из Рощиных не представилось возможным. Не преуспели и местные папарацци. Рощины легко, непонятным образом, ускользали от преследователей.
  Проникнуть в больницу, где находился на излечении раненый также не удалось.
  Внимательно прослушав и посмотрев всё это, Андрей Фёдорович Крепилов, он же губернатор Приморского края, пришёл в ярость. Прямо с утра он начал «распекать» своих подчинённых за отсутствие должного контроля за обстановкой в крае и оперативной информации о происшествиях. Он уже сделал «разнос» Руководителю «Департамента социального развития и средств массовой информации». В данный момент «на ковре» был начальник УФСБ края.
  - Почему я обо всём этом узнаю «на общих основаниях»? - наседал на него Губернатор.
  - Андрей Фёдорович, я получил чёткое указание из Центра не вмешиваться в работу представителей ЦАСП! - оправдывался тот — Все они здоровы. Живут в отеле «Хёндэ». За помощью не обращались. Насколько я знаю, во Владивостоке находится и сам Рощин.
  Одутловатое лицо Крепилова «пошло пятнами». Он свирепо смотрел на начальника УФСБ.
  - Почему я об этом ничего не знаю?
  - Рощин здесь находится негласно, по своим делам. Обеспечить ему такую возможность поручено мне!
  Ещё больше распаляясь, Губернатор перешёл на официальный тон:
  - Геннадий Петрович! Не забывайте, что подчинённое Вам УФСБ находится на территории Приморского края. А я — Губернатор края!
  - Всё это так,  Андрей Фёдорович, но мною распоряжается ФСБ РФ.
  Почувствовав, что «плетью обуха не перешибешь» губернатор пошёл на по пятую.
  Геннадий Петрович! Дружище! Мне «до зарезу» нужно встретиться с Рощиным. Для консультации. - пояснил он.
  -  Андрей Фёдорович, войдите в моё положение! Что я скажу Рощину. «Вас хочет видеть губернатор»? А, если он откажет мне, сославшись на занятость или «пошлёт подальше»? Кроме того, это идёт в разрез с данными мне указаниями.
  - Геннадий Петрович, давай сделаем так. Ты дашь мне номер его телефона. А разговаривать с ним я попробую сам.
  - Хорошо, Андрей Фёдорович! Записывайте...
  В этот день ему не удалось дозвонится до Рощина. Телефон молчал. Только во второй половине следующего дня телефон Рощина ожил. Крепилову ответил приятный баритон:
  - Слушаю Вас.
  - Рудольф Олегович?
  - Рощин слушает Вас?
  - К вам обращается Губернатор Приморского края Андрей Фёдорович Крепилов. - Губернатор сделал паузу, ожидая привычной реакции. Но Рощин молчал. Подождав немного, Крепилов продолжил:
  - Рудольф Олегович, могу ли я рассчитывать на Вашу консультацию по важной для края социальной проблеме?
  - Можете, Андрей Фёдорович, если выслушаете и мою просьбу.
  - Всё, что в моих силах постараюсь сделать.
  - Назначайте место и время встречи с учётом двух обстоятельств: сегодня я последний день во Владивостоке и встреча не может быть продолжительной. Кроме того, меня будет сопровождать мой сын —  Дмитрий Рудольфович Рощин.
  - Я принимаю Ваши условия. Давайте встретимся у меня. Прямо сейчас. Скажите куда за Вами выслать машину.
  - Отель «Хёндэ».
  - Отлично! Высылаю машину. Это совсем рядом.
  Андрей Фёдорович встретил гостей у дверей кабинета. Он был, к удивлению смазливой секретарши, очень приветлив и любезен. Впрочем, этого человека, наверное, так и полагается встречать. Она с жадным любопытством разглядывала Рощина.
  - Не верится, что он отец этого представительного молодого человека. Больше похож на старшего брата. - подумала она. Испытывая притяжение личности Рощина украдкой вздохнула:
  - Жаль, что он не мой начальник!
  После церемонии знакомства «гостеприимный хозяин» настоял решить, в первую очередь, проблемы гостей.
  - Андрей Фёдорович, мне требуется готовое, благоустроенное по высшему классу, помещение для офиса ЦАСП в престижном районе Владивостока.
   Полномочным представителем ЦАСП в азиатском регионе мира будет мой сын Дмитрий Рудльфович Рощин. Как мне представляется, город и край от нашего присутствия только выиграют.
  - Я с Вами согласен! И давайте сразу же решим этот вопрос.
  Крепилов вызвал к себе главу «Департамента социального развития и средств массовой информации» и дал ему указание оказать содействие Дмитрию Рудольфовичу Рощину по проблеме, которую он изложит сам. После того как чиновник вместе с Дмитрием удалились Андрей Фёдорович «обрисовал свою проблему».
  - Рудольф Олегович, людей, которые связали свою судьбу с Дальним Востоком, тревожило и продолжает тревожит постепенное заселение этих мест выходцами из Китая и Кореи. В настоящее время доля людей этих национальностей в Приморье близка к 50%. Если темпы натурализации эмигрантов сохраняться, то в ближайшие 15-20 лет возникнет реальная угроза превращения Приморья в китайскую провинцию. Этот благодатный край будет навсегда потерян для России. Есть ли  в Вашем Центре Аналитических Социальных Проблем на этот счёт определённая точка зрения. Какова она?
  - Специально этой проблемой у нас не занимались, но какие-то общие соображения я, пожалуй, смогу высказать.
  - Я с большим вниманием их выслушаю.
  - Человеком в современном мире движет всё та же цель, что и его далёкого предка — максимальное удовлетворение своих потребностей. Только на современном уровне развития общества эта цель приобрела множество оттенков (моральных, эстетических, нравственных, чувственных, социальных, политических...) и фокусируется (реализуется) в жизни каждого человека в виде «личного счастья». Для детей, родившихся в Приморье у натурализовавшихся корейцев и китайцев этот край становиться «не второй», а настоящей Родиной. И вряд ли они «распахнут ворота» в свой дом для почти полутора миллиардного населения своей прародины.
  В данном случае безотказно сработает житейский принцип: «своя рубашка ближе к телу». Плечом к плечу с русскими, натурализовавшиеся китайцы и корейцы, будут активно противодействовать такой экспансии. Присоединение к Китаю, означает для них добровольно отказаться от достигнутого ими уровня жизни, который у сотен миллионов жителей Китая гораздо ниже. Поэтому судьбе Дальнего Востока и Приморья в частности пришлые китайцы и корейцы не угрожают. Ну, а при современном развитии «сил сдерживания» внешняя агрессия приведёт к нулевому результату и неисчислимым бедствиям. Вот вкратце мой личный взгляд на эту проблему. Я считаю, что «страшилки», периодически провозглашаемые отечественными и зарубежными оракулами, носят формальный характер и, как правило, беспочвенны.
  Пользуясь случаем, хочу предложить один из вариантов рассмотрения этой проблемы. По договору с руководством Приморского края ЦАСП может провести по этой проблеме специальное исследование и спрогнозировать последствия. Кстати, вероятность подтверждения наших прогнозов очень высокая, на уровне 85-95 %.
  - Рудольф Олегович, спасибо за консультацию. Что касается договора с ЦАСП, то я подумаю. Предложение заманчивое.
   - И Вам спасибо, Андрей Фёдорович за содействие с офисом. Покидая Ваш гостеприимный город я буду уверен, что Дмитрий Рудольфович получит поддержку со стороны руководства края. Если надумаете заключать с нами договор, обещаю Вам льготные условия за содействие в приобретении офисных помещений во Владивостоке. 
  Прощаясь Губернатор задержал руку Рудика в своей и участливо спросил:
  - Как здоровье Вашего сына? СМИ утверждают, что он тяжело ранен?
  Рудик улыбнулся.
  - Журналисты как всегда «перебарщивают». Вы же сами видели, что Дмитрий в полном порядке. А вот и он сам.
  Возвратившийся в кабинет Губернатора Дмитрий вопросительно смотрел на отца.
  -  Андрей Фёдорович справлялся о твоём здоровье.
  - Спасибо Я здоров и уже приступил к работе.
Уже в дверях, Рощин «огорошил» Губернатора очередной новостью:
  - Андрей Фёдорович, поделюсь с Вами новостью, о которой ещё никто не знает! Вы, наверное, ожидаете, что в адрес КНДР поступит официальная «нота протеста» от имени Правительства РФ? Могу сообщить Вам, что её не будет.
  Я разговаривал с Президентом и просил событие с самолётами КНДР «оставить без внимания», чтобы не «накалять обстановку в вашем регионе». Михаил Дмитриевич согласился с моим предложением.
  И ещё! По прогнозам ЦАСП конфликт между КНДР и Республикой Корея в ближайшие дни быстро пойдёт на убыль и между ними возникнут благоприятные условия для переговорного процесса. 

* * *

  Появление нового лица в семейной команде доставило Рудику радость и удовлетворение.
  Радость потому, что Дмитрий обрёл наконец-то «свою половинку»,  а удовлетворение от что, что именно Александре Казанцевой (теперь уже Рощиной) предстоит создать в этом крае новую семью. Этому будет способствовать не только любовь к Дмитрию, но и то, что она родилась и выросла в Приморье и не горит желанием «сбежать» в западную часть России.
  - Сашенька будет надёжной опорой Дмитрию на новом месте!
  Почувствовав на себе взгляд Рудика она смутилась и плотнее прильнула к мужу.
  Сегодня Рудик открыл в одном из банков города крупный счёт на имя Дмитрия и посоветовал молодой паре:
  - Купите хорошую, добротную квартиру и переезжай туда «на постоянное жительство». Не далёк тот день, когда у вас появятся дети!
  При первой возможности навестите родителей Саши. Они должны знать о переменах в жизни дочери.
  Заодно наведайтесь в Экологический Центр к Григорию Шмидту. Он расположен неподалёку от посёлка Терней, где живут родители Саши.
  Посмотрите как «обживается» его семья в Сихоте-Алинском биосферном государственном заповеднике.
  Петра Рудик решил забрать с собой.
  - Зачем ему надолго разлучаться с молодой женой!
  Олегу пока торопиться некуда. Поэтому он будет добираться до Воронежа вместе с авиаотрядом, который возвращается на свою базу. 
  Вопросы с ремонтом поврежденного самолёта «Сухой Суперджет-100» перешли в ведение представителя ЦАСП на Дальнем Востоке Дмитрия Рудольфовича Рощина.
  Рудик радовался этой удаче.
  - «Прорублено окно в Азию»! Во Владивостоке в ближайшие дни начнёт функционировать офис ЦАСП!
  В тот же день (21 июля) в 21.30 по местному времени Рудик, Анита и Пётр вылетели в Воронеж. Их проводы состоялись в скверике у отеля. Прибытие в Воронеж Рудик гарантировал не позднее 13.00 по московскому времени.
  - Доставлю вас прямо в столовую! - пошутил он. 


 


Рецензии