Мамины руки

В научно-просветительском журнале «Духовно-нравственное воспитание» (г. Москва, №1, 2023 г.) под названием "От Меня это было..." опубликованы мои рассказы "Путешествие во времени" и "Мамины руки".



Ольга РОЛИЧ, г.Брест

          Мамины руки бывают разными: большими и маленькими. Натруженными, со вздутыми венами и мозолями. Гладкими и ухоженными. Худенькими, с тоненькими пальчиками. Пухлыми, с красивыми ноготками…
          Мамины руки умеют всё: поить и кормить, одевать, стирать, готовить, забивать гвозди и собирать мебель, укрывать от невзгод и уменьшать боль, делать легкой и благополучной нашу дорогу...
          Эти хрупкие женские руки такие сильные! Они носят не только детей, сумки с едой, ведра с водой – они мир носят своей заботой, лаской и нежностью.
          Мамины руки умеют ждать.
          Мамины руки умеют терпеть.
          Мамины руки первыми выдают её скорбь, тяжело опускаясь на колени…
          И они же могут быть и безучастными к жизни ребенка… Хотя от этого не перестают быть единственным желанным утешением в печалях. Потому что, все мамины руки объединяет одно качество – ТЕПЛОТА.

          Мамины руки всегда теплые, какие бы холодные ветра ни обдували жизнь ребенка.
          Помню историю, рассказанную известным московским журналистом Георгием Пашневым. В одном сибирском селе у двух соседок в один день родились сыновья. Женщины лежали в роддоме в одной палате, и малышей кормить приносили в одно время. Однажды перед кормлением одна мама вышла из палаты, и ее сына по ошибке дали ее соседке. Шло время, малыши подрастали, играя на одной улице. Как-то летом один из них перелезал через забор и зацепился за штакетину рубашонкой. На крик о помощи прибежала соседка. Женщина помогла мальчику слезть с забора. «Тетенька, а почему твои руки теплые, а у моей мамы холодные?», - спросил малыш...

          …И я всегда тебя звала, мама, и ждала тепла твоих рук. Но вместо тебя приходили холод и одиночество. Скользкое, пронзительное, щемящее одиночество. Я выросла, но все равно продолжала тебя ждать. Ждать, как ждет ребенок Новый год. Ждать, как ждет нищий милостыни… Вокруг меня было так много рук, но от их прикосновения почему-то замерзало сердце…
          А еще мамины руки всегда узнаваемы. И их никогда ни с какими руками не спутаешь.
          …Когда тебя не стало (а я еще не знала об этом), ко мне пришел один человек и сказал, что ты уже три дня находишься в морге. Столкновение с автомобилем произошло на большой скорости, в результате аварии лицо было искажено до неузнаваемости. Но я узнала твои руки… Руки, которые когда-то в раннем детстве меня так мало и так редко, но все же обнимали…
          Я и сейчас замерзаю без твоих рук, мамочка... Но теперь я знаю, что есть в мире Руки Матери, тепло и любовь которых способно согреть и утешить всё человечество. Я очень надеюсь, что Они отогреют моё озябшее сердце, оправдают и оживят твою душу…
          Пресвятая Богородица, спаси нас.




© Фото автора /из семейного альбома/.
© Публикация в "ЦС" /Минск/, № 41 за 12.10.2012.
© Публикация в научно-просветительском журнале "Духовно-нравственное воспитание" (г. Москва), № 1, 2023 г.


.


Рецензии
Очень понравилось. Такое душевное произведение! Написано талантливо, трогательно и красиво!

Внезапное Вдохновение   29.10.2015 18:03     Заявить о нарушении
СПАСИБО. Это - личное.... тем более радостно, что тронуло....
с теплом души,

Ольга Ролич   11.12.2015 14:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.